Право на обжалование, порядок и сроки обжалования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Государство обязано быстро и справедливо отреагировать на любое нарушение прав и свобод человека со стороны органов государственной или муниципальной власти и их должностных лиц. Во исполнение указанных положений Конституции в целях эффективного восстановления прав участников отношений в области таможенного дела в гл. 7 ТК РФ, которая является полностью действующей в соответствии Письмом ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31847 "О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ", определяется процедура пересмотра неправомерных решений таможенных органов и их должностных лиц.

Содержание работы

Введение 2
1 Право на обжалование, порядок и сроки обжалования 6
1.1 Право на обжалование и порядок обжалования 6
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы 9
1.3 Форма и содержание жалобы 14
2 Лица уполномоченные рассматривать жалобы, сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования 17
2.1 Лица уполномоченные рассматривать жалобы 17
2.2 Последствия подачи жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы 18
2.3 Сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования. 20
3 Практика обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в суде 26
Заключение 35
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 64.49 Кб (Скачать файл)

Общество как декларант и получатель ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары, в том числе напольные покрытия из древесноволокнистых плит разной ширины. Таможенная стоимость данного товара определена Обществом с использованием основного метода ее определения - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". В ходе таможенного оформления декларант представил учредительные документы, внешнеторговый контракт, спецификации к контракту, инвойсы и другие документы.

По итогам проверки представленных Обществом документов Таможня сделала вывод о невозможности применения декларантом первого метода определения таможенной стоимости и приняла решение о необходимости уточнения заявленной им таможенной стоимости. Кроме того, таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы и предложил ему определить таможенную стоимость ввезенного товара с применением другого метода. Таможенная стоимость ввезенного Обществом товара определена по "резервному методу" с использованием ценовой информации, имеющейся в таможенном органе

Суд удовлетворил заявление Общества, указав на то, что Таможня не обосновала невозможность применения Обществом избранного им метода определения таможенной стоимости, в то время как представленными декларантом документами подтверждается правомерность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а следовательно, действия Таможни по корректировке таможенной стоимости незаконны.

Суд изучив материалы дела и оценив доводы жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения с учетом следующего.

В силу #M12293 1 9036342 0 0 0 0 0 0 0 2053203381пункта 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе"#S (далее - Закон) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 #M12293 2 9036342 0 0 0 0 0 0 0 3120180162статьи 19 Закона#S. При этом положения, установленные #M12293 3 9036342 0 0 0 0 0 0 0 3120180162статьей 19 Закона#S, применяются с учетом положений, установленных #M12293 4 9036342 0 0 0 0 0 0 0 459359908статьей 19.1 Закона#S.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со #M12293 5 9036342 0 0 0 0 0 0 0 459359908статьей 19.1 Закона#S (пункт 1 #M12293 6 9036342 0 0 0 0 0 0 0 3120180162статьи 19 Закона#S).

Согласно #M12293 7 901863313 0 0 0 0 0 0 0 2893360856статье 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости (#M12293 8 901863313 0 0 0 0 0 0 0 1420440085ст. 183,184 ТК ТС#S).

В соответствии с #M12293 0 901863313 0 0 0 0 0 0 0 828651833пунктом 2 статьи 323 ТК РФ#S заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Положения #M12293 1 9036342 0 0 0 0 0 0 0 2053203381статей 12#S, #M12293 2 9036342 0 0 0 0 0 0 0 312018016219#S-#M12293 3 9036342 0 0 0 0 0 0 0 19975868524 Закона#S, а равно #M12293 4 901863313 0 0 0 0 0 0 0 828651833статьи 323 ТК РФ#S исключают произвольный подход к порядку определения и заявления таможенной стоимости товаров.

Корректировка таможенной стоимости товара, как правило, осуществлялась таможенным органом на основании применения шестого метода определения таможенной стоимости. Ссылки таможенного органа на отсутствие у него необходимой ценовой и иной информации для использования последовательного применения методов определения таможенной стоимости как обоснование неприменения соответствующего метода судом не принимается во внимание, так как не представлены доказательства подтверждения объективной невозможности получения или использования соответствующей методу информации, в том числе, содержащейся в банке данных таможенных органов.

