Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:28, реферат
Природоохранная политика Японии по своей сути напоминает политику западноевропейских стран . Среди эффективных черт японской природоохранной политики следует назвать :
• инициативы местных органов власти в сфере охраны окружающей среды , активно поддерживаемые населением ;
• разработку и широкое применение новых , экологически чистых технологий благодаря привлечению частного бизнеса ;
В Великобритании экологическое право стало развиваться в наиболее крупных масштабах в семидесятые годы. Была проведена систематизация природных ресурсов, создана национальная информационная система данных, что, в свою очередь, способствует наиболее полному и качественному контролю за состоянием окружающей среды.
О внимании к проблеме охраны окружающей среды и степени развития механизма, направленного на охрану природных ресурсов, говорит то обстоятельство, что Великобритания раньше, чем другие страны, начала осуществлять на практике принципы экологической оценки хозяйственной продукции, хотя и более длительное время, чем они, препятствовала принятию директивы ЕЭС по экологической экспертизе.
Большое значение в сфере охраны окружающей среды уделяется выявлению негативных последствий, которые оказывают или, чаще всего, могли оказать производственные объекты на природу. Так, общие инструкции по оценке значительности негативных последствий содержатся в отдельных циркулярах и предполагают наличие трех основных критериев значительности:
а) если проект выходит за рамки местного значения, главным образом по своим физическим масштабам;
б) если проект планируется реализовать в экономически уязвимом районе, например, в национальном парке или на территории специального научного интереса, и по этой причине он может оказать значительное влияние на окружающую среду района, даже если этот объект не относится к категории особо крупных;
в) если проект может дать сложные иди даже негативные последствия.
В законодательных актах Великобритании, регулирующих общественные отношения в области охраны окружающей среды, особая роль отводится механизмам прогнозирования и защиты окружающей среды от вредных последствий деятельности предприятий.
Основным направлением деятельности, а следовательно, и принципом экологического законодательства Великобритании является своевременное оповещение населения о состоянии окружающей среды.
В Канаде признана необходимость включения природоохранных задач в экономическое планирование и процесс принятия решений. Законодательство обязывает экономический сектор учитывать требования охраны окружающей среды в своей деятельности.
Особенностью экологического права Канады является то, что охрана окружающей среды находится, главным образом, в юрисдикции провинций. В каждой провинции действуют законы или правительственные директивы по проведению мероприятий, направленных на регулирование общественных отношений в области охраны природы.
Кроме того надо отметить, что Канада включена в систему государств, имеющих образцово-показательные леса. В 1992 г. программа создания такой системы по инициативе канадцев была утверждена на конференции ООН. В конце 80-х гг. в Канаде был принят так называемый «зеленый план», ее власти выделяют из бюджета значительные средства на организацию образцовых лесов. Уже существует десять таких хозяйств. Кроме того, 3 млн. канадских долларов с 1994 г. и в течение пяти последующих лет будут предоставляться в виде долгосрочного кредита Российской Федерации на реализацию этой же цели на Дальнем Востоке. Таким образом, ассигнования канадской казны направлены также на развитие экологии по всему миру. (Подобные мероприятия планируется провести в Малайзии и Мексике).
Норвегия
В
Норвегии раз в два года правительство
предоставляет парламенту доклады о состоянии
окружающей среды в стране и о проводимой
экологической политике. Особая роль в
реализации экополитики отводится муниципальным
органам власти. Законодательство по охране
окружающей природной среды направлено
непосредственно на источник сбросов,
а объемы регулируются через разрешение
на сбросы. В Норвегии сама промышленность
несет ответственность за соблюдение
нормативов по охране окружающей среды.
Система государственного контроля базируется
на инспектировании и системном аудите.
Активно действует Норвежский правительственный
экологический фонд, поддерживающий экологически
чистые технологии.
Вопросы безопасности, технические решения
в сфере внешней окружающей среды при
разведке и добыче нефти координируются
Нефтяным Директоратом (NPD). Практикуется
выдача лицензий через тендерные раунды.
С 1988 года в Норвегии действует Национальное
ведомство по расследованию и пресечению
экономической и экологической преступности
- Экокрим. По его контролем подготавливаются
руководства по борьбе с загрязнением
окружающей среды и с преступлениями против
культурных ценностей. Наиболее крупный
штраф, наложенный в Норвегии, составил
300 000 долларов, такую же сумму составила
самая крупная конфискация.
В 1997 году была принята долгосрочная программа-стратегия
«Норвежский дом», в основе которой было
заложено производство в рамках экологически
стабильного общества. В качестве основных
направлений экополитики были определены:
• развитие структуры, стимулирующей
устойчивое производство и потребление;
• развитие инструментов для контроля
социального развития в направлении стабильности
и для гарантии эффективных действий по
защите окружающей среды в различных сферах;
• международное сотрудничество в целях
решения глобальных и региональных экологических
проблем;
• деятельность по сохранению биологического
разнообразия, сокращению распространения
опасных химических веществ, снижению
выбросов парниковых газов;
• привлечение промышленности, предпринимателей
и потребителей к работе по устойчивому
развитию.