Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 00:08, курсовая работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений через границу.
Такой орган получил название - таможня.
Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2
Понятие и классификация таможенных пошлин - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
Понятие и сущность таможенной пошлины - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
Функции таможенной пошлины - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7
Виды таможенных пошлин - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -10
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -15
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар
или на весь импорт по договору и др.
2. По объекту обложения:
- импортные.
Накладываются на импортные
- экспортные пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
- транзитные
пошлины, которые накладываются
на товары, перевозимые транзитом
через территорию данной
3. По способу взимания:
- специфические. Начисляются в установленном размере за единицу
облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.
- адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
- альтернативная.
В таможенной практике
- комбинированные. Сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.).
4.По характеру:
- антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Они действуют в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования.
- специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию ТС в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов. В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
- сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.
- компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.
5. По происхождению:
- автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
- конвенционные
устанавливаются на базе
- преференциальные
пошлины, имеющие более низкие
ставки по сравнению с обычно
действующим таможенным
6. По типам ставок:
- постоянные. Единый таможенный тариф ТС, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.
- переменные. Единый таможенный тариф ТС, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
7. По способу вычисления:
- номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.
- эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
В таможенно – тарифной практике большинства стран наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода определения цены импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой пошлины.
В настоящий момент средний уровень ставок таможенного тарифа промышленного развитых стран относительно низок: приблизительно 6% от стоимости товара. В развивающихся странах уровень таможенного обложения импорта значительно выше. Средний уровень таможенных тарифов многих развивающихся стран составляет 38-40%, а ставки колеблются от 1% до 100% и более. На отдельные товары составляет 150-200% и более.
Заключение
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно построенная система налогообложения импорта товаров.
На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать равные условия и для импортных, и для отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.
Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч сотрудников, в подчинении Федеральная таможенная службы находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов.
Прошедшие 2 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.
Руководство ФТС России вынуждено было принимать жесткие и непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в работе.
Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности.
В прошедшем году таможенными органами было выявлено 183 тыс. нарушений таможенных правил, общая сумма наложенных санкций по делам о НТП составила 16 млрд рублей.
Задержано около 8,5 тонн наркотических средств, изъято около тысячи предметов, представляющих культурную и историческую ценность.
Приоритетным направлением деятельности таможенной службы по-прежнему будет наполнение доходной части федерального бюджета, в то же время ФТС России намерен больше внимания уделять поддержке отечественных товаропроизводителей и защите интересов потребителей.
ФТС России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила.
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации являются:
-упрощение
процедур таможенного
-максимальное
использование информационных
-выявление
и пресечение экономических
-повышение
роли таможенной службы в
-развитие института таможенных брокеров (поверенных); -развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;
-усиление борьбы с коррупцией;
-реализация
концепции модернизации
Одной из характерных черт современной ситуации в сфере мировой торговли является ее глобализация, в связи с чем становится все более актуальной необходимость тесного взаимодействия таможенных служб различных государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной организацией. Сегодня ВТО - авторитетная международная организация, объединяющая 150 государств, в том числе страны СНГ (Россия является членом ВТО с 1992 года).
Главные задачи ВТО - разработка и распространение рекомендаций по вопросам, относящихся к таможенному делу, с целью ускорения мирового товарооборота, облегчения перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы. Большое внимание уделяется вопросам гармонизации таможенных процедур и таможенного законодательства, а также оказанию практической помощи таможенным службам, которые недавно работают в условиях рыночной экономики. Одним из важнейших направлений работы ВТО является координация усилий таможенных служб разных стран в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими таможенными правонарушениями: в настоящее время действует 9 региональных узлов связи по обмену информацией такого рода. Решением Совета руководителем таможенных служб стран СНГ создан узел связи государств Содружества.
Принятая в феврале 2006 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами.
Информация о работе Понятие и классификация таможенных пошлин