Правоохранительная деятельность по контролю за незаконным оборотом наркотиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:59, реферат

Описание работы

Незаконный оборот наркотиков в России в настоящее время принимает организованный характер. Преступные группы активно налаживают пути беспрепятственной доставки наркотиков не только в крупные города и центры, но и в сельскую местность, вовлекая в процесс немедицинского потребления наркотиков молодежь. Предпринимаемые государственными силовыми структурами меры по противодействию наступлению наркомании до сих пор не приносят желаемых результатов. Как феномен российской практики борьбы с этим злом можно отметить противодействие наркодельцам со стороны представителей «теневого бизнеса», препятствующих распространению наркотиков в целых регионах России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Возникновение, развитие и современное состояние незаконного оборота наркотиков
Глава 2. Деятельность правоохранительных органов по контролю за незаконным оборотом наркотиков
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 28.16 Кб (Скачать файл)

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.

Звеньевая структура устройства системы органов наркоконтроля определяется федеративным устройством России и ее административно-территориальным делением. Исходя из этого, высшим звеном системы является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Правовую основу организации и деятельности данной службы составляет Указ Президента РФ №976 от 28 июля 2004 г., утверждающий Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно п.1 Положения, Федеральная  служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Основными задачами ФСКН России являются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное  расследование преступлений, а также  осуществление производства по  делам об административных правонарушениях,  которые отнесены законодательством  Российской Федерации соответственно  к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3) координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления в сфере оборота  наркотических средств, психотропных  веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

4) участие в разработке  и реализации государственной  политики в сфере оборота наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5) создание и ведение  единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

6) осуществление в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации взаимодействия  и информационного обмена с  международными организациями и  компетентными органами иностранных  государств в области противодействия  незаконному обороту наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

Полномочия ФСКН перечислены 48 пунктами, первыми из которых являются:

1) осуществление координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления по организации  исполнения законодательства Российской  Федерации о наркотических средствах,  а также о противодействии  их незаконному обороту;

2) организация и осуществление  разработки федеральных целевых  программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, а также в области противодействия их незаконному обороту, участие в реализации этих программ;

3) осуществление нормативно-правового  регулирования в сфере оборота  наркотических средств на основании  и во исполнение Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов и федеральных законов.

ФСКН России возглавляет  директор, который имеет специальное  звание «генерал полиции». В ФСКН России образуется коллегия в составе директора  ФСКН России (председатель коллегии), его  заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Можно выделить два вида территориальных органов наркоконтроля:

- региональные управления. Типовое положение о региональном  управлении ФСКН утверждено приказом  директора ФСКН № 397 от 28 декабря  2004 г.

- управления по субъектам  РФ. Типовое положение об управлении  ФСКН по субъекту РФ утверждено  приказом директора ФСКН №  398 от 28 декабря 2004 г.

Такое деление происходит согласно п.5 Положения. В соответствии с этим пунктом, ФСКН осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Заключение

Таким образом, Федеральная  служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ выполняет функции головного координирующего федерального органа в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также обладает полномочиями применения силовых мер в целях противодействия совершению наркопреступлений. Нижестоящие звенья системы органов наркоконтроля в пределах своей компетенции выполняют задачи, возложенные на них Федеральной службой.

В данной работе были рассмотрены  различные причины роста употребления наркотических и психотропных веществ  в современной России, а также  деятельность правоохранительных органов  по контролю за незаконным оборотом наркотических веществ. Очевидно, что этого явно недостаточно, поскольку деятельности только правоохранительных органов недостаточно для борьбы с этим социальным явлением. Необходима также поддержка самого общества извне, которая своими способами будет искоренять явление наркомании, поскольку в данной ситуации общество страдает даже больше, чем экономика государства. Только совместными усилиями можно добиться ощутимого результата на этом поприще.

Список литературы

1. Аршеневекий Ю. Беда на кончике иглы //Преступление и наказание. 2002. № 8. С. 21.

2. Радченко В.И. Доклад  на Пленуме Верховного Суда  Российской Федерации //Бюллетень  ВС РФ, .N 8, 2004. С. 1.

3. Миньковский Г.М., Побегайло Э.Ф., Ревин В.П. современные социально-правовые проблемы борьбы с наркотизмом в России //Совершенствование борьбы с наркотизмом (Отечественный и зарубежный опыт). Материалы конференции. М.: Академия МВД России, 2002. С. 3.

4. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. М., 2000. С. 7.

5. Целинский Б.П., Калачев Б.Ф., Тухачевская М.В. Подпольное производство наркотиков в Росселя и за рубежом //Вестник МВД России. 2002. № 2-3.

6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических  средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской  Федерации от 12 января 1998 г. - №2 - Ст. 219.

7. Указ Президента РФ  от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной  службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. - №23 - Ст. 2197.

8. Указ Президента РФ  от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной  службы Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. - №31 - Ст. 3234.

9. Приказ Федеральной  службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 28 декабря 2004 г. N 397 «Об утверждении Типового положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 февраля 2005 г., - № 8.

10. Приказ Федеральной  службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 28 декабря 2004 г. N 398 «Об утверждении Типового положения об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 февраля 2005 г, - №8.


Информация о работе Правоохранительная деятельность по контролю за незаконным оборотом наркотиков