Порядок рассмотрения дел о нарушении таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Объективная сторона нарушения таможенных правил определяется в каждом случае диспозицией конкретной статьи. Она может выражаться как в действии, так и в бездействии. Так, нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст.282 ТК, может быть совершено только посредством действия - заявления в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера. Напротив, нарушение таможенных правил, выражающееся в непредставлении в месте доставки товаров и транспортных средств и невручении документов на них, ответственность за которое предусмотрена ст.253 ТК, совершается посредством бездействия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….3
1. Производство по делам о нарушении таможенных правил………...5
1.1 Понятие, задачи и значение производства по делам о нарушении таможенных правил…………………………………………………………...5
1.2Условия производства по делам о нарушении таможенных правил………………………………………………………………………….6
2. Расследование нарушений таможенных правил……………………11
2.1 Основания проведения расследования и меры обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил………...............11
2.2 Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил…….……….13
2.3 Исполнение постановления таможенного органа…….…………...17
Заключение ………………………………………………………………20
Список используемых источников………………...................................21

Файлы: 1 файл

тамож право.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Административное расследование  проводится по месту совершения или выявления нарушения таможенных правил. Срок расследование не должен превышать, как правило, одного месяца с момента возбуждения дела, но в исключительных случаях, что отмечалось выше, этот срок может быть продлен до шести месяцев.

Протокол об административном правонарушении обычно составляется на месте выявления  правонарушения. Если это невозможно, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела КоАП РФ предусмотрено применение соответствующих  мер, называемых мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Их перечень, основания и порядок применения установлены гл. 27 КоАП РФ.

Расследование дел о нарушении  таможенных правил имеет свои особенности. Некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях аналогичны формам таможенного контроля (личный досмотр, досмотр или осмотр товаров и транспортных средств, осмотр помещений и территорий, принадлежащих юр. лицу).

Другие меры являются процессуальными  действиями при расследовании таможенных правонарушений (изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей).

При производстве по делу о нарушении  таможенных правил доказыванию подлежат:

1. событие правонарушения (время, место, способ и другие  обстоятельства совершения нарушения  таможенных правил);

2. лицо, совершившее нарушение  таможенных правил;

3. виновность физического  или должностного лица;

4. факт совершения  нарушения таможенных правил предприятием, учреждением или организацией, а также лицом, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юр. лица;

5. обстоятельства, влияющие  на степень и характер ответственности  лица, привлекаемого к ответственности;

6. обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;

7. характер или размер  ущерба;

8. обстоятельства, исключающие  производство по делу, а также  иные обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела, а также причины и условия,  способствующие совершению нарушения таможенных правил.

Доказательствами по делам о нарушении таможенных правил являются любые фактические  данные, на основании которых судья  или должностное лицо таможенного  органа, в производстве которого находится  дело, устанавливает наличие или отсутствие события таможенного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Производство по делу (расследование и рассмотрение по существу) означает сбор и оценку доказательств по внутреннему убеждению лица, в производстве которого дело находится, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доказательствами, устанавливающими обстоятельства дела, являются объяснения лица, в отношение которого возбуждено дело, показания свидетелей, заключение экспертов, документы, показания специальных технических средств, вещдоки.

Для получения доказательств  таможенные органы проводят опрос лиц, истребуют документы, необходимые для производства по делу и его рассмотрения, а также они имеют право:

- изымать товары, транспортные  средства, документы и иные предметы;

- налагать арест на  товары, транспортные средства и  иное имущество;

- получать необходимую  информацию от гос. органов и иных лиц;

- назначать экспертизы.

2.2 Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил

Административный процесс, связанный с таможенным делом, охватывает несколько стадий, в числе которых - производство по делу о нарушении  таможенных правил, рассмотрение дела по существу, обжалование вынесенного представление и его исполнение.

Административным законодательством  установлено, что рассмотрение дело об административных правонарушениях  в области таможенного дела вправе следующие должностные лица таможенных органов: руководитель федерального органа исполнительной власти, его замы; начальники региональных таможенных управлений, их замы; начальники таможен и их замы, а также начальники таможенных постов. Их компетенция различается следующим образом.

