Преимущества вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Преимущества, предлагаемые юридической системой международной торговли и выгоду, которую из нее можно извлечь, следует рассматривать с двух различных точек зрения:
• с точки зрения предприятий как экспортеров товаров и услуг;
• с точки зрения предприятий как импортеров сырья, других товаров и услуг, необходимых для производства товаров на экспорт.
• Преимущества для экспортеров товаров и услуг. Гарантия доступа
В торговле товарами почти все импортные таможенные тарифы развитых стран и значительная доля тарифов развивающихся стран и стран с переходной экономикой связаны во избежание дальнейших повышений. Такое "замораживание" гарантирует, что облегченный доступ на рынок, достигнутый в результате снижения тарифов, не будет нарушен внезапным их ростом или введением других ограничений странами-импортерами. В торговле услугами обязательства не ограничивать доступ иностранных услуг и их поставщиков на рынок "связываются" тем, что они не должны выходить за пределы условий и ограничений, которые зафиксированы в национальном перечне обязательств.

Файлы: 1 файл

ВТО.docx

— 30.10 Кб (Скачать файл)

Преимущества вступления России в ВТО

Преимущества, предлагаемые юридической системой международной  торговли и выгоду, которую из нее  можно извлечь, следует рассматривать  с двух различных точек зрения:

  • с точки зрения предприятий как экспортеров товаров и услуг;
  • с точки зрения предприятий как импортеров сырья, других товаров и услуг, необходимых для производства товаров на экспорт.
  • Преимущества для экспортеров товаров и услуг. Гарантия доступа

В торговле товарами почти  все импортные таможенные тарифы развитых стран и значительная доля тарифов развивающихся стран  и стран с переходной экономикой связаны во избежание дальнейших повышений. Такое "замораживание" гарантирует, что облегченный доступ на рынок, достигнутый в результате снижения тарифов, не будет нарушен  внезапным их ростом или введением  других ограничений странами-импортерами. В торговле услугами обязательства  не ограничивать доступ иностранных  услуг и их поставщиков на рынок "связываются" тем, что они не должны выходить за пределы условий  и ограничений, которые зафиксированы  в национальном перечне обязательств.

Система ВТО обеспечивает стабильность доступа к экспортным рынкам, обязывая страны применять  на границе набор единых правил, содержащихся в различных соглашениях (в частности, правил оценки таможенной стоимости, инспектирования товаров  на предмет определения их соответствия обязательным требованиям и стандартам или выданным импортным лицензиям  и т.п.). Наличие таких единых правил помогает экспортерам, т.к. они устраняют  различия в требованиях, предъявляемых  к экспортерам на разных рынках.

Такой гарантированный доступ к рынкам, который обеспечивается связыванием обязательств, дает возможность  экспортным отраслям формировать инвестиционные и производственные планы в условиях большей определенности.

Права предприятий-экспортеров

Примером прав, предоставляемых  Соглашениями в пользу экспортирующих предприятий, является право предъявлять  в ходе расследований в странах-импортерах свои доказательства по поводу введения антидемпинговых или компенсационных  пошлин. Когда власти импортирующих  стран игнорируют их права, предприятия-экспортеры не могут обратиться к ним за разъяснениями  напрямую. Они должны поставить этот вопрос перед своим правительством и предоставить ему возможность  на двусторонней основе решать его  с правительством страны-импортера  и, если необходимо, обратиться к процедуре  разрешения споров, установленной ВТО.

Преимущества для  импортеров сырья, других товаров и  услуг

Предприятия и организации  импортируют сырье, товары и услуги не только для производства товаров  на экспорт. Основное правило, требующее  выдавать разрешение на ввоз импортируемых  товаров без дальнейших ограничений  после уплаты таможенных пошлин, и  гарантии того, что применяемые на границе меры внутреннего регулирования  соответствуют единым правилам соглашений, облегчают процесс импорта. Они  предоставляют экспортным отраслям индустрии определенную гарантию продажи  своих товаров без задержки и  по приемлемым ценам. Для импортеров же связывание таможенных тарифов, предусмотренных  соглашениями, является индикатором  того, что их затраты на импорт не будут подвержены инфляции из-за введения более высоких таможенных пошлин.

В дополнение к указанным  выгодам юридическая система  ВТО закрепила определенные права  за предпринимателями. Эти права  могут быть разделены на две категории. К первой категории относятся  те права, которые отечественные  производители и импортеры приобретают  в отношении своих правительств. Ко второй категории относятся права  предприятий-экспортеров по защите своих интересов в случаях, когда  власти стран-импортеров намечают акции, направленные на сокращение объема их экспорта.

