Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:42, реферат
Преимущества, предлагаемые юридической системой международной торговли и выгоду, которую из нее можно извлечь, следует рассматривать с двух различных точек зрения:
• с точки зрения предприятий как экспортеров товаров и услуг;
• с точки зрения предприятий как импортеров сырья, других товаров и услуг, необходимых для производства товаров на экспорт.
• Преимущества для экспортеров товаров и услуг. Гарантия доступа
В торговле товарами почти все импортные таможенные тарифы развитых стран и значительная доля тарифов развивающихся стран и стран с переходной экономикой связаны во избежание дальнейших повышений. Такое "замораживание" гарантирует, что облегченный доступ на рынок, достигнутый в результате снижения тарифов, не будет нарушен внезапным их ростом или введением других ограничений странами-импортерами. В торговле услугами обязательства не ограничивать доступ иностранных услуг и их поставщиков на рынок "связываются" тем, что они не должны выходить за пределы условий и ограничений, которые зафиксированы в национальном перечне обязательств.
Преимущества вступления России в ВТО
Преимущества, предлагаемые юридической системой международной торговли и выгоду, которую из нее можно извлечь, следует рассматривать с двух различных точек зрения:
В торговле товарами почти
все импортные таможенные тарифы
развитых стран и значительная доля
тарифов развивающихся стран
и стран с переходной экономикой
связаны во избежание дальнейших
повышений. Такое "замораживание"
гарантирует, что облегченный доступ
на рынок, достигнутый в результате
снижения тарифов, не будет нарушен
внезапным их ростом или введением
других ограничений странами-
Система ВТО обеспечивает стабильность доступа к экспортным рынкам, обязывая страны применять на границе набор единых правил, содержащихся в различных соглашениях (в частности, правил оценки таможенной стоимости, инспектирования товаров на предмет определения их соответствия обязательным требованиям и стандартам или выданным импортным лицензиям и т.п.). Наличие таких единых правил помогает экспортерам, т.к. они устраняют различия в требованиях, предъявляемых к экспортерам на разных рынках.
Такой гарантированный доступ к рынкам, который обеспечивается связыванием обязательств, дает возможность экспортным отраслям формировать инвестиционные и производственные планы в условиях большей определенности.
Права предприятий-экспортеров
Примером прав, предоставляемых
Соглашениями в пользу экспортирующих
предприятий, является право предъявлять
в ходе расследований в странах-
Преимущества для импортеров сырья, других товаров и услуг
Предприятия и организации импортируют сырье, товары и услуги не только для производства товаров на экспорт. Основное правило, требующее выдавать разрешение на ввоз импортируемых товаров без дальнейших ограничений после уплаты таможенных пошлин, и гарантии того, что применяемые на границе меры внутреннего регулирования соответствуют единым правилам соглашений, облегчают процесс импорта. Они предоставляют экспортным отраслям индустрии определенную гарантию продажи своих товаров без задержки и по приемлемым ценам. Для импортеров же связывание таможенных тарифов, предусмотренных соглашениями, является индикатором того, что их затраты на импорт не будут подвержены инфляции из-за введения более высоких таможенных пошлин.
В дополнение к указанным
выгодам юридическая система
ВТО закрепила определенные права
за предпринимателями. Эти права
могут быть разделены на две категории.
К первой категории относятся
те права, которые отечественные
производители и импортеры
Права импортеров
Ряд соглашений требует, чтобы
законодательства стран-членов ВТО
обеспечивали определенные права импортерам.
Правительства обязаны
К правам, требующим от правительственных органов просто содействовать импортерам, относятся права, вытекающие из Соглашения по лицензированию импорта, предусматривающего выдачу лицензии на импорт в течение определенного периода времени после получения заявления. В данном случае, если иное не предусмотрено национальным законодательством, импортер имеет право только ожидать выдачи лицензии в установленный срок.
Реализация таких прав
часто зависит от условий, которые
должны выполнить отрасль либо предприятие.
Например, как отмечалось ранее, отрасль
имеет право обратиться в правительственный
орган с просьбой ввести защитные
меры, антидемпинговые или
Процедура разрешения споров
В системе ВТО предусмотрен
механизм по разрешению споров для
случаев, когда одна из стран считает,
что другая не соблюдает установленные
правила, и достичь удовлетворительного
разрешения конфликта через двухсторонние
консультации не удается. Спорные ситуации,
рассматриваемые ВТО, как правило,
основываются на информации, предоставляемой
производителями или их ассоциациями
своим правительствам по проблемам,
с которыми они сталкиваются при
маркетинге своих товаров на внешних
рынках. Несмотря на то, что во всем
процессе разбирательства конфликтной
ситуации – двусторонних консультациях,
в процессе изучения вопроса группой
экспертов по урегулированию спора
и, позднее, Апелляционным органом
– участвуют именно представители
правительства, они в процессе своей
работы опираются по всем вопросам
на совет и поддержку
Другими словами, система
ВТО исходит из того, что правительственные
чиновники являются наемными работниками
всего общества и призваны защищать
на международной арене
Закон о мерах по защите
экономических интересов
Закон "О специальных
защитных, антидемпинговых и
Нормотворчество
Предоставляя преимущества
национальным импортерам и экспортерам
система ВТО может серьезно отражаться
на интересах всех отечественных
производителей. Поскольку доступ на
внутренний рынок становится открытым,
производители аналогичных
Другая сторона вопроса
ВТО – постоянно развивающаяся организация.
9-13 ноября 2001 г. в г.Доха
(Катар) состоялась четвертая
Министерская конференция. В
Пятая Министерская конференция ВТО состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги торговых переговоров о либерализации международной торговли, начатых еще в 2001 г. на саммите в Дохе (Катар), и определить формат их дальнейшего продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. Основные проблемы, с которыми столкнулись члены ВТО на конференции в Канкуне: развивающиеся страны в качестве главного требования к США и Евросоюзу выдвинули отказ от предоставления субсидий фермерам. В свою очередь, США и ЕС добивались снижения таможенных пошлин и проведения масштабных реформ экономики и законодательства развивающихся стран.
Шестая Министерская конференция ВТО была проведена 13-18 декабря 2005 г. в г.Гонконг (Китай). Основной целью переговоров в Гонконге было принципиальное одобрение договора по либерализации торговли между странами и составление детального плана по его постепенному принятию до конца 2006 г.
Всех поставленных задач достичь не удалось. Самым главным событием стало подписание итоговой декларации, согласно которой с 2013 года будут отменены все экспортные сельскохозяйственные субсидии. Экспортеры сельхозпродукции во главе с Бразилией призывали ЕС выработать соглашение о сроках завершения субсидий в размере 2,7 млрд. евро, которые ЕС ежегодно выплачивает экспортерам из аграрного сектора. Также члены ВТО призывали США отказаться от субсидий своим производителям хлопка, которые получили порядка $4,2 миллиарда в 2004-2005 гг. Страны Западной Африки заявляли, что такая практика губит их экономику. В итоговом документе конкретный срок для отказа от субсидий для фермеров США так и не был установлен.
Прийти к компромиссу по двум другим ключевым вопросам Дохийского раунда - снижению тарифов на промышленные товары и либерализации рынка услуг - не удалось. Согласно тексту итоговой декларации, странам ВТО необходимо успеть согласовать оставшиеся вопросы до 30 апреля 2006 г.
Чем грозит России вступление в ВТО?
1. БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ РОССИЙСКИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И СЕЛЬСКОЕ
- из-за отмены или резкого
снижения пошлин на ввоз