Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 07:06, контрольная работа
Описание работы
Метод правового регулирования отражает и выражает, в каком роде волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять участники соответствующих правоотношений. Это могут быть отношения подчинения, равенства и т.д.
Содержание работы
Введение 3 1. Генезис правового регулирования в сфере таможенного дела 4 2. Особенности прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации 15 Тестовые задания 21 Заключение 22 Список использованных источников 23
С 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенный
союз в составе России, Казахстана и Белоруссии
- это реальность, которая практически
необратима. С этого времени вступили
в действие положения комментируемого
Кодекса - Таможенного кодекса Таможенного
союза, а также Международные договоры
и решения Комиссии Таможенного союза,
принятые на основании комментируемого
Кодекса.
В настоящее время в условиях
формирования нормальных рыночных отношений
российское государство серьезно заинтересовано
в наличии таможенного права как самостоятельной
правовой отрасли. Его интерес заключается
в наличии системного, стабильного отраслевого
подхода к определению правовых, экономических
и организационных основ таможенного
дела.
Отличительной особенностью
любой отрасли права являются присущие
только ей специфические предмет и метод
правового регулирования. И таможенное
право в этом смысле не исключение.
Под предметом правового регулирования
(предметом права) в юридической науке
принято понимать более или менее однородную
группу общественных отношений, регулируемой
нормами той или иной отрасли права. Предмет
правового регулирования является основным
критерием систематизации действующих
в России правовых норм по тем или иным
отраслям.
Метод правового регулирования
отражает и выражает, в каком роде волевых
связях, предусмотренных законодательством,
могут и должны состоять участники соответствующих
правоотношений. Это могут быть отношения
подчинения, равенства и т.д. Методы правового
регулирования, присущие тем или иным
отраслям права, во многом зависят от предмета
правового регулирования и от структуры
входящих в него общественных отношений.
1. Генезис правового регулирования
в сфере таможенного дела
Таможенное дело является составляющей
внешнеполитической и внешнеэкономической
деятельности. В таможенном деле соблюдает
признанные в международных отношениях
системы классификации и кодировку товаров,
единую форму декларирования экспорта
и импорта товаров, таможенную информацию,
другие международные нормы и стандарты.
Основы таможенного дела, в
том числе размеры налогов и сборов и условия
таможенного обложения, специальные таможенные
зоны и таможенные режимы, перечень товаров,
экспорт, импорт.
Таможенное регулирование заключается
в установлении порядка и правил, при соблюдении
которых лица реализуют право на перемещение
товаров и транспортных средств через
таможенную границу РФ.
Таможенное регулирование осуществляется
в соответствии с таможенным законодательством
РФ и законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
Таможенное регулирование в РФ основано
на правовых предписаниях органов государственной
власти и осуществляется нормами законодательства
РФ. Государственное регулирование внешнеторговой
деятельности осуществляется посредством
таможенно-тарифного регулирования (применения
импортного и экспортного таможенных
тарифов), нетарифного регулирования (например,
квотирования и лицензирования) и таможенного
дела. Одним из обеспечивающих механизмов
таможенного регулирования, системы мер
таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
(запретов и ограничений) является таможенное
дело.
Таможенное дело – совокупность
методов и средств обеспечения соблюдения
мер таможенно-тарифного регулирования
и запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств через
таможенную границу.
Таможенное дело направлено
на создание правовых, экономических и
организационных основ перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу, защиту экономического суверенитета
и экономической безопасности гос-ва,
активизацию связей российской экономики
с мировым хозяйством, обеспечение защиты
прав граждан, хозяйствующих субъектов
и гос. органов, соблюдение ими обязанностей
в области таможенного и иного законодательства.
Общее руководство таможенным
делом осуществляет Правительство РФ
в соответствии с законодательством России.
Федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный в области таможенного
дела, обеспечивает непосредственную
реализацию в таможенных целях задач в
области таможенного дела и единообразие
применения таможенного законодательства
РФ всеми таможенными органами на территории
России.
Таможенное дело относится
исключительно к ведению федеральных
органов государственной власти и непосредственно
осуществляется таможенными органами
РФ, являющимися правоохранительными
органами и составляющими единую систему,
в которую входят федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области таможенного
дела, региональные таможенные управления
РФ, таможни РФ и таможенные посты.
О перечне категорий товаров,
в отношении которых может быть установлена
специальная таможенная процедура и условиях
помещения товаров под такую таможенную
процедуру
В соответствии с подпунктом
17 пункта 1 и пунктом 3 статьи 202 Таможенного
кодекса таможенного союза Комиссия таможенного
союза решила1:
1. Утвердить прилагаемый
перечень категорий товаров, в
отношении которых может быть
установлена специальная таможенная
процедура и условия помещения
товаров под такую таможенную
процедуру.
2. Настоящее решение вступает
в силу с даты вступления
в силу Договора о Таможенном
кодексе таможенного союза, утвержденного
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
(высшего органа таможенного союза)
на уровне глав государств
от 27 ноября 2009 г. №17.
1. Товары, вывозимые с
таможенной территории таможенного
союза и предназначенные для
обеспечения функционирования посольств,
консульств и иных официальных
представительств государств –
членов таможенного союза за
пределами таможенной территории
таможенного союза, помещаются под
специальную таможенную процедуру
без уплаты вывозных таможенных
пошлин, а также без применения
мер нетарифного регулирования.
Условием помещения товаров,
указанных в части первой настоящего пункта,
под специальную таможенную процедуру,
является представление в таможенный
орган письменного подтверждения уполномоченного
государственного органа о том, что товары
предназначаются для обеспечения функционирования
посольств, консульств и иных официальных
представительств государств – членов
таможенного союза за пределами таможенной
территории таможенного союза с приложением
перечня товаров, содержащих наименование
и количество таких товаров.
