Правовое регулирование деятельности складов временного хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.
Склад временного хранения (СВХ) отличается от остальных складских комплексов тем, что представляет собой зону таможенного контроля. Именно сюда попадает груз, прежде чем пройдет таможенный досмотр и оформление. Только после того, как завершена процедура таможенной очистки, продукция может отправляться дальше по назначению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………….3

1 Общие положения складов временного хранения…………………4

1.1 Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….4
1.2 Понятие временного хранения товаров………………………………….7

1.3 Общие положения складов временного хранения……………………9
2 Порядок включения и исключения лиц в реестр
владельцев складов временного хранения…………………………………..13

2.1 Порядок включения складов в реестр владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………13

2.2 Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…16

3 Права и обязанности складов временного хранения………………18

3.1 Обязанности владельцев складов временного хранения………………..18

3.2 Административные правонарушения владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………..24

Список используемой литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

Курсовая ТД.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного  кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение, в области таможенного дела  предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации. Об административных правонарушениях, или неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации. Об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более.

 

Глава 3. Права  и обязанности складов временного хранения 

3.1. Обязанности  владельцев складов временного  хранения

Владелец склада временного хранения обязан:

1) соблюдать  условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров;

2) обеспечивать  сохранность товаров, находящихся  на складе временного хранения;

3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

Отчетность предоставляется  по следующим формам:

ДО-1 - отчетность, формируемая  при принятии товаров на хранение;

ДО-2 - отчетность, формируемая  при выдаче товаров с территории СВХ;

ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного  органа.

 

4) не допускать  посторонних лиц, не являющихся  работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

5) выполнять  требования таможенных органов,  в отношении доступа должностных  лиц таможенных органов к хранящимся  товарам;

6) в случае  прекращения функционирования склада  временного хранения в течение  трех  рабочих дней со дня,  следующего за днем принятия  решения о прекращении функционирования  этого склада, известить лиц, поместивших  товары на склад временного  хранения о таком решении;

7) исполнить  обязанность по уплате таможенных  пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьей 172 настоящего Кодекса;

8) информировать  таможенный орган, включивший  юридическое лицо в реестр  владельцев складов временного  хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

Обязанности владельца  склада временного хранения можно подразделить на обязанности по организации деятельности склада, и обязанности по функционированию склада, т.е. хранение товаров и транспортных средств.

Одна из основных обязанностей владельца склада временного хранения — надлежащее его обустройство и оборудование.

Обустройство  склада должно исключать возможность поступления товаров и транспортных средств и изъятие их со склада помимо таможенного контроля, обеспечивать сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц. Территория склада, включая примыкающие разгрузочные площадки, должна быть обозначена, а по требованию таможни — огорожена. Под склад может быть отведена часть здания, строения, в этом случае оборудование подъездных путей и примыкающих разгрузочных площадок должно исключать доступ посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.

 

Владелец склада должен изолировать помещение, отведенное под склад временного хранения, а  по требованию таможни оборудовать  отдельные подъездные пути, если такое  помещение используется одновременно для хранения товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении, и товаров, помещенных под режим таможенного склада.

 

К складу временного хранения должны подходить удобные  подъездные пути.

 

Владелец склада обязан выполнить требования таможни  к конструкции, обустройству и месту расположения склада, в том числе и требование оборудования склада двойными запорными устройствами, одно из которых находилось бы в ведении таможенного органа, о необходимости создания автоматизированной системы учета товаров и транспортных средств, хранящихся на складе.

 

На владельце  склада лежит обязанность обеспечения  материально-технического оснащения  склада, которое должно быть достаточным  для его нормального функционирования и включать:

 

1) погрузочно-разгрузочные  и транспортные средства;  
 
2) складское оборудование;  
 
3) средства связи;  
 
4) оргтехнику;  
 
5) мебель.

 

 Дооборудование, поддержание в порядке, охрана  склада и обеспечение пропускного  режима производится владельцем  склада и за его счет.

 

Владелец склада временного хранения обязан:

 
1)исключить возможность изъятия  со склада товаров и транспортных  средств помимо таможенного контроля;

  2)обеспечить  невозможность доступа третьих  лиц к хранимым товарам и  транспортным средствам;

 
   3)не затруднять осуществление  таможенного контроля;

   4)соблюдать  условия лицензии и, выполнять  требования таможенных органов,  включая обеспечение доступа  к хранимым товарам и транспортным  средствам должностных лиц таможенных  органов в любое время по  их требованию;

   5)по требованию  таможенного органа производить транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению и находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары;

  6)в случае  аннулирования или отзыва лицензии  обеспечить сохранность товаров  и транспортных средств и выполнение  процедуры ликвидации склада.