Права импортеров

Ряд соглашений требует, чтобы  законодательства стран-членов ВТО  обеспечивали определенные права импортерам. Правительства обязаны некоторым  из этих прав придавать юридическую  силу через свою правовую систему. В  отношении других прав правительствам просто надлежит прилагать максимум усилий с тем, чтобы заинтересованные стороны могли получить от них  полную выгоду. Придание законодательной  силы таким правам предусмотрено  в частности Соглашением по таможенной стоимости, обязывающим правительства  законодательно подтверждать право  импортеров:

  • представлять обоснование объявленной стоимости в случаях, когда таможенные власти выражают сомнение в отношении правдивости и точности этой стоимости;
  • требовать от таможенных властей предоставления им в письменном виде причины, по которым объявленная стоимость не принимается, с тем, чтобы они имели возможность обратиться к руководству более высокого уровня и опротестовать это решение.

К правам, требующим от правительственных  органов просто содействовать импортерам, относятся права, вытекающие из Соглашения по лицензированию импорта, предусматривающего выдачу лицензии на импорт в течение  определенного периода времени  после получения заявления. В  данном случае, если иное не предусмотрено  национальным законодательством, импортер имеет право только ожидать выдачи лицензии в установленный срок.

 

Реализация таких прав часто зависит от условий, которые  должны выполнить отрасль либо предприятие. Например, как отмечалось ранее, отрасль  имеет право обратиться в правительственный  орган с просьбой ввести защитные меры, антидемпинговые или компенсационные  пошлины только в том случае, если может доказать расследующим ситуацию инстанциям, что ее просьба затрагивает  интересы производителей, на долю которых  приходится значительная часть товара, производимого в данной отрасли. Изучающие ситуацию инстанции обязаны, в свою очередь, перед тем, как  приступить к расследованию, выяснить, соответствуют ли действительности факты, содержащиеся в заявлении.

Процедура разрешения споров

В системе ВТО предусмотрен механизм по разрешению споров для  случаев, когда одна из стран считает, что другая не соблюдает установленные  правила, и достичь удовлетворительного  разрешения конфликта через двухсторонние  консультации не удается. Спорные ситуации, рассматриваемые ВТО, как правило, основываются на информации, предоставляемой  производителями или их ассоциациями своим правительствам по проблемам, с которыми они сталкиваются при  маркетинге своих товаров на внешних  рынках. Несмотря на то, что во всем процессе разбирательства конфликтной  ситуации – двусторонних консультациях, в процессе изучения вопроса группой  экспертов по урегулированию спора  и, позднее, Апелляционным органом  – участвуют именно представители  правительства, они в процессе своей  работы опираются по всем вопросам на совет и поддержку соответствующей  отрасли и ассоциации, которые  заинтересованы в разрешении конфликтной  ситуации.Таким образом, знание юридической  системы ВТО деловым сообществом  помогает правительствам в вопросе  полного использования механизма  ВТО для наблюдения за выполнением  Соглашений и урегулирования разногласий  и споров. Правительства смогут предпринять  необходимые меры для их разрешения в соответствующих комитетах  ВТО только в случаях, если предприятия-экспортеры поставят их в известность о возникших  перед ними проблемах в результате нарушения соглашений. Более того, правительства могут возбудить  процедуру по разрешению споров в  ВТО только в том случае, если «пострадавшая» отрасль индустрии  подаст соответствующую жалобу и  представит всю требуемую информацию.Ответственность  производителей и экспортеров не должна ограничиваться обращением в  свои правительственные организации  с практическими проблемами, с  которыми они сталкиваются. Они сами либо их национальные ассоциации должны постоянно интересоваться и тщательно  следить за деятельностью ВТО. Важно  отметить, что переговоры не прекращаются и после достижения соглашений. Дальнейшие переговоры, имеющие важные последствия  для торговли, часто начинаются уже  на стадии исполнения Соглашения, в  особенности в ходе периодических  проверок, проводимых с целью контроля хода исполнения Соглашений и выявления  необходимости внесения изменений. Поступающая со стороны делового сообщества информация о возникающих  реальных проблемах могла бы оказать  правительствам существенную помощь при  внесении соответствующих изменений  в Соглашения.

Другими словами, система  ВТО исходит из того, что правительственные  чиновники являются наемными работниками  всего общества и призваны защищать на международной арене исключительно  его интересы, прямым выражением которых  является то, что данное общество может  предложить на мировом рынке.