2. Вооружение, военная техника,
боеприпасы и иные материальные
средства, перемещаемые через таможенную
границу таможенного союза между
воинскими частями (учреждениями, формированиями)
государств – членов таможенного
союза, дислоцированными на территории
таможенного союза и за пределами
этой территории, перемещаемые с
целью поддержания их боевой
готовности, создания благоприятных
условий для выполнения ими
поставленных задач, помещаются
под специальную таможенную процедуру
без уплаты таможенных пошлин, налогов,
а также без применения запретов и ограничений.
Условием помещения товаров,
указанных в части первой настоящего пункта,
под специальную таможенную процедуру
является представление в таможенный
орган воинского пропуска либо иного заменяющего
его официального документа, выданного
в соответствии с законодательством государств
– членов таможенного союза.
3. Товары, перемещаемые через
таможенную границу таможенного
союза и предназначенные для
предупреждения и ликвидации
стихийных бедствий и иных
чрезвычайных ситуаций, в том
числе товары, предназначенные для
бесплатной раздачи государственными
органами, их структурными подразделениями
или организациями, уполномоченными
в соответствии с законодательством
государств – членов таможенного
союза, лицам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций, и товары,
необходимые для проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
и жизнедеятельности аварийно-спасательных
формирований, помещаются под специальную
таможенную процедуру без уплаты
таможенных пошлин, налогов, а также
без применения мер нетарифного
регулирования. К категории товаров,
указанных в части первой настоящего
пункта, не могут относиться следующие
товары:
- запрещенные к ввозу
на таможенную территорию таможенного
союза, а также к вывозу с
таможенной территории таможенного
союза;
- алкогольная продукция
(кроме спирта этилового), пиво, табачная
продукция, драгоценные металлы
и драгоценные камни, а также
изделия из них.
1. Таможенное законодательство
Российской Федерации регулирует
отношения в области таможенного
дела, в том числе отношения
по установлению порядка перемещения
товаров и транспортных средств
через таможенную границу, отношения,
возникающие в процессе таможенного
оформления и таможенного контроля,
обжалования актов, действий (бездействия)
таможенных органов и их должностных лиц,
а также отношения по установлению и применению
таможенных режимов, установлению, введению
и взиманию таможенных платежей.
Порядок фактического пересечения
товарами и транспортными средствами
таможенной границы в местах ее совпадения
с Государственной границей Российской
Федерации регулируется законодательством
Российской Федерации о Государственной
границе Российской Федерации, а в части,
не урегулированной законодательством
Российской Федерации о Государственной
границе Российской Федерации, – таможенным
законодательством Российской Федерации.
При регулировании отношений
по установлению, введению и взиманию
таможенных платежей таможенное законодательство
Российской Федерации применяется в части,
не урегулированной законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Таможенное законодательство
Российской Федерации состоит
из настоящего Кодекса и принятых
в соответствии с ним иных
федеральных законов (далее –
акты таможенного законодательства).
3. Отношения, указанные в
пункте 1 настоящей статьи, могут
регулироваться также указами
Президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение
актов таможенного законодательства,
указов Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации издает
постановления и распоряжения в области
таможенного дела.
Правовые акты федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области таможенного дела, и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области финансов (в ред. Федерального
закона от 26.06.2008 №103-ФЗ)2
1. В случаях, прямо предусмотренных
актами таможенного законодательства
и иными правовыми актами Российской
Федерации, федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, и федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области финансов, в пределах
своей компетенции издают правовые
акты в области таможенного
дела (в ред. Федеральных законов
от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)3
2. Нормативные правовые
акты федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
таможенного дела, и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области финансов, подлежат
государственной регистрации и
официальному опубликованию в
порядке, установленном для государственной
регистрации и официального опубликования
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти (в
ред. Федеральных законов от 29.06.2004
№58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)
3. Нормативные правовые
акты федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
таможенного дела, и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области финансов, вступают
в силу не ранее чем по
истечении 10 дней после дня их
официального опубликования, за
исключением случаев, если: (в ред.
Федеральных законов от 29.06.2004 №58-ФЗ,
от 26.06.2008 №103-ФЗ)
- соответствующие положения
актов таможенного законодательства
и иных правовых актов Российской
Федерации, на основании и во
исполнение которых издаются
нормативные правовые акты федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области таможенного дела, и
федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
финансов, вводятся в действие в более
короткие сроки; (в ред. Федеральных законов
от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)4
- нормативные правовые
акты федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
таможенного дела, и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области финансов, устанавливают
более льготный порядок, чем действующий.
В указанном случае такие акты
могут вступать в силу в
более короткие сроки или иметь
обратную силу; (в ред. Федеральных
законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)
- настоящим Кодексом установлен
специальный порядок вступления
в силу нормативных правовых
актов федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
таможенного дела, и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области финансов. (в ред. Федеральных
законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)
4. Нормативные правовые
акты федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
таможенного дела, и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
в области финансов, затрагивающие
права и законные интересы
лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности,
могут быть обжалованы в арбитражный
суд в соответствии с законодательством
Российской Федерации о судопроизводстве
в арбитражных судах. (в ред. Федеральных
законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)
Об оспаривании нормативных
правовых актов в области таможенного
дела в 2008 году.
Правовым управлением ФТС России
подготовлен обзор судебной практики
по делам об оспаривании нормативных правовых
актов в области таможенного дела, рассмотренным
Верховным Судом Российской Федерации
в 2008 году.
По указанным делам Верховный
Суд Российской Федерации принял решения
об отказе в удовлетворении заявленных
требований, признав, что оспариваемые
положения нормативных правовых актов
не противоречат федеральному закону
или другому правовому акту, имеющим большую
юридическую силу5.