Суды в своих актах отмечают, что таможенные органы, реализующие предусмотренное п.2 ст.16 Закона право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязаны обосновать невозможность применения предыдущих методов.

От ООО " Вест Юнион " в суд поступила жалоба о признании незаконным требования Архангельской таможни по корректировке таможенной стоимости.

Из материалов дела видно, что в соответствии с контрактом, заключенным с фирмой "Sevenarrows trading Limited." (Кипр), общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - щитовой ламинат в виде паркета, произведенный в Германии. При таможенном оформлении товара по грузовой таможенной декларации заявитель определил его таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимым товаром) и представил в таможню сведения, относящиеся к ее определению.

Таможня, посчитав представленные сведения недостаточными, запросила у общества дополнительные документы: таможенную декларацию страны отправления, прайс-листы фирм-изготовителей, продавца, банковские платежные документы, подтверждающие оплату счетов-фактур по данной партии товара, информацию о стандартах, предъявляемых к качеству товара странами-производителями, описание, по которому осуществлялся выбор товара, заказы на склад продавца, оригинал проформы-инвойса. Заявитель объяснил причины непредставления таможенной декларации страны отправления и представил остальные запрошенные документы. По итогам рассмотрения представленных документов таможенный орган принял решение о несогласии с применением основного метода оценки таможенной стоимости и предложил декларанту использовать другой метод. Отказ общества от применения иных методов послужил основанием для окончательной корректировки таможенной стоимости товара по третьему методу (по цене сделки с однородными товарами).

Как указано в пункте 2 #M12293 0 901966293 0 0 0 0 0 0 0 3255314396статьи 18 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"#S (далее - Закон), основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки (первый метод), который в данном случае и применен декларантом.

Согласно пункту 2 #M12293 1 901966293 0 0 0 0 0 0 0 3573884689статьи 19 Закона#S основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:

- ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации;

- ограничений географического  региона, в котором товары могут  быть перепроданы;

- ограничений, существенно  не влияющих на цену товара;

б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;

г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

В силу части 5 #M12293 2 901821334 0 0 0 0 0 0 0 1156163601статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые совершили эти действия (бездействие).

Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 #M12293 3 901966293 0 0 0 0 0 0 0 3573884689статьи 19 Закона#S оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил, что и стало основой для решения об удовлетворении жалобы.

Таможенный орган выходит за рамки требований, определенных приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (далее - приказ ФТС РФ от 25.04.2007 N 536) к представляемым декларантом документам. Из судебных актов следует, что декларант, согласно вышеуказанному приказу, представляет все документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, и, если к этим документам со стороны таможенного органа не имеется претензий, запрос других, не предусмотренных приказом документов, является необоснованным.

В данном случае судами различных инстанций при указании вышеназванного вывода не принимается во внимание формулировка п.1 приложения 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536, где сказано, что документы, перечисленные в п.1, предоставляются в том случае, когда "по мнению декларанта, возможно применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами". В свою очередь, осуществляя контроль таможенной стоимости, "мнение" декларанта применительно к данной ситуации может не совпасть с "мнением" таможенного органа, что влечет за собой со стороны декларанта необходимость подтверждения сведений по таможенной стоимости путем предоставления документов, не указанных в п.1. Однако и в данном случае таможенному органу первоначально необходимо четко и объективно установить, какие именно сведения не являются достаточными для возможности применения метода 1 определения таможенной стоимости.

С другой стороны, в соответствии с п.3 ст.150 Таможенного кодекса Таможенного Союза "при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза ".

При принятии таможенным органом резервного метода определения таможенной стоимости таможенный орган использует информацию о стоимости товара, имеющуюся в базе данных MAC "Мониторинг Анализ" без учета мировой практики и особенностей контракта.