Закон о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами

Закон "О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров"

Нормотворчество

Предоставляя преимущества национальным импортерам и экспортерам  система ВТО может серьезно отражаться на интересах всех отечественных  производителей. Поскольку доступ на внутренний рынок становится открытым, производители аналогичных товаров (работ, услуг) из разных стран попадают в более жесткую конкурентную среду, причем национальные правительства  зачастую не в силах ограничить такую  конкуренцию в пользу национальных производителей, если иностранные поставщики действуют добросовестно. Единственное средство для сохранения внутреннего  рынка для своих товаров (работ, услуг) – это повышение их качества.Кроме  того, в настоящее время ведется  аналитическая работа в шести  новых областях, предпринятая ВТО  с целью выяснения необходимости  разработки для этих областей мер  регулирования. Позиция деловых  кругов в отношении желательности  либо нежелательности введения такого регулирования представляется чрезвычайно  важной для правительств в процессе принятия решений о политических подходах, которые они должны одобрить на этих переговорах.Однако, привилегия участия в нормотворчестве в  рамках ВТО сохраняется исключительно  за странами-членами этой организации. Поэтому вновь вступающая страна, каковой на сегодня является Россия, вынуждена придерживаться уже существующих норм, хотя бы таковые и были для  неё в определенной степени невыгодны, – это собственно и есть плата  за получение привилегии нормотворчества.

Другая сторона  вопроса

ВТО – постоянно развивающаяся  организация.

9-13 ноября 2001 г. в г.Доха (Катар) состоялась четвертая  Министерская конференция. В Дохе  было принято решение начать  новый раунд многосторонних торговых  переговоров – первый раунд  в рамках ВТО. Он получил  название "Раунд развития". В  программу переговоров включены  вопросы, связанные с развитием,  уточнением и дополнением действующих  Соглашений ВТО, а также традиционные  вопросы снижения торговых барьеров. Кроме того, в программу вошли и вопросы "встроенной повестки". Особое место в программе переговоров заняли вопросы снижения поддержки сельского хозяйства в развитых странах.

Пятая Министерская конференция  ВТО состоялась 10-14 сентября 2003 г. в  г.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги торговых переговоров о либерализации  международной торговли, начатых  еще в 2001 г. на саммите в Дохе (Катар), и определить формат их дальнейшего  продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась  практически безрезультатно. Основные проблемы, с которыми столкнулись  члены ВТО на конференции в  Канкуне: развивающиеся страны в  качестве главного требования к США  и Евросоюзу выдвинули отказ  от предоставления субсидий фермерам. В свою очередь, США и ЕС добивались снижения таможенных пошлин и проведения масштабных реформ экономики и законодательства развивающихся стран.

Шестая Министерская конференция  ВТО была проведена 13-18 декабря 2005 г. в г.Гонконг (Китай). Основной целью  переговоров в Гонконге было принципиальное одобрение договора по либерализации  торговли между странами и составление  детального плана по его постепенному принятию до конца 2006 г.

Всех поставленных задач  достичь не удалось. Самым главным  событием стало подписание итоговой декларации, согласно которой с 2013 года будут отменены все экспортные сельскохозяйственные субсидии. Экспортеры сельхозпродукции во главе с Бразилией призывали  ЕС выработать соглашение о сроках завершения субсидий в размере 2,7 млрд. евро, которые ЕС ежегодно выплачивает  экспортерам из аграрного сектора. Также члены ВТО призывали  США отказаться от субсидий своим  производителям хлопка, которые получили порядка $4,2 миллиарда в 2004-2005 гг. Страны Западной Африки заявляли, что такая  практика губит их экономику. В итоговом документе конкретный срок для отказа от субсидий для фермеров США так  и не был установлен.

Прийти к компромиссу  по двум другим ключевым вопросам Дохийского раунда - снижению тарифов на промышленные товары и либерализации рынка  услуг - не удалось. Согласно тексту итоговой декларации, странам ВТО необходимо успеть согласовать оставшиеся вопросы  до 30 апреля 2006 г.

Чем грозит России вступление в ВТО?

1. БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ РОССИЙСКИЕ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО:

- из-за отмены или резкого  снижения пошлин на ввоз товаров  к нам хлынут дешевые иностранные  товары, иностранные компании и  концерны, вытесняя все российское. ЭТО ПЛОХО, потому что отечественная  промышленность и сельское хозяйство  не смогут с ними конкурировать,  начнутся массовые банкротства  и ликвидации предприятий, которых  и так осталось немного;

Информация о работе Преимущества вступления России в ВТО