Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:18, курсовая работа
Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права и их организационных основ.
Задачей данной курсовой работы будет являться исследование:
Понятия таможенных органов РФ;
Организационно-правовых основ деятельности таможенных органов
Организационной структуры таможенных органов
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ……………………………………..5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции…..5
1.2 Единая система таможенных органов ………………………………………7
1.3 Основные функции таможенных органов…………………………………...9
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...14
2.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов……………...14
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов…………………………17
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………………………………………………………….19
Глава 3. Организационная структура таможенных органов…………………24
3.1 Общая характеристика структуры таможенных органов…………………24
3.2 ФТС в системе таможенных органов………………………………………28
3.3 Организация таможенного управления на региональном уровне………..30
3.4 Таможня, таможенные посты……………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.
Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.
Глава 2 . Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов
2.1 Правовая основа и принципы деятельности таможенных органов
Создание таможенных
органов — исходное начало и условие
осуществления таможенного
Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.
Что касается непосредственно принципов деятельности таможенных органов РФ , то они изложены в статье 11 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». К ним относят следующие принципы:
1) законности;
2) равенства лиц перед
законом, уважения и
3) единства системы
таможенных органов и
4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
5) ясности, предсказуемости,
гласности действий
6) единообразия
7) недопущения возложения
на участников
8) совершенствования
таможенного контроля, применения
современных информационных
Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов.
Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании Закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. К деятельности таможенных органов можно отнести то, что они:
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов
Законодательство РФ предусматривает
меры, направленные на обеспечение деятельности
таможенных органов. В статье 31 Федерального
закона «О таможенном регулировании в
РФ» указано, что материально-техническое
обеспечение деятельности таможенных
органов осуществляется за счет средств
федерального бюджета и других источников,
предусмотренных законодательством РФ.
В случае размещения структурных подразделений
таможен и таможенных постов для совершения
таможенных операций на объектах, принадлежащих
владельцам складов временного хранения,
таможенных складов, и других объектах,
предусмотренных законодательством, материально-техническое
обеспечение деятельности таможенных
органов в части предоставления средств
связи и оргтехники осуществляется владельцами
указанных объектов на основании договора.
В случае
гибели должностного лица таможенного
органа в связи с исполнением служебных
обязанностей семье погибшего и его иждивенцам
выплачивается единовременное пособие
в размере 10-кратного годового денежного
содержания погибшего по последней занимаемой
им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним
иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается
ежемесячное пособие в размере среднемесячного
заработка погибшего по последней занимаемой
им должности до наступления совершеннолетия
или появления самостоятельного источника
дохода, а учащимся дневных отделений
учреждений среднего профессионального,
высшего профессионального образования -
до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается
пенсия по случаю потери кормильца в размере
среднемесячного заработка погибшего.
При получении должностным
лицом таможенного органа в связи
с исполнением служебных
При нанесении
должностному лицу таможенного органа
иных телесных повреждений ему выплачивается
единовременное пособие в размере пяти
среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный
имуществу должностного лица таможенного
органа или его близкого родственника
в связи с исполнением этим должностным
лицом служебных обязанностей, возмещается
в полном объеме.
Выплата пособий и возмещение ущерба,
причиненного имуществу, производятся
из средств федерального бюджета с последующим
взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение
о выплате пособий принимается начальником
таможенного органа по месту работы потерпевшего
на основании приговора суда или постановления
следственных органов либо прокурора
о прекращении уголовного дела или приостановлении
предварительного следствия. Должностные
лица таможенных органов подлежат обязательному
государственному личному страхованию
за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст.
32 ФЗ земельные участки, предназначенные
для размещения объектов таможенных органов,
представляются в порядке отвода земель
для государственных нужд в соответствии
с земельным законодательством РФ. Земельные
участки, отведенные для размещения объектов
таможенных органов, представляются этим
органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное
пользование.
Документы и материалы, содержащие сведения
о кадровом составе таможенных органов,
об организации, о тактике, методах и средствах
осуществления оперативно-розыскной деятельности,
подлежат хранению в архивах таможенных
органов в соответствии с законодательством РФ.
Защита государственной, банковской и
налоговой тайны и конфиденциальной информации
в таможенных органах обеспечивается
в соответствии с законодательством РФ.
Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает в соответствии с законодательством РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ.
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц
При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
2) поддерживать уровень
3) исполнять иные обязанности
в соответствии с
Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.
Должностное лицо таможенного органа
не вправе исполнять данное ему поручение
(приказ, распоряжение), не соответствующее
таможенному законодательству
В случае же исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:
1) принимают меры, предусмотренные
актами таможенного
2) требуют документы,
сведения, представление которых
предусмотрено положениями
3) проверяют у граждан
и должностных лиц,
4) требуют от физических
и юридических лиц
5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;
6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; [16]
7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; [17]
8) используют в случаях,
не терпящих отлагательства, средства
связи или транспортные