Применения таможенных платежей при перемещение транспортных средств физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Порядок и основные принципы пересечения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей.
Целью работы является рассмотреть:
- обеспечение уплаты таможенных платежей при ввозе транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами …………………………………………………………………………………..….4
Нормативная база для исчисления таможенных платежей при перемещении транспортных средств физическими лицами……………..….....4
1.2 Общее положение о ввозе транспортного средства физическими лицами……………………………………………………………………………..5
Глава 2. Обеспечение уплаты таможенных платежей при ввозе транспортных средств……………………………………………………………………………..8
2.1 Уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств. Способы уплаты таможенных платежей………………………………………...8
2.2 Применение единых ставок таможенных пошлин, налогов. Таможенные сборы………………………………………………………………………….…..12
2.3 Применение совокупного таможенного платежа…………………………16
2.4 Таможенные операции автомобилей по месту жительства………………14
Глава 3.Динамика изменения таможенной пошлины на транспортное средство с 2007-2011год………………………………………………………...19
Заключение.. ………………………………………………………………….….23
Список использованной литературы…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 82.80 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3. Динамика изменения таможенной пошлины на транспортное средство с 2007-2011год

12 января 2009 года  вступил в силу Постановление правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 943 “О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования”.  
В данном постановлении речь идет об увеличении таможенных пошлин на ввозимые физическими лицами автомобили. 

Изменение ставок таможенных пошлин ввозимые физическими лицами с января 2009 года: 

объем двигателя, куб. см

Было

Стало

от

до

2008 год 

2009 год

0

1000

"0,85 евро" 

"1,5 евро";

1001

1500

"1 евро"

"1,7 евро"

1501

1800

"1,5 евро"

"2,5 евро"

1801

2300

"1,75 евро"

"2,7 евро";

2301

3000

"2 евро" 

"3 евро";

3001

"2,25 евро"

"3,6 евро"


 

Средняя цена автомобиля в России в 2007 году составляла около $20 000, а в 2008 году на уровне $22 000. Средняя таможенная стоимость одного автомобиля, ввезенного в 2007 году в Россию, составила $13 483, что выше показателя 2006 года примерно на 10% ($12 285). В 2008 году средняя таможенная стоимость одного автомобиля повысилась еще примерно на 10% и составит около $15 000. Количество проданных в 2008 году автомобилей приближается к 2 миллионам. Из них примерно 500 000 это автомобили местной, российской сборки. Кроме того, в 2008 году произошел ввоз около 400 000 подержанных автомобилей, основная масса которых укладывается в возраст от трех до семи лет. Разделим поровну ввозимые автомобили в возрасте от трех до пяти лет (200 000) и от пяти до семи лет (еще 200 000). 

Таким образом, на старых таможенных пошлинах в 2008 году государство собрало приблизительно: 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в российский бюджет было направлено порядка $10,9 млрд. за ввезенные новые автомобили и около $1,5 млрд. за подержанные. 

2009 год обещал быть для страны куда более тяжелым. Прогнозы специалистов называют цифры падения продаж новых автомобилей от 20 до 30%. Не последнюю роль в спаде потребления автомобилей сыграли и новые таможенные пошлины. Причем спад произошел главным образом за счет подорожавших импортируемых автомобилей. Таким образом, количество новых автомобилей, пересекающих границу, составило в 2009 году около 1 050 000 – 1 200 000 штук. Средняя цена продаваемых на нашем рынке автомобилей упало до $20 000, также упала и средняя таможенная стоимость ввозимых автомобилей. Можно предположить, что с учетом падения платежеспособности населения ввозили более дешевые модели, которые до взимания таможенных пошлин стоят около $13 000.

Таким образом, на новых таможенных пошлинах в 2009 году государство собрало по приблизительной оценке:  

 

По приблизительным  оценкам, таможенные сборы в 2009 году составили от $7,3 млрд. до $8,4 млрд. за ввезенные новые автомобили и около $0,7 млрд. за подержанные. То есть введение новых таможенных пошлин не несет государству никаких денежных дивидендов. Наоборот, в 2009 году перечисление в госбюджет на $4-5 млрд. меньше по сравнению с 2008 годом. 

