Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:11, контрольная работа
Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.
1. Введение 3
2. Понятие таможенной стоимости 4
3. Метод определения таможенной стоимости 6
4. Основные принципы определения таможенной стоимости товара 8
5. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами 11
6. Заключение 15
7. Список использованной литературы 18
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Понятие таможенной стоимости
3. Метод определения таможенной
стоимости
4. Основные принципы определения
таможенной стоимости товара
5. Метод по стоимости
сделки с ввозимыми товарами
6. Заключение
7. Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.
Термин «Таможенная стоимость товаров» используемый в российском законодательстве и правоприменительной практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 5), а также в Федеральных законах - Таможенном кодексе Российской Федерации (статья 11) и Налоговом кодексе Российской Федерации (статья 11).
До принятия Федерального
закона "О внесении изменений
в закон Российской Федерации "О
таможенном тарифе" от 08.11.2005 № 144-ФЗ*
в статье 5 Закона "О таможенном
тарифе" таможенная стоимость определялась
через перечисление основных целей
таможенной стоимости:
1)обложение товара таможенной пошлиной;
2)ведение внешнеэкономической и таможенной
статистики;
3) применение нетарифных мер государственного
регулирования торгово-экономических
отношений (квотирования, лицензирования),
включая осуществление валютного контроля
внешнеторговых сделок.
Понятие таможенная стоимость
Понятие таможенная стоимость,
определяется как стоимость сделки, то
- есть цена действительно уплаченная
или подлежащая уплате за товары, проданные
на экспорт в страну импорта, скорректированная
с учётом возможных добавлений (предусмотренных
в ст. 8 ч.1 названного Соглашения). В указанных
документах подчеркивается, что назначение
таможенной стоимости - обложение пошлинами
или другими сборами, либо применение
импортных и экспортных ограничений, основанных
на стоимости товара.
Как отмечалось выше, в новой редакции
Закона РФ «О таможенном тарифе» (статье
5 понятийный аппарат) не содержится определение
понятия таможенная стоимость. При этом
п. 1 ст. 19 названного Закона законодателем
установлено, что "таможенной стоимостью
товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации, является стоимость
сделки, то есть цена, фактически уплаченная
или подлежащая уплате за товары при их
продаже на экспорт в Российскую Федерацию».
Универсальный правовой подход, используемый
в названном Соглашении и примененный
законодателем в Законе России «О таможенном
тарифе», заключается в том, что для расчёта
таможенной стоимости берётся величина,
складывающаяся в условиях свободного,
конкурентного рынка.
Таможенным кодексом России (ст. 322) определено,
что таможенная стоимость товаров является
налоговой базой для целей исчисления
таможенных пошлин, налогов и определяется
согласно методам определения таможенной
стоимости, установленных законодательством
Российской Федерации - Законом РФ «О таможенном
тарифе».
Фактически таможенная стоимость - это
«вторичный» показатель по отношению
к стоимости сделки. Именно цена товара,
определенная во внешнеторговой сделке
(договоре) купли-продажи с учётом дополнительных
расходов (издержек), понесённые отечественными
покупателями (перечисленными в ст. 191
Закона), которые возникли в связи с подготовкой
и исполнением конкретной сделки купли-продажи,
и является основой (базой) для определения
таможенной стоимости товара.
В отечественной правоприменительной
практике основное назначение таможенной
стоимости является определение исходной
расчётной налоговой базой для исчисления
таможенных платежей (таможенной пошлины,
НДС, акциза), и применяется к товарам,
в отношении которых установлены адвалорные
(в процентах) налоговые ставки.
Вторичное назначение таможенной стоимости
это применение нетарифных мер регулирования
основанных на стоимостных ограничениях
импортируемых товаров, ведение таможенной
статистики, осуществление валютного
контроля.
Третье назначение таможенной стоимости,
мало озвучиваемое - создание экономического
порядка для формирования равных конкурентных
условий хозяйствующих субъектов на территории
Российской Федерации.
Методы определения таможенной стоимости
1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: проданы для ввоза на территорию РФ; ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
Основные принципы определения таможенной стоимости товаров
Основные принципы определения
таможенной стоимости товаров, ввозимых
на таможенную территорию Российской
Федерации, базируются на Соглашении о
применении статьи VII ГАТТ-1994 из которого
в полном объеме инкорпорированы в статью
12 Закона РФ «О таможенном тарифе».
