Порядок взымания таможенных пошлин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Таможенная пошлина – обязательный платеж немалого характера в федеральный бюджет, уплачиваемый таможенным органам или взимаемый ими в связи с реализацией физическими и юридическими лицами права на перемещение товаров через таможенную границу РФ.
Таможенная пошлина причислена к числу неналоговых доходов федерального бюджета.
Определить ставку таможенной пошлины на основании конкретного вида перемещаемого через таможенную границу товара можно посредством Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….. 3
1. Порядок взимания таможенных пошлин по экспорту и импорту.…………………………………………………………………………………….. 5
2. Санкции за нарушение налогового законодательства…………………………………………………………………………11
3. Задача……………………………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………19

Файлы: 1 файл

Воробьев.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Субъективная  сторона правонарушений, предусмотренных  в п. 1 и 2 ст. 120 НК, - прямой умысел или неосторожность. В п. 3 ст. 120 НК в отношении последствий вина возможна в виде прямого или косвенного умысла, а также неосторожности.

Субъект этих правонарушений - организация - налогоплательщик.

Объект правонарушения ст. 122 НК - финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

Объективная сторона  правонарушения состоит в занижении  налогооблагаемой базы или неправильном исчислении налога по итогам налогового периода, повлекших неуплату или  неполную уплату сумм налога.

Субъективная  сторона правонарушения, предусмотренного п. 1, 2 ст. 122 НК, - неосторожность, а предусмотренного п. 3 той же статьи, - умысел.

Субъект правонарушения - любой налогоплательщик.

Объект правонарушения ст. 123 НК - установленный порядок взимания налога, финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

Объективная сторона  правонарушения состоит в невыполнении налоговым агентом возложенных  на него налоговым законодательством  обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет удержанных сумм налогов.

В соответствии со ст. 24 НК налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов.

Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.

Субъект правонарушения - налоговый агент.

Объект правонарушения ст. 124 НК - нормальная деятельность налоговых органов в области налогового контроля.

Объективная сторона  правонарушения состоит в незаконном воспрепятствовании налогоплательщиком или его законным представителем доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территорию или в нежилое помещение налогоплательщика или налогового агента.

Воспрепятствование  доступу является незаконным, если доступ осуществляется на законном основании. Порядок доступа регулируется ст. 91 НК. В соответствии с п. 1 ст. 91 НК доступ должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и постановления руководителя налогового органа или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика.

Воспрепятствование  доступу может выражаться в совершении как активных действий, препятствующих доступу (например, установка искусственных заграждений, отказ открыть дверь в помещение и т.п.), так и пассивных действий (уклонение от совершения действий, обеспечивающих возможность доступа).

Субъективная  сторона правонарушения - прямой умысел. Лицо осознает, что незаконно препятствует доступу должностных лиц налоговых органов и желает так действовать.

Субъект правонарушения - налогоплательщик, налоговый агент  или их представители.

Объект правонарушения ст. 125 НК - финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

Объективная сторона  правонарушения - несоблюдение установленного ст. 77 НК порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

Арест имущества  является способом обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов (ст. 77 НК). Арест имущества может быть полным или частичным.

Несоблюдение  установленных ограничений может  выражаться в изменении места  нахождения арестованного имущества, пользовании им или отчуждении без разрешения или вне контроля налогового органа, а также растрате или сокрытии арестованного имущества, что влечет установленную комментируемой статьей ответственность.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение совершается с прямым умыслом. Лицо знает, что нарушает установленные в отношении арестованного имущества ограничения и желает так действовать.

Субъект правонарушения - налогоплательщик - организация (арест  в порядке ст. 77 НК может быть наложен только на имущество налогоплательщика - организации).

Объект правонарушения ст. 126 НК - нормальная деятельность налоговых органов в области налогового контроля.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК, состоит в непредставлении в установленный срок налогоплательщиком или налоговым агентом в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах – например, непредставление налоговой декларации (ст. 80 НК) или сведений, предусмотренных ст. 86.2 НК.

Объективная сторона  правонарушений, предусмотренных п. 2, 3 ст. 126 НК, состоит в совершении одного из следующих деяний:

отказ организации  предоставить имеющиеся у нее  документы, предусмотренные НК, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, проводящего налоговую проверку;

иное уклонение  от предоставления таких документов;

предоставление  документов с заведомо недостоверными сведениями.

Субъективная  сторона правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК, - неосторожность, а п. 2, 3 той же статьи - прямой умысел.

Субъект правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК, - налогоплательщик или налоговый агент, а также организации и лица, указанные в ст. 86.2 НК.

Субъект правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК, - организация (за исключением банка, ответственность которого наступает по правилам ст. 132, 135.1 НК).

Субъект правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 126 НК, - физическое лицо, вменяемое и достигшее 16-летнего возраста.