Представляемая отделами контроля таможенной стоимости по запросам правовых отделов ценовая информация не может являться в суде доказательством правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости, так как не соответствует требованиям закона. Требованием ко всем исходным ценовым данным, используемым для расчета таможенной стоимости по методу 6, является их строгая адресность - цена должна соотноситься с конкретным товаром способом, позволяющим без труда его идентифицировать (коммерческое наименование товара, его описание, сведения о фирме-производителе, материал, технические параметры и прочие характеристики в зависимости от вида товара). Из ценовой информации, представляемой отделами контроля таможенной стоимости, возможно сопоставить только код товара и его наименование, характер сделки, страны происхождения и отправления.

Неправомерное, по мнению судов, использование таможенными органами ценовой информации, полученной из товарных каталогов, интернет-сайтов, информационных писем, без учета конкретных условий и обстоятельств внешнеэкономической сделки.

Основаниями, обосновывающими сомнения таможни в заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, в большинстве случаев является ценовая информация о таможенной стоимости товара, содержащаяся в письмах вышестоящих таможенных органов. Такая информация доводится в форме профилей риска, прайс-листов фирм-изготовителей товаров, которые являются документами "для служебного пользования", а также в форме бюллетеней (электронный и бумажный вид), писем, содержащих обобщенные результаты анализа стоимости товаров на мировом рынке и т.п. Установленный уровень стоимости товаров рассматривается таможенными органами как безусловная обязанность по корректировке таможенной стоимости товаров до указанного уровня.

Каждый факт принятия таможенной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дисциплинарное нарушение. Однако у таможни фактически отсутствует возможность обосновать данные контрольные показатели ввиду отсутствия легитимных источников ценовой информации.

Многие профили рисков по вопросам таможенной стоимости при проведении таможенного контроля предписывают запрашивать у декларанта дополнительные документы (экспортные декларации, бухгалтерскую документацию отправителя и т.п.). Однако судебные органы, принимая решения не в пользу таможенных органов, указывают, что запрашиваемые документы не предусмотрены Перечнем документов и сведений, утвержденным приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536.

Так, должностные лица Забайкальской таможни производили корректировку таможенной стоимости товара на том основании, что заявленная ИП Соколовым В.В. таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе.

По мнению суда, ссылка таможенного органа на письмо ГТК России от 27.11.2003 N 01-06/46638 не может ставить под сомнение заявленную декларантом таможенную стоимость. В данном письме указана ориентировочная стоимость арахиса, которая взята с сайта http:/www.chinpenutselier.com/price/pricel.htm. Суд приходит к выводу, что таможня незаконно (без учета условий поставки товара) использовала информацию, содержащуюся на сайте. Так, ввоз арахиса ИП Соколовым В.В. осуществлялся на условиях поставки DAF Забайкальск (т.е. железнодорожным транспортом). Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс" DAF - "Поставка до границы" означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт и место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны.

Между тем, информация, содержащаяся на сайте, предусмотрена только для условий поставки FOB "свободно на борту" (т.е. морским транспортом). Условия поставки FOB согласно международным правилам толкования "Инкотермс" могут применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. При данных условиях поставки обязанности по очистке товара для его экспорта возлагаются на покупателя, покупатель несет все расходы и риск гибели и повреждения товара. Следовательно, для условий поставки DAF Забайкальск недопустимо применение ценовой информации, содержащейся на данном сайте.

Кроме того, не установлено, как данная информация помещена в глобальную сеть Интернет, что позволяет усомниться в ее достоверности.

Заключение

В своей работе я рассмотрел основные положения общего порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, который регламентирован в статьях 45 – 57 Таможенного кодекса.

Анализ судебной практики показывает, что большее количество обжалуемых актов таможенных органов касается определения и контроля таможенной стоимости. Необходимость обжалования обусловлена тем, что решения и действия таможенных органов не всегда законны. В основном это происходит от того, что в своих действиях должностные лица таможенных органов руководствуются письмами Федеральной таможенной службы, в которых содержаться инструкции по определению таможенной стоимости отдельных видов товаров. А так как данные письма не подлежат государственной регистрации, следовательно, они не имеют юридической силы и не учитываются при доказывании в суде.

Информация о работе Право на обжалование, порядок и сроки обжалования