 

В целях исключения помещения на склады ядерных материалов, источников ионизирующего излучения  и радиоактивных отходов и  осуществления контроля за этим Государственный  таможенный комитет России обязал таможенные органы включить в состав требований к обустройству склада временного хранения необходимость размещения на въезде (входе) склада системы «Янтарь» с необходимой для конкретных условий комплектацией. Приобретение и размещение системы «Янтарь» на складе производится владельцем склада и за его счет.

 

Владелец склада должен иметь сертификат об утверждении типа средств измерений или свидетельство о проверке, выданное контролирующим территориальным отделением Госстандарта России на устанавливаемое оборудование.

 

Форму учета  товаров и транспортных средств  определяет таможня с учетом мнения владельца склада. При этом в систему учета включается такая обязательная форма, как книга учета, которая ведется по календарным годам и вне зависимости от использования на складе других систем учета, в том числе автоматизированных. Книга учета товаров и транспортных средств, предъявляется должностным лицам таможенного органа по первому их требованию.

 

По письменному  требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа владелец склада обязан представить отчет о хранящихся    или находившихся на хранении в течение периода времени , определяемого таможенным органом, товарах и транспортных средствах. Отчет представляется по форме, утвержденной ГТК РФ, и представляется в течение 7 дней со дня предъявления такого требования.

 

 

3.2. Административные  правонарушения владельцев складов  
временного хранения

 

Административная ответственность  за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусматривается  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наиболее распространенные из правонарушений:

1)Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14 КоАП РФ);

Рассматривая вопрос о  правомерности привлечения владельца  СВХ к административной ответственности  по ст. 16.14 КоАП РФ необходимо помнить  о том, что владелец СВХ может  быть субъектом административного  правонарушения только в случае если на момент совершения правонарушения были оформлены документы приема-передачи товара. Проставления отметки о принятии товара на хранение в виде оттиска  штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товара на хранение, заверенной подписями  представителей сторон. Перевозчика  и владельца СВХ с указанием  даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных  п.7,9 Правил проведения таможенных операций при временном хранении, утвержденных Приказом ГТК от 03.09.2003 г. № 958 и лицо приступило к выполнению своих обязанностей, предусмотренных ст.26 ТК ТС.

2)Непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ);

Состав административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, является типично формальным составом, т.е. считается оконченным в момент его совершения, независимо от наступивших  последствий.

Так пунктом 16 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 установлено, что понятие  вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в  отличие от физических лиц в отношении  юридических лиц КоАП РФ формы  вины не выделяет. Следовательно и  в тех случаях, когда в соответствующих  статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к  административной ответственности  за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в  отношении юридических лиц требуется  лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. 

3)Нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 16.16 КоАП РФ, являются лица, указанные  в ст.186 ТК ТС, поскольку в соответствии с таможенным законодательством именно на них возложена обязанность по принятию мер для обеспечения выпуска товаров и транспортных средств.

Необходимо учитывать  то, что товары, изъятые таможенными  органами на основании ст.145 ТК ТС, не имеют статус находящихся на временном хранении, применение рассматриваемой статьи в отношении таких товаров неправомерно. Срок хранения таких товаров предусмотрен ст.146 ТК ТС и для задержанных товаров составляет один месяц, для скоропортящихся продуктов – 24 часа, а для товаров запрещенных к ввозу на территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории срок хранения составляет трое суток.

Последствия несоблюдения правил проведения таможенных операций при  временном хранении могут выражаться не только в финансовых потерях, но и например, в виде лишения права  заниматься определенным видом деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

 В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.

Режим таможенного  склада имеет свои преимущества как  для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте  режим таможенного складирования  позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся  таможенных платежей, ввозя крупную  партию товара. Предпочтительность ввоза  крупных партий объясняется:

1) соображениями  экономии на накладных расходах;

2) "коммерческой  мобильностью": имея в своем  распоряжении достаточный запас  товаров, можно гарантировать  в случае заключения контракта  доставку со склада товаров  в кратчайшие сроки.

Освобождение  от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки. Без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара "замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.

Информация о работе Правовое регулирование деятельности складов временного хранения