Названные принципы закладывают базовые
правила применения каждого метода определения
таможенной стоимости и раскрываются
в процедуре применения этих методов.
К основным принципам определения таможенной
стоимости ввозимых товаров, установленных
названным Законом, относятся:
1. Исчерпывающий перечень
методов определения
Исчерпывающий перечень методов
определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации, установлен Законом РФ «О таможенном
тарифе» (статья 12) и производится путем
применения одного из следующих шести
методов:
- по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
- по стоимости сделки с идентичными товарами;
- по стоимости сделки с однородными товарами;
- вычитания стоимости;
- сложения стоимости;
- резервный метод.
2. Использование метода определения таможенной
стоимости по стоимости сделки как основного.
Основным методом для определения таможенной
стоимости товара, ввозимого на таможенную
территорию Российской Федерации, является
метод по стоимости сделки с ввозимыми
товарами (статья 12 Закона), т. е. цена товара,
определенная внешнеторговым договором
(сделкой купли-продажи) с учетом дополнительных
расходов (издержек), понесенных покупателем,
которые возникли в связи с подготовкой
и исполнением конкретного договора.
3. Последовательность применения методов
определения таможенной стоимости товаров
в том случае, если метод 1 (по стоимости
сделки с ввозимыми товарами) не может
быть использован, применяется последовательно
каждый из пяти оставшихся методов. Методы
2-6 - это те случаи, когда нельзя использовать
метод прямого счета (метод 1) и нужны какие-то
аналоги. По сути, методы со 2-го по 6-й направлены
на конструирование стоимости внешнеторговой
сделки в отличие от 1-го метода, когда
готовая стоимость сделки уже есть. При
этом каждый последующий метод применяется,
если таможенная стоимость не может быть
определена путем использования предыдущего
метода. Методы вычитания и сложения стоимости
могут применяться в любой последовательности.
4. Обязательность определения
таможенной стоимости на
5. Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости товаров.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (абзац 2 пункт 3 статьи 12 Закона).
6. Запрещение использования процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом.
Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом (пункт 4 статьи 12 Закона). В случае ввоза товара по демпинговым ценам процедура таможенной оценки товара не должна применяться. Антидемпинговое законодательство России устанавливает процедуру расследования фактов демпинга, а в случае необходимости предусматривает применение антидемпинговых пошлин. Если демпинговые цены используются каким-то продавцом, товар может быть ввезен, если будет доказано, что для демпинговых цен есть основание (к примеру, товар ввозится для освоения рынка). В этом случае, при соблюдении всех прочих условий, использовать метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами возможно.
7. Запрещение использования
произвольной или фиктивной
При определении таможенной
стоимости ввозимых товаров не должна
использоваться произвольная или фиктивная
таможенная стоимость товаров (пункт
6 статьи 12 Закона). Этот принцип вытекает
из положения об определении таможенной
стоимости товаров методами, установленными
Законом РФ «О таможенном тарифе», и
затрагивает случаи, когда непонятно,
на основе какой информации и каким
образом рассчитывается таможенная
стоимость. То есть еще раз подчеркивается
необходимость, чтобы все данные
для расчета таможенной стоимости
обязательно были количественно
определимыми, достоверными и документально
подтвержденными.
Перечисленное выше направлено на обеспечение
законности, единообразия и беспристрастности
при определении и контроле таможенной
стоимости товаров.
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
В соответствии с пунктом
1 статьи 19 закона Российской Федерации
«О таможенном тарифе» (в редакции от
08.11.2006 № 144-ФЗ) «таможенной стоимостью
товаров, ввозимых на таможенную территорию
Российской Федерации, является стоимость
сделки, т.е. цена, фактически уплаченная
или подлежащая уплате за товары при
их продаже на экспорт в Российскую
Федерацию и дополненная в
соответствии со ст. 19 настоящего Закона».
Прежде всего, всегда ли стоимость сделки
может рассматриваться в качестве таможенной
стоимости? Как следует из приведенной
выше нормы, это возможно лишь в тех случаях,
когда имеет место продажи товаров на
основе внешнеторгового договора купли-продажи
(договора поставки товаров) - «продажа
товаров на экспорт в Российскую Федерацию»,
в соответствии с которым товар перемещается
через таможенную границу Российской
Федерации. Рассматриваемая норма содержит
общее условие применения метода по стоимости
сделки с ввозимыми товарами (определяет
сферу применения метода) - продажа товаров
на экспорт в Российскую Федерацию.