Таможенный пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическим лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.

Таможней рассматривается  дело, производство по которому велось должностным лицом этого органа или должностным лицом подчиненного таможенного поста, причем независимо от субъекта ответственности, юр. или физического лица.

Региональным таможенным управлением может быть принято  к производству любое дело о нарушении  таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.

ФТС РФ может быть принято  к производству любое дело совершенном  нарушении таможенных правил территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган.

После получения дела на этапе подготовки его к рассмотрению должностное лицо таможенного органа должно разрешить ряд вопросов, по которым в случае необходимости может быть вынесено определение. Это относится к вопросу о назначении времени и места рассмотрения дела либо об откладывании его рассмотрения; о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу о нарушении таможенных правил; о возвращении протокола; о допущенном нарушении и других полученных материалов в орган или должностному лицу в случае неправильного их составления или оформления либо неполноты представленных материалов при невозможности восполнения этого в процессе рассмотрения дела; о необходимости направления материалов на рассмотрение по подведомственности, и др.

Нормой ст. 29.7 КоАП РФ исчерпывающе регламентирован порядок рассмотрения дела по существу. Судья или должностное лицо таможенного органа, приступая к этапу рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, осуществляет следующие действия:

- объявляет, какое  дело подлежит рассмотрению, кто  его рассматривает и на основании какой статьи КоАП РФ лицо привлекается к административной ответственности;

- удостоверяется в  явке привлекаемого к ответственности  лица или его законного представителя,  руководителя привлекаемого к  ответственности юр. лица или  законного представителя, а также иных участвующих в рассмотрении дела лиц;

- проверяет полномочия  законных представителей физического  или юр. лица, их адвокатов или  представителей;

- выясняет причины  неявки участников производства  по делу и принимает решение о возможности рассмотрения дела в их отсутствии либо об откладывании рассмотрения;

- разъясняет участвующим  в рассмотрении дела лицам  их права и обязанности;

- разрешает заявления  и ходатайства.

Как правило, дела рассматриваются  в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, если же привлекается юр. лицо - в присутствии его руководителя, представителя или адвоката.

При разрешении перечисленных  выше вопросов и признания возможным  рассмотрения дела по существу в обязательном порядке должен быть оглашен протокол об административном нарушении таможенных правил. Лица, привлекаемые к ответственности, их адвокаты и представители вправе знакомиться со всеми имеющимися материалами, представлять предметы и документы, которые могут быть доказательствами по делу. Если в рассмотрении дела участвует прокурор, что предусматривается нормой ч.1 ст. 25.11 КоАП РФ, заслушивается его заключение.

Как и на этапе подготовки дела к рассмотрению, административно-процессуальными  документами, в которых формулируется  принимаемое решение, являются определение и постановление (ст. 29.9 КоАП РФ). Ведение административного процесса оформляется протоколом, содержание которого как важного процессуального документа определяется ст. 29.8 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения по существу дела о нарушении таможенных правил является вынесение таких документов как постановление либо определение.

Законом предусмотрены  два вида постановлений и два  вида определений. Постановление выносится  в случае назначения административного  наказания и при прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Определение как результат  рассмотрения дела об административном правонарушении выносится в случаях, связанных с необходимостью передачи дела на рассмотрение судьи в орган  либо должностному лицу, правомочным назначать наказания иного вида либо применять иные виды воздействия. Другой ситуацией, когда выносится определение, является передачи дела по подведомственности, если в процессе рассмотрения дела по существу выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающих его судьи, органа, должностного лица.

Вывод о виновности лица в совершении того или иного нарушения  таможенных правил определяется на основе исследования и оценки всех собранных  доказательств. Это должно отражаться в постановлении, выносимым по результатам рассмотрения дела по существу, и содержащем данные, свидетельствующие о том, что в процессе рассмотрения дела установлены как факт административного правонарушения, так и виновность совершившего его лица.

