Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены: организация, система и структура государственных таможенных органов, а также правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Становление, организация, система и структура таможенных органов……………………………………………………………………………..4
1.1 Становление таможенной службы…………………………………………..4
1.2 Единая система таможенных органов РФ…………………………………..8
1.3 Основные функции таможенных органов РФ……………………………..17
Глава II. Должностные лица таможенных органов РФ………………………..20
1.1 Должности и специальные звания в таможенных органах……………….20
1.2 Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

курсовая по этд.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Церемония принятия присяги утверждается Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации. Прием граждан Российской Федерации на работу в таможенные органы Российской Федерации в качестве должностных лиц этих органов осуществляется на контрактной основе.

Должностным лицам  таможенных органов Российской Федерации  присваиваются специальные звания. Специальные звания устанавливаются  и порядок их присвоения утверждается Президентом Российской Федерации.

Для должностных  лиц таможенных органов Российской Федерации устанавливается ношение  форменной одежды. Форма одежды определяется Правительством Российской Федерации, а правила ее ношения - Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации. Форменная одежда выдается бесплатно.

Система должностей в таможенной службе строится по иерархическому признаку, подразделяясь на следующие  четыре группы:

1) младший состав,

2) средний начальствующий состав,

3) старший начальствующий состав,

4) высший начальствующий состав.

Перечни должностей государственных таможенных служащих младшего состава, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания, а также квалификационные требования к сотрудникам, занимающим указанные должности, утверждаются Председателем ГТК России. Перечень должностей государственных таможенных служащих высшего начальствующего состава и соответствующие им специальные звания утверждаются Президентом РФ.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государственным таможенным служащим могут быть присвоены следующие специальные звания:

• младшему составу — прапорщик таможенной службы; старший прапорщик таможенной службы;

• среднему начальствующему составу — младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы;

• старшему начальствующему составу — майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы;

• высшему начальствующему составу — генерал-майор таможенной службы; генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы.

Специальные звания, присваиваемые государственным таможенным служащим в соответствии с занимаемыми ими должностями подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов и организаций таможенной службы, которым такое право предоставлено Председателем ГТК России. Первое специальное звание государственному таможенному служащему, назначенному на должность среднего или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора до полковника таможенной службы включительно присваиваются Председателем ГТК России. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом РФ по представлению Председателя ГТК России.

Присвоение  специальных званий государственным таможенным служащим осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

Очередное специальное  звание как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей может быть присвоено таможенному служащему и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания соответствующего должности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должности может быть присвоено по истечению срока выслуги в специальном звании. Очередное звание на одну ступень выше соответствующего должности (до полковника таможенной службы включительно) может быть присвоено таможенному служащему, имеющему ученую степень или ученое звание.

Представление к присвоению очередного звания государственного таможенного служащего, который имеет дисциплинарное взыскание (кроме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший представление своего сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При этом указанный сотрудник имеет право на компенсацию ему положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении очередного специального звания.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.

Для успешного осуществления своей  служебной деятельности Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» государственному таможенному служащему предоставлены следующие права:

Право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности, а также критерии оценки качества прохождения таможенной службы, способствующие его продвижению по службе.

- Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

- Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей любых организаций независимо от форм собственности.

- Право на принятие решений и участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями, что означает возможность участия таможенного служащего в обсуждении и решении вопросов деятельности как таможенного органа или организации таможенной службы в целом, так и его конкретных подразделений, а также выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и вносить соответствующие предложения.

- Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе, что обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.

-Право на продвижение по службе, а также на увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации.7

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации  при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и  находятся под защитой государства. Должностное лицо таможенных органов Российской Федерации, при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации и подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.

Незаконное  воздействие или вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц с целью повлиять на принимаемое таможенным органом Российской Федерации или его должностным лицом решение либо на осуществляемое этим должностным лицом действие не допускается и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом.

Никто не имеет  права понуждать должностное  лицо таможенного органа Российской Федерации выполнять обязанности, не возложенные на таможенные органы Российской Федерации законодательством Российской Федерации. При получении приказа или указания, явно противоречащих законодательству Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации обязано руководствоваться положениями указанного законодательства.

Создание и  деятельность политических партий и  других общественных объединений, преследующих политические цели, в таможенных органах  Российской Федерации не допускается. Должностные лица таможенных органов  Российской Федерации в своей  служебной деятельности не связаны решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации не вправе:

-заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе через посредников;

-быть поверенными у третьих лиц по таможенным вопросам;

-выполнять какую бы то ни было оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;

-выполнять связанные с таможенным делом работы по договорам гражданско - правового характера;

-оказывать с использованием своего служебного положения какое бы то ни было не предусмотренное законодательством Российской Федерации содействие лицам и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;

-самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении хозяйствующими субъектами;

-организовывать забастовки и участвовать в их проведении.

Оскорбление должностного лица таможенного органа Российской Федерации, угроза, сопротивление, насилие  или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество влекут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества  членов семьи должностного лица таможенного органа Российской Федерации от преступных посягательств в связи с исполнением этим должностным лицом своих служебных обязанностей гарантируется законодательными актами Российской Федерации.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Таким образом, на основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность  таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорить о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и задачи, кроме того, определяют и основные направления деятельности таможенных органов, их функции. Функции таможенных органов закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Так же были раскрыты определенные звания должностных лиц в таможенных органах РФ, их права и обязанности.

В связи с  изложенным можно утверждать, что  в настоящее время система  таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.( от 6 октября 2007 г)
  2. Таможенный кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.11.2008 N 205-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изм. 25 июля 2002 г.)
  4. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА ), 2001. – 448 с.
  5. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.- 585с.
  6. Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).

 

1 Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.

2 Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. Учебник для Г 12 вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2001. – 448 с

3 Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).

4 Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).

5 Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).

6 Таможенный кодекс Таможенного союза (с изм., внесенными Федеральными законами от 19.03.2012 N 205-ФЗ)

7 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изм. 25 июля 2002 г.)

8 Таможенный кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.11.2008 N 205-ФЗ)

 


Информация о работе Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России