Порядок организации деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 16:31, реферат

Описание работы

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов. Значение функции организации заключается в создании необходимых условий для реализации поставленных целей.
Функция организации – это задачи, которые должен выполнять менеджер в процессе организовывания работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ………………...5
2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РТУ…………………………..9
3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖНИ………………..13
4 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА……………………………………………………………………………...17
5 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
ТЕСТ………………………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………27

Файлы: 1 файл

там менеджмент.docx

— 46.22 Кб (Скачать файл)

  Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня.

  Отдельные таможенные посты могут находиться в непосредственном подчинении региональному таможенному управлению.

  Компетенция и особенности деятельности отдельных таможенных постов определяются ФТС России.

  Начальник таможенного поста:

  1) руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;

  2) распределяет обязанности между своими заместителями;

  3) подписывает (утверждает) на основании настоящего положения, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов регионального таможенного управления и таможни правовые акты ненормативного характера и документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста, и организовывает контроль за их исполнением;

  4) вносит в установленном порядке в таможню представления о присвоении специальных званий и классных чинов подчиненным должностным лицам таможенного поста;

  5) проверяет в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных должностных лиц в сфере таможенного дела;

  6) выносит в порядке ведомственного контроля решения об отмене или изменении не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений в сфере таможенного дела, принятых подчиненными должностными лицами;

  7) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц, выявленных при осуществлении ведомственного контроля;

  8) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Начальник таможенного поста, являющегося юридическим лицом, также:

  1) применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении должностных лиц и работников таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

  2) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность расходования средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины, а также за своевременность и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности, а также за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

  3) обеспечивает создание необходимых условий службы и труда для должностных лиц и работников таможенного поста, а также их правовую и социальную защищенность;

4) утверждает штатное  расписание таможенного поста  в пределах установленной ФТС  России численности и фонда  оплаты труда должностных лиц  и работников таможенного поста.

  Правовые акты ненормативного характера в области таможенного дела, изданные таможенным постом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

  Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

  Таможенный пост может быть образован как юридическое лицо решением ФТС России.

  Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Место нахождения таможенного поста определяется ФТС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

  Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов.

  Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.

  Основными задачами в этой области являются:

  • обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;
  • обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;
  • совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;
  • внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;
  • развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;
  • развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;
  • усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.

 

  Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - коэффициент эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы Российской Федерации (не ниже 90 процентов ежегодно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  При создании новой организации функции служат основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности). При совершенствовании или диверсификации производства и управления основой является структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора функций. В общем виде функция - это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели управления. Функции, выполняемые в организации, можно разделить на три большие группы: производственные функции, функции управления производственными функциями и функции управления управленческой деятельностью.

  К функциям управления управленческой деятельностью относятся: стратегическое управление, внешнее представительство и консультационная деятельность. Функции управления управленческой деятельностью выполняют работники, имеющие в распоряжении менеджеров и направляющие их деятельность в соответствии с целями и миссией организации. Образуется следующая иерархия: конкретные функции управления, общие функции управления, типовые процедуры, набор операций. Каждая функция, процедура и операция имеют три главных параметра: трудоемкость, сложность и стоимость.

  Организация – это одна из основных функций менеджмента (управления), задачами которой являются:

- формирование структуры  предприятия;

- определение способов  управления;

- установление параметров  организации, режимов работы ее  подразделений и отношений между  ними;

- обеспечение деятельности  организации ресурсами;

- создание внутренней  культуры.

ТЕСТ

 

1. Какие бывают  способы управления?

А) Однородный;

Б) Совместный;

В) Единовластный.

2. Административно-организационное управление подразумевает:

А) структура, установление взаимосвязи, распределение функции между подразделениями, делегируемость полномочий и установление ответственности между работниками аппарата управления;

Б) постоянное сравнение достигнутых результатов с показателями текущих планов.

3. Задачи, которые  должен выполнить менеджер в  процессе организовывания работы:

А) формирование, или уточнение структуры организации;

Б) определение способов управления;

В) установление параметров организации, режимов работы ее подразделений и отношений между ними;

Г) обеспечение организации необходимыми ресурсами;

Д) создание внутренней культуры;

Е) верно А, В, Д;

Ж) все пункты верны;

З) все пункты не верны.

4. Кто назначает на должность начальника РТУ?

А) Руководитель таможни;

Б) Руководитель ФТС;

В) Президент;

Г) Правительство.

5. РТУ является:

А) Физическим лицом;

Б) Юридическим лицом.

6. Кем создается, реорганизовывается и ликвидируется  РТУ?

А) Правительство;

Б) Президент;

В) ФТС России.

7. Кто утверждает  структуру, штатную численность  таможни?

А) Правительство;

Б) РТУ;

В) ФТС России.

8. Кто осуществляет  организацию, контроль и координацию  деятельности таможни:

А) ФТС России;

Б) РТУ;

В) Таможня.

9. Кто определяет место нахождения таможни?

А) ФТС России;

Б) РТУ;

В) Таможня.

10. Таможенный  пост создается, переподчиняется, перемещается  и ликвидируется:

А) Правительством;

Б) ФТС России;

В) РТУ;

Г) Таможней.

11. Отдельные таможенные  посты могут находиться в непосредственном  подчинении:

А) ФТС России;

Б) РТУ;

3) Таможни.

12. Кто распределяет  обязанности между заместителями  в таможенном посту:

А) Начальник таможенного поста;

Б) Начальник таможни;

В) Начальник РТУ;

Г) Начальник ФТС.

13. Компетенция и особенности деятельности отдельных таможенных постов определяются:

А) Правительством;

Б) ФТС Росии;

В) РТУ;

Г) Таможней.

14. Повышение эффективности  работы таможенной службы Российской  Федерации и ее совершенствование  в значительной мере определяется  организованностью системы управления, зависящей от:

А) Структуры;

Б) Функций;

В) Организации.

15. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами:

А) Внедрение автоматизированных систем управления;

Б) Реорганизация таможенных органов;

В) Систематизация и улучшение таможен.

 

 

 

 

 

Ключ: 1) В; 2) А; 3) Ж; 4) Б: 5) Б; 6) В; 7) В; 8) Б; 9) А; 10) Б; 11) Б; 12) А; 13) Б; 14) А; 15) А.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бурганова, Л.А. Теория управления [Текст]: учебное пособие / Л.А. Бурганова. М.: ИНФРА-М, 2008. – 139 с.

  2. Драганов, В.Г. Основы таможенного дела [Текст]: учебник / В.Г. Драганов. М.: Экономика, 2008. – 270 с.

  3. Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Макрусев. СПб.: Питер, 2007. – 450 с.

  4. Мардас, А.Н. Организационный менеджмент [Текст]: учебник / А.Н. Мардас. СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

 

 

 


Информация о работе Порядок организации деятельности таможенных органов