Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:16, курсовая работа
Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.
Цель данной курсовой – понять, что собой представляет таможенный представитель, как участник ВЭД.
Введение …………………………………………………………………………...
1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя ……
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………………………………………..
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя …………………………………
2. Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей…………………………………………………………………….
3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя ….
3.1.Права и обязанности таможенного представителя ……………………...
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………..
3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения…………………………..
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………
К таможенному представителю как профессиональному участнику деятельности в области таможенного дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных представителей.
Что касается условий включения в реестр таможенных представителей, то они, согласно статье 13 ТК ТС следующие:
1) наличие в штате
этого лица не менее 2 (двух)
работников, имеющих документ, подтверждающий
их соответствие требованиям,
установленным законодательство
2) наличие договора
страхования риска своей гражданской ответственности,
которая может наступить вследствие причинения
вреда имуществу представляемых лиц или
нарушения договоров с этими лицами. Размер
страховой суммы определяется законодательством
3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена
4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:
1) наименование,
указание организационно-
2) сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ (50 миллионов рублей);
3) сведения
об ограничении сферы
Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юридического лица в Реестр таможенных представителей. По результатам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:
- о выдаче
нового свидетельства, если
- об отзыве свидетельства о включении в Реестр.
Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК РФ.
Согласно п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении в Реестр не подлежит передаче другому лицу.
Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных для включения в реестр таможенных представителей;
2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;
3) ликвидация юридического
лица в соответствии с законода
4) реорганизация юридического
При принятии таможенным органом решения о включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о включении в Реестр по форме, установленной ФТС России.
Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях (статья 22 Кодекса):
а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;
б) при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:
1) несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;
2) неоднократного
привлечения таможенного
брокера (представителя) в связи
с неисполнением им своих
Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) доводится таможенным органом до сведения таможенного брокера в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного брокера под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.
Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного брокера из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный брокер вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.
Согласно п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя
3.1.Права и обязанности таможенного представителя
Права и обязанности
таможенного представителя
В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Соответственно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»
Данная ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:
1. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
2. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:
1) требовать
от представляемого лица
2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.
3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.
Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя. Данному вопросу посвящена ст. 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя»
Согласно положениям данной ст. предусматриваются следующие обязанности таможенного представителя:
1. Обязанности
таможенного представителя при
совершении таможенных
В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
2. Полученная
от представляемых лиц
3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
5. Обязанности
являются едиными для всех
таможенных представителей. Запрещается
предоставление исключительных (эксклюзивных)
прав и иных преимуществ,
6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
3.2. Ответственность таможенного представителя
Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.
Это связано с тем, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность ТП и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.
Информация о работе Правовое положение таможенного представителя