Предоставление тарифных преференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..3-4
Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно - тарифного регулирования ВЭД.
1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций……….…5-7
1.2 Национальная система предоставления тарифных преференций…......8-9
Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ
2.1 Принципы определения страны происхождения товара РФ………….10-13
2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ….……14-15
Заключение…………………………………………………………………...16-17

Файлы: 1 файл

предоставление тарифных преференций.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. 

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Таможенные  органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

 По  результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 Если  в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

«При  отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам»8.

В отношении  товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым  к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных  государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Структура предоставления преференциального режима в Таможенном Союзе

В Российской Федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара. Её размер зависит от наличия или  отсутствия Соглашения о режиме наибольшего  благоприятствования о торгово-политических отношениях с Россией.

При осуществлении таможенно-тарифного регулирования страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.

В зависимости от страны происхождения  товара ставки таможенных пошлин могут  быть разделены на:

·  Нулевые;

·  Минимальные (базовые);

·  Преференциальные;

·  Максимальные (двойные).

Нулевыми ставками облагаются товары, происходящие и ввозимые из наименее развитых стран.

Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Российской Федерацией предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Они являются базовыми ставками.

В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет режим наибольшего благоприятствования , применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными.

Преференциальные ставки – это  разновидность льготных ставок, предоставляемых  отдельным странам или группам  стран. РФ имеет собственную систему  преференций, (пользователем которой  являются развивающиеся страны .

В действующем Таможенном тарифе РФ содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ЕТН ВЭД ТС на товары, происходящие из государств, которым РФ предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации .

Исчисление ввозной пошлины

 До настоящего времени отсутствует механизм определения частоты ввоза товара, так как таможенные органы РФ не охвачены единой электронной связью, да и оформление таких товаров происходит только на бумажном носителе. Инспектор таможни при предоставлении данной льготы проверяет частоты перемещения либо по паспорту (в случае, если физическое лицо пересекало границу РФ), либо по базе своей таможни.

Положения Решения о дифференцированном и более благоприятном режиме, принятом странам – участниками  ГАТТ, разрешают применять определенные ограничения при предоставлении преференциального доступа на рынки:

·  Ограничивать доступ к преференциальным пошлинам квотами, в рамках которых действовали преференции;

·  Ограничивать доступ по преференциальным ставкам отдельных товаров, по которым развивающиеся страны становились конкурентоспособными;

·  Закрывать преференциальный доступ тем развивающимся странам, которые достигли определенного более высокого уровня развития.

В настоящее  время пользователями схемы тарифных преференций, помимо действительно  слаборазвитых стран, являются также  ряд экономически быстро прогрессирующих  государств, которые относятся к  «развивающимся» в силу традиций или политической установки ведущих  развитых стран на предоставление таким  «развивающимся» государствам известных  привилегий в международных экономических  отношениях.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей  стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Задача таможенной системы состоит  в том, чтобы состыковать новую  экономическую систему Таможенного Союза с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

Россия, будучи великой евроазиатской  страной, имеет исключительно благоприятные  перспективы интеграции в международную  таможенную систему.

В настоящее время национальная система преференций России является более широким понятием, чем несколько  лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию также требует пересмотра национальная система преференций в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой преференций и практикой международных торгово-политических отношений. По-видимому, назрела необходимость выделить вопросы национальная система преференций, как одну из основных задач работы Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам и по защитным мерам по внешней торговле.

В целом, однако, возможности общей  системы преференций с точки  зрения ее воздействия на ускорение экономического развития развивающихся стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению основных социально-экономических, торгово-политических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовая база

 

1) Таможенный Кодекс Таможенного Союза ( в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 19.12.2011)

3)Комиссия Таможенного Союза Решение

от 18 ноября 2011 г. N 850 единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности  Таможенного Союза и Единого Таможенного Тарифа Таможенного Союза (в ред. от 25.01.2012 N 917)

4) Протокол от 12.12.2008 « О единой системе тарифных преференций таможенного союза»

5)Федеральный закон № 311”О таможенном регулировании в Российской федерации” от 27.11.2010: (с изменения и дополнениями от 6 декабря 2011 г.)

Учебники и учебные  пособия

1) Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М.: 2005.-295с. ISBN- 978-5-9584-0210-7

2) Ершов А.Д., Сизова К.А Льготы и преференции в таможенном деле Издательство: "Бизнес-Пресса" Москва  Год издания: 2004, страниц: 253 
ISBN: 5-8110-0091-10)

3)Трухачев, И. Н. Лякишева, В. Л. Ерохин Международная торговля: Учебное пособие..Издательство Финансы и статистика, Москва 2008 год ISBN 978-5-279-03149-8  стр. 416.

 

 

Список электронных источников:

  1. http://www.vch.ru
  2. www.consultant.ru
  3. http://www.rvb.ru/

     4) http://www.vedomosti.ru

1 ) Международная торговля: Учебное пособие. М, 2008. с.158.

2 Закон РФ от 21.05.1993№5003-1(ред. От 06.12.2011) «О таможенном тарифе» Ст.26.

3Ершов А.Д Льготы и преференции в таможенном деле М, 2004 г., с.43

4   Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М, 2005.- с.96

5 Федеральный Закон № 311 « О таможенном регулировании р Российской Федерации» от 27.11.2010( с изменениями и дополнениями от 6 декабря 2011 г.)

6  Электронный ресурс: http://www.vedomosti.ru

7 Таможенный Кодекс Таможенного союза Глава 7, ст. 58

8 Таможенный Кодекс Таможенного Союза ст. 63

9 См. там же.

 


Информация о работе Предоставление тарифных преференций