Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.
Склад временного хранения (СВХ) отличается от остальных складских комплексов тем, что представляет собой зону таможенного контроля. Именно сюда попадает груз, прежде чем пройдет таможенный досмотр и оформление. Только после того, как завершена процедура таможенной очистки, продукция может отправляться дальше по назначению.
Введение……………………………………………………….……………….3
1 Общие положения складов временного хранения…………………4
1.1 Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….4
1.2 Понятие временного хранения товаров………………………………….7
1.3 Общие положения складов временного хранения……………………9
2 Порядок включения и исключения лиц в реестр
владельцев складов временного хранения…………………………………..13
2.1 Порядок включения складов в реестр владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………13
2.2 Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…16
3 Права и обязанности складов временного хранения………………18
3.1 Обязанности владельцев складов временного хранения………………..18
3.2 Административные правонарушения владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………25
В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение, в области таможенного дела предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации. Об административных правонарушениях, или неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации. Об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более.
Глава 3. Права
и обязанности складов
3.1. Обязанности владельцев складов временного хранения
Владелец склада временного хранения обязан:
1) соблюдать
условия и выполнять
2) обеспечивать
сохранность товаров,
3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
Отчетность предоставляется по следующим формам:
ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;
ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ;
ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
4) не допускать
посторонних лиц, не
5) выполнять
требования таможенных органов,
6) в случае
прекращения функционирования
7) исполнить
обязанность по уплате
8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Обязанности владельца склада временного хранения можно подразделить на обязанности по организации деятельности склада, и обязанности по функционированию склада, т.е. хранение товаров и транспортных средств.
Одна из основных обязанностей владельца склада временного хранения — надлежащее его обустройство и оборудование.
Обустройство склада должно исключать возможность поступления товаров и транспортных средств и изъятие их со склада помимо таможенного контроля, обеспечивать сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц. Территория склада, включая примыкающие разгрузочные площадки, должна быть обозначена, а по требованию таможни — огорожена. Под склад может быть отведена часть здания, строения, в этом случае оборудование подъездных путей и примыкающих разгрузочных площадок должно исключать доступ посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.
Владелец склада должен изолировать помещение, отведенное под склад временного хранения, а по требованию таможни оборудовать отдельные подъездные пути, если такое помещение используется одновременно для хранения товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении, и товаров, помещенных под режим таможенного склада.
К складу временного хранения должны подходить удобные подъездные пути.
Владелец склада обязан выполнить требования таможни к конструкции, обустройству и месту расположения склада, в том числе и требование оборудования склада двойными запорными устройствами, одно из которых находилось бы в ведении таможенного органа, о необходимости создания автоматизированной системы учета товаров и транспортных средств, хранящихся на складе.
На владельце
склада лежит обязанность обеспечения
материально-технического оснащения
склада, которое должно быть достаточным
для его нормального
1) погрузочно-разгрузочные
и транспортные средства;
2) складское оборудование;
3) средства связи;
4) оргтехнику;
5) мебель.
Дооборудование,
поддержание в порядке, охрана
склада и обеспечение
Владелец склада временного хранения обязан:
1)исключить возможность
2)обеспечить невозможность доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам;
3)не затруднять осуществление
таможенного контроля;
4)соблюдать
условия лицензии и, выполнять
требования таможенных органов,
5)по требованию таможенного органа производить транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению и находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары;
6)в случае
аннулирования или отзыва
В целях исключения помещения на склады ядерных материалов, источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов и осуществления контроля за этим Государственный таможенный комитет России обязал таможенные органы включить в состав требований к обустройству склада временного хранения необходимость размещения на въезде (входе) склада системы «Янтарь» с необходимой для конкретных условий комплектацией. Приобретение и размещение системы «Янтарь» на складе производится владельцем склада и за его счет.
Владелец склада должен иметь сертификат об утверждении типа средств измерений или свидетельство о проверке, выданное контролирующим территориальным отделением Госстандарта России на устанавливаемое оборудование.
Форму учета товаров и транспортных средств определяет таможня с учетом мнения владельца склада. При этом в систему учета включается такая обязательная форма, как книга учета, которая ведется по календарным годам и вне зависимости от использования на складе других систем учета, в том числе автоматизированных. Книга учета товаров и транспортных средств, предъявляется должностным лицам таможенного органа по первому их требованию.
По письменному
требованию уполномоченного должностного
лица таможенного органа владелец склада
обязан представить отчет о хранящихся
3.2. Административные
правонарушения владельцев
временного хранения
Административная
Наиболее распространенные из правонарушений:
1)Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14 КоАП РФ);
Рассматривая вопрос о правомерности привлечения
2)Непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ);
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, является типично формальным составом, т.е. считается оконченным в момент его совершения, независимо от наступивших последствий.
Так пунктом 16 Постановления
Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от
02.06.2004г. № 10 установлено, что понятие вины
юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц в отношении
юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно и в тех случаях, когда в соответствующих
статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к
административной ответственности за
административное правонарушение ставится
в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц
3)Нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП РФ).
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.16 КоАП РФ, являются лица, указанные в ст.186 ТК ТС, поскольку в соответствии с таможенным законодательством именно на них возложена обязанность по принятию мер для обеспечения выпуска товаров и транспортных средств.
Необходимо учитывать то, что товары, изъятые таможенными органами на основании ст.145 ТК ТС, не имеют статус находящихся на временном хранении, применение рассматриваемой статьи в отношении таких товаров неправомерно. Срок хранения таких товаров предусмотрен ст.146 ТК ТС и для задержанных товаров составляет один месяц, для скоропортящихся продуктов – 24 часа, а для товаров запрещенных к ввозу на территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории срок хранения составляет трое суток.
Последствия несоблюдения правил проведения таможенных операций при временном хранении могут выражаться не только в финансовых потерях, но и например, в виде лишения права заниматься определенным видом деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.
Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.
При импорте
режим таможенного
1) соображениями экономии на накладных расходах;
2) "коммерческой
мобильностью": имея в своем
распоряжении достаточный
Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки. Без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара "замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.
Информация о работе Правовое регулирование деятельности складов временного хранения