Россия в январе-октябре 2011 года увеличила импорт легковых автомобилей в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 799 тысяч единиц, сообщила Федеральная таможенная служба РФ. 
За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на 15,025 миллиарда долларов. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 682,2 тысячи автомобилей на 14,260 миллиарда долларов, из стран СНГ – 116,8 тысячи на 764,7 миллиона долларов.  
Импорт грузовых автомобилей в РФ за десять месяцев составил 78,5 тысячи единиц (рост в 1,9 раза). Было завезено грузовиков на 1,991 миллиарда долларов, в том числе из стран дальнего зарубежья 77,9 тысячи на 1,961 миллиарда долларов, из стран СНГ – 600 единиц на 30,5 миллиона долларов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

22 ноября 2011 года Федеральная Таможенная Служба России направила письмо начальникам региональных таможенных управлений, в котором указала, что разукомплектованный кузов, ввозимый в РФ, должен классифицироваться как кузов и только, с уплатой соответствующей пошлины в размере 5000 евро.

Не  секрет, что с повышением пошлин на ввоз подержанных автомобилей  появилось несколько криминальных схем импорта машин, которые получили простые имена: распилы и каркасы.

В первом случае автомобиль разбирается на его  родине, кузов распиливается и  в таком виде попадает в Россию, где проходит таможенную границу как запчасти. После этого кузов сваривается и собирается. Получившийся автомобиль невозможно официально поставить на учёт, поскольку по таможенным документам он прошел как запчасти. А значит, не может быть признан ГИБДД транспортным средством. Такие автомобили ставят на учёт только через коррупционные схемы с помощью поддельных деклараций на транспортное средство и перебивки номеров. Легальных и законных способов поставить распил на учёт не существует.

Во  втором варианте кузов автомобиля не пилится, а разукомплектовывается  до металла: с него снимают стёкла, навесные элементы — всё вообще. При оформлении декларации на каркас в декларации указывается, что в Россию ввезён «каркас кузова», а не «кузов». В отношении «каркасов кузовов» ГИБДД России не производит регистрационных действий. Законно поставить на учёт автомобиль, ввезенный в РФ по каркасной схеме, также невозможно.

Оба эти варианта ввоза маскировались  и продолжают маскироваться под  легальную схему импорта —  «ввоз конструктором». В этом случае никто ничего не пилит, не разукомплектовывает, таможенные органы выписывают декларацию на транспортное средство с отметкой «кузов», что позволяет поставить собранные транспортные средства на учёт легально без проблем. Пошлина на кузов составляет 5000 евро. За ввоз каркаса или распила взимается значительно меньшая пошлина. Так было до недавнего времени.

С декабря  этого года каркасы, они же остовы, приравняли к кузовам. Теперь ввоз остова будет стоить столько же, сколько ввоз кузова — 5000 евро. Таким образом, Таможенные органы прикрыли еще одни канал криминального импорта, от которого страдают доверчивые люди, поверившие в сказку о дешево ввезенной машине. Купленная по поддельным документам машина во время постановки на учёт или проведения государственного технического осмотра будет изъята сотрудниками ГИБДД, как только выявится факт подделки документов, перебивки номеров или сварки кузова.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Таможенный кодекс Таможенного союза. - Москва: Проспект, 2010.-184 с. [Электронный ресурс] // ВЭД – ИНФО.

2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в РФ» [Электронный ресурс] // ВЭД – ИНФО.

3.  Соглашение от 18.06.2010 между Правительством Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» [Электронный ресурс] // ВЭД – ИНФО.

4. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров". [Электронный ресурс] // Консультант плюс.

5. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 13 декабря 2010 года N 2385 “Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров” [Электронный ресурс] // ВЭД – ИНФО.

6.  Письмо ФТС РФ от 20.04.2005 N 01-06/12388 "О таможенных сборах за таможенное оформление" [Электронный ресурс] // Консультант плюс.

7. Решение Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 №287 “Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации”. [Электронный ресурс] // ВЭД – ИНФО.

8. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  htpp://www. TKS.ru/. - Загл. с экрана.

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

1 Соглашение от 18.06.2010 между Правительством Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

2 Соглашение от 18.06.2010 между Правительством Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

3 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в РФ»

4 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в РФ»

5 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в РФ»

6 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в РФ»

7 Приказ ФТС РФ от 13.07.2007 № 862  "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718" 

8 Приказ ФТС РФ от 13.07.2007 № 862  "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718" 

9 Письмо ФТС РФ от 20.04.2005 N 01-06/12388 "О таможенных сборах за таможенное оформление"

10 Соглашение от 18.06.2010 между Правительством Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

 


Информация о работе Применения таможенных платежей при перемещение транспортных средств физическими лицами