В постановлении, если оно выносится судьей, долже6ен быть решен ряд вопросов. Во-первых, о возмещении имущественного ущерба, с указанием подлежащего возмещению размера ущерба, сроков и порядка возмещения. Во-вторых, об изъятых документах и предметах, а также о вещах, на которые был возложен арест, если не применена в отношении них конфискация или возмездное изъятие как орудия совершения или предмета нарушения таможенных правил в качестве назначаемых судьей основных или дополнительных наказаниях. В-третьих, о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление о назначении административного наказания должно быть подписано судьей или должностным  лицом, вынесшим такое решение.

Непосредственно после вынесения постановления оно подлежит незамедлительному доведению до сведения лиц, заинтересованных в исходе дела. Кроме этого, закон требует вручения под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или законному представителю физического или юр. лица, а также потерпевшему по его просьбе копии вынесенного постановления.

Результатом рассмотрения дела ожжет быть и представление  об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения в сфере  таможенной деятельности, которое вносится в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам в целях принятия мер по устранению указанных причин и условий. В течение одного месяца они обязаны сообщить внесшим представление судье, органу или должностному лицу о принятых мерах, направленных на устранение указанных в постановлении причин и условий, способствовавших совершению нарушения, и недопущении в дальнейшем.

2.3 Исполнение  постановления таможенного органа

Обращение вступившего  в законную силу постановления по делу об административно наказуемом нарушении таможенных правил возлагается на вынесших постановление судью, орган, должностное лицо. Этому предшествует выяснение судьей, таможенным органом или должностным лицом обстоятельств, вследствие которых исполнение административных наказаний тер видов - административного ареста, лишения спец. права и административного ареста может быть отсрочено на срок до одного месяца. Кроме того закон допускает и возможность рассрочки уплаты штрафа лицом, привлеченным к ответственности, с учетом его материального положения на срок до трех месяцев.

Помимо порядка обращения  к исполнению законодательно регламентированы и вопросы исполнения постановлений  применительно к конкретным видам  административных наказаний, предусмотренных  в соответствии с санкциями определенных статьей гл. 16 КоАП РФ к лицам, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил.

Порядок исполнения административных наказаний в отношении лиц, признанных виновными в нарушении таможенных правил как одной из разновидностей административных правонарушений, осуществляется как судьей, так и таможенным органом либо должностным лицом и состоит в следующем. К исполнению такого наказания как конфискация орудий совершения преступления, каковыми явились оружие или боеприпасы, привлекаются ОВД.

Самым мягким в системе  административных наказаний является предупреждение, представляющее собой  выращенное в официальной форме  порицание физического или юр. лица, виновного в совершении правонарушения. Оно предусматривается в альтернативе с административным штрафом, в санкциях четырех из 23 составов нарушений таможенных правил. Исполняется постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения вынесшим его судьей, органом или должностным лицом путем вручения или направления копии постановления привлеченного к ответственности физическому лицу, законному представителю физического или юр. лица, в отношении которого оно вынесено.

Административный штраф  обращается к исполнению вынесшим постановление  судьей, таможенным органом или должностным лицом. Он должен быть уплачен привлеченным к ответственности лицом не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления об его назначении (со дня вынесения решения об оставлении поданной жалобы или протеста без удовлетворения) либо истечения срока просрочки или рассрочки. При отсутствии документов, подтверждающих уплату суммы штрафа в банк или иную кредитную организацию, соответствующие документы направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Одновременно решается вопрос о привлечении виновного к ответственности за правонарушение, предусматриваемое ст. 20.25 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за неуплату административного штрафа, санкция которого также предусматривает в качестве наказания штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В отношении юр. лица принудительное взыскание осуществляется банком или иной кредитной организацией путем взыскания из денежных средств или доходов юр. лица. Отсутствие денежных средств влечет взыскание суммы штрафа судебным приставом-исполнителем с имущества юр. лица.

Информация о работе Порядок рассмотрения дел о нарушении таможенных правил