Объект правонарушений, предусмотренных ст. 128 НК, - нормальная деятельность налоговых органов в области налогового контроля.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 128 НК, состоит из следующих видов бездействия:

неявка без  уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля;

уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого  по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Вызов свидетеля  предусмотрен ст. 90 НК (см. комментарий к ней). Неявка свидетеля - это однократное неприбытие по вызову должностного лица налогового органа без уважительных причин. За неявку свидетель может быть подвергнут штрафу, установленному в ч. 1 ст. 128 НК. Повторная неявка без уважительных причин может быть квалифицирована как уклонение от явки, и со свидетеля может быть взыскан штраф в том же размере, что и за неявку.

Субъективная  сторона неявки - умысел или неосторожность, а уклонения от явки - только прямой умысел.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 128 НК, состоит из следующих действий:

неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний;

дача свидетелем заведомо ложных показаний.

Отказ свидетеля  от дачи показаний является неправомерным  действием, кроме случаев отказа по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Подробнее об этом см. комментарий к ст. 90 НК.

Правонарушение  совершается с прямым умыслом. Свидетель  сознает, что незаконно отказывается от дачи показаний или дает заведомо ложное показание, и желает так действовать.

Субъект правонарушений, предусмотренных ст. 128 НК, - лицо, вызываемое в качестве свидетеля.

Объект правонарушений, предусмотренных ст. 129 НК, - нормальная деятельность налоговых органов в области налогового контроля.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129 НК, - отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 129 НК, - дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода в ходе налоговой проверки.

Об участии  этих лиц в налоговой проверке см. комментарий соответственно к  ст. 95, 96, 97 НК.

Субъективная  сторона рассматриваемых правонарушений - прямой умысел.

Субъекты правонарушений, предусмотренных ст. 129 НК, - эксперт, переводчик, специалист.

Объект правонарушения ст. 129.1 НК - нормальная деятельность налоговых органов в области налогового контроля.

Объективная сторона  правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.1 НК, состоит в неправомерном несообщении или несвоевременном сообщении лицом сведений, которые оно в соответствии с НК должно сообщить налоговому органу при отсутствии признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 118, 126, 132, 135.1 НК. За пределами указанных составов может оказаться, например, допущенная по неосторожности просрочка представления плательщиком сбора сведений, предусмотренных ст. 93 НК.

Объективная сторона  п. 2 ст. 129.1 НК - совершение деяния, предусмотренного п. 1 той же статьи, повторно в течение календарного года.

                                                          Задача.

Работник предприятия, являющийся инвалидом 2 гр. (по общему заболеванию) получает ежемесячную заработную плату 5000 рублей. Рассчитать сумму налога на доход физических лиц, которую следует удержать с этого работника за период с января по май включительно, если на его содержании двое несовершеннолетних детей.

  Процитируем соответствующие статьи НК РФ.

  Статья 218. Стандартные налоговые вычеты

1. При определении  размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

2) налоговый  вычет в размере 500 рублей за  каждый месяц налогового периода  распространяется на следующие  категории налогоплательщиков:

инвалидов с  детства, а также инвалидов I и II групп;

4) налоговый  вычет в размере 600 рублей за  каждый месяц налогового периода  распространяется на:

каждого ребенка  у налогоплательщиков, на обеспечении  которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей;

каждого ребенка  у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными  родителями.

Указанный налоговый  вычет действует до месяца, в котором  доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Стандартный налоговый  вычет, установленный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется  независимо от предоставления стандартного налогового вычета, установленного подпунктами 1 – 3 пункта 1 настоящей статьи.

Статья 224. Налоговые  ставки

1. Налоговая  ставка устанавливается в размере  13 процентов, если иное не предусмотрено  настоящей статьей.

Налоговая база налогоплательщика равна каждый месяц:

5000 руб. –  500 руб. – 2 х 600 руб. = 3300 руб.

Всего с января по май удержано НДФЛ: 3300 руб. х 0,13 х 5 = 2145 руб.

                                          Заключение

 

 

Фактически  ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. В данной работе мы рассматривали порядок взимание таможенных пошлин. 

Таможенные  пошлины относятся к числу  налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. 
 
Также мы выделили три основные функции, которые выполняют таможенные пошлины при индивидуальном подходе к обоснованию пошлин по каждому конкретному виду товаров и координации их с национальными и мировыми издержками цен, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т. п. 
 
Классификация таможенных пошлин разнообразна, но особое значение отдают экспортным и импортным таможенным пошлинам.  
 
Экспортные - имеют важное, главным образом фискальное, значение. На их долю приходится свыше 50% всех налогов, взимаемых таможенными органами. Экспортные пошлины применяются в определенных экономических условиях также для решения таких проблем, как борьба с монополиями, нивелировка разницы между уровнями стоимости отечественной экспортной продукции и цен мирового рынка, насыщение внутреннего рынка товарами, которые вывозятся из страны в ущерб национальным интересам. 
 
Импортные - наиболее часто встречаются, применяются для защиты национального производства, уровня внутренних цен, а также для фискальных и политических целей. 

                                                                                                                                                

 

 

                       Список используемой литературы.

 

1.Налоговый Кодекс РФ. Ч. I, II.

 

2.Таможенный Кодекс РФ.

 

3.Комментарий к Таможенному Кодексу РФ. Под общей редакцией Козырина А.Н. – М., Волтерс Клувер, 2004.

Информация о работе Порядок взымания таможенных пошлин