Основное содержание статьи VII ГАТТ и Соглашения
по ее применению о том, что оценка ввозимых
товаров для таможенных целей должна быть
основана на действительной стоимости
этих товаров, получила закрепление в
правовых нормах метода определения таможенной
стоимости по стоимости сделки с ввозимыми
товарами Закона Российской Федерации
«О таможенном тарифе»
Для применения метода по стоимости сделки
с ввозимыми товарами, необходимо убедиться
в том, что товары ввозятся на территорию
России в соответствии с международной
сделкой купли-продажи. При перемещении
товаров через таможенную границу Российской
Федерации в соответствии с иными видами
сделок (например - сделки, не относящихся
к сделкам купли-продажи, являющимися
в том числе различного рода агентские
соглашениями - договоры консигнации,
договоры о реализации товара, договоры
аренды (найма, проката), безвозмездные
сделки (дарение, поставка рекламных образцов,
ввоз товаров в качестве вклада в уставный
фонд) и прочие) определение таможенной
стоимости этих товаров осуществляется
по другим методам.
В то же время отдельные виды сделок для
целей определения таможенной стоимости
товаров приравниваются к сделкам купли-продажи,
например - товарообменные (бартерные)
сделки, а также так называемые договоры
финансового лизинга, предусматривающие
особый порядок перехода права собственности
на предмет лизинга от лизингодателя (собственника
товаров) к лизингополучателю.
При каких условиях внешнеторговой сделки
купли-продажи определение таможенной
стоимости будет осуществляться по стоимости
сделки с ввозимыми товарами. Законодателем
эти условия определены в пункте 2 статьи
19 Закона, которым установлено, что «таможенной
стоимостью товаров является стоимость
сделки при условии, если:
1) не существует ограничений в отношении
прав покупателя на пользование и распоряжение
товарами, за исключением ограничений,
которые:
- установлены федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, а также нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной
власти;
- ограничивают географический регион,
в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит
от соблюдения условий или обязательств,
влияние которых на стоимость товаров
не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате
последующих продажи товаров, распоряжения
товарами иным способом или их использования,
не будет причитаться прямо или косвенно
продавцу, за исключением случаев, когда
в соответствии со статьей 191 настоящего
Закона РФ «О таможенном тарифе» могут
быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными
лицами, за исключением случаев, когда
покупатель и продавец являются взаимосвязанными
лицами, но стоимость сделки приемлема
для таможенных целей в соответствии с
пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Таким образом, нормой Закон РФ установлен
исчерпывающий перечень условий, позволяющих
использовать стоимость сделки с ввозимыми
товарами в качестве их таможенной стоимости
- определять таможенную стоимость ввозимых
товаров по методу 1.
При этом, отмечая исчерпывающий перечень
условий применения метода 1, необходимо
учитывать, что в каждом отдельном случае
наполнение каждого из упомянутых условий
может быть различным. Рассматривая вопрос
о возможности применения метода по стоимости
сделки с ввозимыми товарами в отношении
конкретного случая, следует проанализировать
положения (условия) соответствующего
договора купли-продажи применительно
к требованиям, содержащимся п.2 ст.19 Закона.
Исходя из установленного Законом принципа
(п. 2 ст. 12) о первооснове таможенной стоимости
товаров - стоимость сделки, при проведении
оценки товаров в таможенных целях необходимо
выбор метода определения таможенной
стоимости начинать с анализа возможности
применения метода по стоимости сделки
с ввозимыми товарами
Помимо условий применения метода по стоимости
сделки с ввозимыми товарами ст. 19 Закона
в общем виде устанавливает и структуру
таможенной стоимости, конкретизация
которой приводится в ст. 191 Закона.
Определяя таможенную
стоимость через стоимость сделки, названный
Закон рассматривает последнюю как цену,
фактически уплаченную или подлежащую
уплате, дополненную рядом стоимостных
компонентов. В то же время нормами Закона
предусмотрено, что в таможенную стоимость
при соблюдении соответствующих условий
может не включаться определенный перечень
расходов (п. 7 ст. 19 Закона).
В общем виде структуру таможенной стоимости
можно представить в следующем образом: