Процесс управления в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретического содержания организации процесса управления в таможенных органах. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
1) выявить основы организации процесса управления в таможенных органах;
2) определить принципы организации процесса управления в таможенных органах;
3) проанализировать организацию процесса управления в таможенных органах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ………………………………………………....4
1.1 Основы организации процесса управления в таможенных органах
1.2 Объект и субъект управления в таможенных органах…………………....5
1.3 Принципы организации процесса управления в таможенных органах.....7
2 РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОГОМЕХАНИЗМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ..12
2.1 Процессный подход к управлению в таможенных органах
2.2 Процесс принятия управленческих решений……………………………..20
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА…………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… ..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….…28
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………....29

Файлы: 1 файл

курсовая левицкая.docx

— 53.32 Кб (Скачать файл)

Одной из центральных проблем, решаемых в ходе совершенствования  деятельности таможенной службы России, является проблема повышения эффективности  управления таможенными органами.

Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению  новейших информационных технологий таможенного  оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность  деятельности таможенной службы Российской Федерации4.

Повышение эффективности  борьбы с контрабандой, недостоверным  декларированием, занижением таможенной стоимости товаров и транспортных средств позволило существенно  подорвать позиции теневого бизнеса. Объемы «серого» импорта в последние  годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение  контроля со стороны таможенных органов  Российской Федерации, а с другой - создание условий для упрощения  и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных  участников внешнеторговой деятельности.

В целях существенного  упрощения и ускорения процедуры  таможенного оформления грузов все  большее распространение находит  введение проекта «зеленый коридор», разработанный таможенными службами Российской Федерации, Финляндии и  Швеции. Проводится эксперимент по электронному декларированию товаров  и транспортных средств, в том  числе биоресурсов.

Построение эффективной  таможенной системы, использующей упрощенные процедуры, будет способствовать не только повышению конкурентной способности  страны, но и содействовать притоку  инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых  и средних предприятий.

Возрастет роль таможенных органов Российской Федерации в  деле противодействия нарушениям законодательства и терроризма, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании изложенного  представляется возможным сделать  ряд выводов относительно организации  процесса управления в таможенных органах.

Процесс управления в таможенных органах осуществляется в специфических условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни. Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система, включая в себя множество различных элементов, подсистем, которые находятся между собой в определённых отношениях и взаимодействуют друг с другом. Задача управления – поддержание в оптимальном соответствии друг другу и задачам таможенной службы как социально-экономической организации, выполняющей специфические задачи.

Прежде всего, следует  отметить, что таможенная деятельность находится на стыке внутренней и  внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших  социально-экономических и внешнеэкономических  программ и планов. В связи с  этим главной целью управления в  системе таможенных органов, т.е. целью  стратегического управления, является обеспечение реализации экономической  политики РФ.

Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих  комплексов задач, связанных с выполнением  заданий таможенному органу как  фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с  повышением роли таможенной службы как  правоохранительного органа; с работой  по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением  социальных запросов сотрудников таможенной службы.Знание рассмотренных категорий  имеет важное значение: во-первых, они  позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей  таможенных органов по управлению оперативно-служебной  деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных категорий  является основой для познания и  эффективного применения законов и  принципов управления; в-четвертых, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию  имеющихся и созданию качественно  новых структур управления таможенной деятельностью, что особенно важно  в период модернизации таможенной службы.

На основе проведенного анализа  современного состояния внешней  торговли России и условий ее дальнейшего  развития, состояния действующей  системы управления таможенными  органами России, отечественного и  зарубежного опыта внедрения  перспективных технологий управления обоснована необходимость совершенствования  организационного механизма управления деятельностью таможенных органов  России на базе процессного подхода  к управлению.Широкомасштабное внедрение  процессного подхода в таможенных органах России позволяет снизить  издержки не только участников ВЭД, но и государства в целом, открывает  широкие возможности по модернизации Федеральной таможенной службы.Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».
  2. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2004.
  3. В. В. Репин, В. Г. Елиферов Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Серия: Практический менеджмент. Стандарты и качество, 2009 г.Толкушкина А.В. Таможенное дело". Изд-во: Юрайт, 2009г. - 453стр.
  4. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4. – С. 36 – 40.
  5. В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев Таможенный менеджмент: учеб, для вузов /  РТА. – М., 2009. – 277 с.
  6. http://www.customs.ru
  7. www.worldcustomsjournal.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Распределение операций в процессе управления

Этапы управления

Группа операций

Состав операций

 

Цель

Целеполагание

 

 

Информационная работа

 

1.Определение цели

2. Постановка цели

3. Корректировка цели

1.Добывание поиска и  накопление информации

2.Хранение информации

3. Первоначальная обработка  информации

Ситуация

Аналитическая работа

1.Анализ

2. Прогнозирование

3.Выявление проблемы

Проблема

Выбор варианта действий

(разработка решений)

1.Нахождение вариантов  действий

2.Определение критериев  выбора

3.Выбор методов управления

4.Принятие решения

5.Организационное оформление  решения

Решение

Организационно-практическая работа

1.Доведение решения до  исполнения

2.Разъяснение и уточнение  решения

3. Контроль и внесение  коррективов

4. Оценка результатов  деятельности


1Толкушкина А.В. Таможенное дело". Изд-во: Юрайт, 2009г.

2Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2004.

3В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев Таможенный менеджмент: учеб, для вузов /  РТА. – М., 2009. – 277 с.

4Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4. – С. 36 – 40.


Информация о работе Процесс управления в таможенных органах