Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота за последние годы.
Цель данной курсовой работы состоит в том, более полно раскрыть особенности таможенного декларирования, а именно рассказать о проблемах возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании. И перспективы внедрения электронного декларирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава1.Порядок определения таможенной стоимости товаров стран таможенного союза.
1.1.Порядок декларирования таможенной стоимости товаров.
1.2.Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезённых) на таможенную территорию Российской Федерации
1.3. Перечень документов для подтверждения сведений по таможеннойстоимости, заявленных при декларировании товаров, вывозимых (вывезенных) с таможенной территории Российской Федерации
Глава2.Понятие таможенной стоимости.
2.1Таможенная стоимость товара.
2.2.Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
2.3 Контроль таможенной стоимости
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Диана.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)
  • бухгалтерская документация изготовителя оцениваемых товаров, содержащая данные о стоимости материалов и издержках, понесенных в связи с производством и поставкой в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, а также прибыли, получаемой в результате такой поставки;
  • бухгалтерская документация изготовителя и (или) экспортера, содержащая данные об общих затратах в связи с производством оцениваемого товара, а также прибыли, получаемой в результате поставки в Россию таких товаров.

5.При определении таможенной стоимости по резервному методу для подтверждения заявленных сведений декларантом представляются следующие документы:

  • в зависимости от основы, выбранной для определения таможенной стоимости, документы, перечисленные в пунктах 2-4;
  • копии первого (обложка с указанием наименования и даты источника информации) и соответствующих листов нейтральных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров; издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен;
  • договоры аренды или лизинга на ввозимые товары, содержащие сведения для расчёта стоимости;
  • отчёт об оценке товара, проведённой в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
  • транспортные тарифы, действующие в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров;
  • другие документы, требующиеся для подтверждения заявленных сведений.

1.3. Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной 
стоимости, заявленных при декларировании товаров, вывозимых (вывезенных) с таможенной территории Российской Федерации.

    1.При осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда таможенная стоимость определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт, декларантом представляются, в зависимости от основы, выбранной для определения таможенной стоимости, следующие документы:

  • договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
  • счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет - проформу (для условно - стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара;
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки;
  • биржевые котировки, в случае если вывозится биржевой товар;
  • другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

2.При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или невозможности использования цены сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости, декларантом представляются, в зависимости от основы, выбранной для определения таможенной стоимости, следующие документы:

  • бухгалтерская документация продавца-экспортера, содержащая данные о затратах в связи с производством и реализацией оцениваемого товара;
  • бухгалтерская документация продавца-экспортера, содержащая данные о величине прибыли, получаемой экспортёром при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации;
  • бухгалтерская документация продавца-экспортера об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров;
  • документы, подтверждающие сведения о ценах на идентичные (однородные) товары;
  • калькуляция стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров;
  • иные документы, требующиеся для подтверждения заявленных сведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2.Понятие таможенной стоимости.

2.1Таможенная стоимость товара.

     Таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (ред. от 23.04.2012) и используемая для целей:

- обложения товара пошлиной;

- внешнеэкономической и таможенной  статистики;

- применения иных мер государственного  регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации".Согласно ТК ТС ( ст. 75).

     Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики"(см. также гл. 11 Закона) .Как было указано выше, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с Соглашением (ред. от 23.04.2012) между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур (См. также Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (ред. от 06.03.2012).

       Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены FOB, в других - с цены CIF (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

    Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты.

Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации.

      К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным. Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

       В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).        Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

  • цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;
  • экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы;
  • импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;
  • не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:

1) ограничений, предусмотренных законодательством  государства-импортера;

2) ограничений того региона, в  котором товары могут быть  перепроданы;

3) ограничений, не влияющих существенно  на контрактную цену.

    Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

2.2.Основные принципы  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Таможенного союза.

      Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров (ст. 4,6,7,8,9,10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (ред. от 23.04.2012)) :

  • метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами(метод 1);
  • метода по стоимости сделки с идентичными товарами(метод 2);
  • метода по стоимости сделки с однородными товарами(метод 3);
  • метода вычитания(метод 4);

5) метода сложения(метод 5);

6) резервного метода (метод 6).

Необходимо отметить, что для определения таможенной стоимость необходимо сначала применить первый метод, и если он не дает возможности оценки, то тогда применяется второй и т.д. каждый метод поочередно, вплоть до шестого (дополнительного метода).Глава 8 ТК ТС регламентирует процедуру определения, а в случае необходимости, корректировку таможенной стоимости.

      Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями "статьи 5" Соглашения, при любом из следующих условий:

Информация о работе Порядок декларирования таможенной стоимости товаров