Рамочные стандарты, как условие безопасности и облегчения мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования – рамочные стандарты в условиях развития мировой торговли.
Целью работы является всестороннее изучение современное развитие мировой торговли, рамочные стандарты.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные тенденции развития современной мировой торговли;
2. Рассмотреть систему регулирования международной торговли;
3. Оценить рамочные стандарты облегчения мировой торговли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Основные тенденции развития мировой торговли……………………...…….4
2.Система регулирования международной торговли…………………………...8
3.Рамочные стандарты, как условие безопасности и облегчения мировой торговли…………………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24

Файлы: 1 файл

оригинал.docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.Основные тенденции развития  мировой торговли……………………...…….4

2.Система регулирования  международной торговли…………………………...8

3.Рамочные стандарты,  как условие безопасности и  облегчения мировой торговли…………………………………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Мировая торговля на современном этапе - традиционная и наиболее развитая форма международных экономических отношений. По некоторым оценкам, на долю торговли приходится около 80%

всего объема международных экономических  отношений. Активное развитие мировой  торговли вносит много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

     Объект работы – процесс развития мировой торговли.

     Предмет исследования – рамочные стандарты в условиях развития мировой торговли.

     Целью работы является всестороннее изучение современное развитие мировой торговли, рамочные стандарты.

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить основные тенденции  развития современной мировой  торговли;

2. Рассмотреть систему регулирования  международной торговли;

3. Оценить рамочные стандарты  облегчения мировой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные тенденции  развития мировой торговли.

 

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических  отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 % всего объемам международных  экономических отношений. Для любой  страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы». 
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.  
Международная торговля связывает национальные экономики в единую систему мирового рынка. Субъектами международной торговли выступают все государства мира. Кроме того, в современных условиях усиление интернационализации производственной сферы мировой экономики выдвигает в качестве одного из важнейших субъектов международной торговли транснациональные и многонациональные компании (ТНК и МНК). 
Развитие же интеграционных процессов предопределяет участие в качестве субъектов международной торговли интеграционных региональных группировок (например, Европейского Союза). 
Субъектами международной торговли выступают: 
1 страны мира; 
2) ТНК и МНК; 
3) региональные интеграционные группировки. 
     Главной особенностью современного этапа функционирования мировой экономики является опережающий рост международной торговли над производством, который обусловлен увеличением хозяйственной взаимозависимости большинства стран и выравниванием динамики ВВП по регионам. Важными тенденциями современного развития международной торговли являются также: 
- увеличение экспорта промышленных товаров в большей степени, нежели экспорта сырья; 
- повышение в международной торговле роли европейского региона, доля которого составила 45%; 
     Анализ изменения масштабов внешней торговли стран мира позволяет выделить особенности, которыми характеризуется современный этап. 
1. Ускорение развития международной торговли после второй мировой войны. 
2. Преимущественный рост внешней торговли по сравнению с общими темпами хозяйственного развития стран. 
3. Решающее значение на развитие международной торговли оказывают факторы, действующие в сфере производства: структурные сдвиги и циклические колебания мирового хозяйства. 
4. Рост экспортной квоты, свидетельствующий о возрастающем вовлечении стран в мировую экономику. 
5. Значительные изменения географической структуры международной торговли под влиянием экономических и политических изменений в мире в 90-х годах. 
     Основной тенденцией современного этапа развития МТТ является увеличение удельного веса продукции обрабатывающей промышленности и сокращение доли сырьевых товаров. Среди важнейших структурных сдвигов в МТТ следует отметить также снижение удельного веса продовольствия. В основе этой тенденции лежат относительно медленный рост сельскохозяйственного производства по сравнению с промышленным и падение доли аграрного сектора в ВВП во всех группах стран. 
     Таким образом, мировой рынок товаров на современном этапе значительно диверсифицирован, а товарный ассортимент внешнеторгового оборота чрезвычайно широк, что связано с углублением МРТ и огромным разнообразием потребностей в товарах производственного и потребительского назначения. 
    На основании вышесказанного можно сформулировать тенденции, характерные для развития МТТ и МТУ на современном этапе. Новые тенденции в развитии мирового товарного обращения связаны прежде всего с НТП, изменением объекта торговли, субъектов товарного общения и организационно-экономических форм последнего. Среди них: 
1) быстрое обновление товарной номенклатуры МТ, которое находит отражение в появлении на мировых рынках большого числа принципиально новых товаров, преимущественно продукции новых отраслей, сферы высоких технологий; 
2) рост обмена узлами, деталями, компонентами; 
3) относительное падение значения торговли сырьем и топливом; 
4) приоритетное присутствие ТНК, для которых внутрифирменная передача оборудования, комплектующих, а также информации, технологии, финансов выступает в форме международной продажи товаров и услуг; 
5) отказ от личного контакта продавца и покупателя в сфере. 
      Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов. В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии этот регион займет ведущие роли в мировом процессе производства и реализации товаров. Изменения величины чистого экспорта, то есть разницы между стоимостью экспорта страны и ее импорта, оказывают многостороннее влияние на уровень национального дохода примерно таким же образом, как и колебания различных видов внутренних расходов. Небольшие изменения в объеме американского импорта и экспорта могут вызвать серьезные сдвиги в уровнях доходов, занятости и цен внутри страны. 
     Наряду с вышеперечисленными основными тенденциями, в международной торговле в современных условиях можно выделить еще целый ряд тенденций, таких как:

  • возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона (в 1995 году на их долю приходилось 65% экспорта развивающихся стран, значительное место в экспорте этой группы государств принадлежит так называемым новым индустриальным странам (НИС) и Китаю, который в последнее десятилетие очень бурно обновлял свой промышленный потенциал)
  • уменьшение доминирующей роли США в международной торговле (в 2001 году удельный вес в мировом экспорте товаров и услуг составлял 11,9 и 18,1% , то в 2003 году – 9,7 и 16% соответственно, в то время, как удельный вес Германии в 2001 году – 9,3 и 5,5% и в 2003 году – 10,0 и 6,3%),
  • возрастание роли экологических аспектов продукции мирового товарооборота,
  • быстрый рост торговли между развивающимися странами (экспортная экспансия НИС),
  • рост объемов рынка услуг, особенно в экспорте индустриальных стран,
  • увеличение объемов внутриотраслевой торговли между развитыми странами и т.д.

 

 

 

 

 

2.Система регулирования  международной торговли.

 

Увеличение количества участников международных торгово-экономических  отношений, появление новых форм и методов торговли, ее осложнения и динамизация объективно обусловили формирование системы регулирования международного обмена товарами и услугами, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных принципов, норм, правил и процедур влияния на формирование региональных и товарных структур экспорта и импорта с помощью политических, экономических, финансовых, правовых и административных инструментов. 
      Объективной основой международной торговли является международное разделение труда, т.е. специализация стран на производстве определенных товаров для удовлетворения потребностей как мирового рынка, так и реализации национальных, экономических, социальных и политических интересов. В последние десятилетия международная специализация претерпела существенные изменения: ее ограниченность чисто природными преимуществами заменилась предопределенностью степени технико-технологического развития страны, уровнем квалификации ее рабочей силы, современностью методов управления, стабильностью валютной системы и т.д.. Это привело к интенсивному развитию предметной, подетальной и технологической специализации по сравнению с общей и отраслевой. Последствиями стало привлечение все большего числа стран в международной торговле и усиление зависимости внутренней экономики разных стран от результативности внешнеторговой деятельности. Указанные процессы, в свою очередь, обусловили формирование многоуровневой системы регулирования международных торгово-экономических видносин. 
      Ключевыми тенденциями развития современной системы peryлирования международных торгово-экономических отношений являются:  
- Рост правовой обеспеченности, которая создает необходимую предсказуемость, гласность, прозрачность и стабильность международного торгово-экономического климата;  
- Унификация правовых, административных, организационно-технических инструментов регулирования международной торговли и в целом внешнеэкономических связей большинстве стран, международная совместимость практики и техники торгово-политического регулирования, что достигается системой многосторонних межгосударственных соглашений и договоренностей, создавая единое правовое, административное и организационно- технический пространство;  
- Повышение уровня комплексности как национальных систем регулирования международной торговли, так и мировой системы в целом, заключается в возрастающей гармоничности использование всего арсенала инструментов влияния на международные торгово-экономические отношения;  
- Формирование приоритетности экономических рычагов регулирования международной торговли по сравнению с применением мер прямого административного воздействия, что находит отражение в расширении использования денежно-кредитных, финансовых, таможенных инструментов влияния на объемы, динамику и структуры экспорта и импорта;  
- Рост технической оснащенности и информационной обеспеченности систем регулирования международной торговли, что обеспечивает возможность сбора, обработки, анализа и распространения больших массивов статистической, конъюнктурной и нормативно-правовой информации с помощью современных информационных технологий и засобив. 
     В современной системе регулирования международной торговли можно выделить определенные уровни (корпоративный, национальный, межгосударственный, наднациональный и глобальный), которым присущи определенные механизмы и инструменты влияния на темпы, пропорции и структуры мировой торговли

     На корпоративном уровне (преимущественно транснациональных корпораций) регулирования международной торговли получило название ограничительной деловой (или торговой) практики. Это - не новое явление в мировой экономике. Международные картельные соглашения о разделе рынков, установления цен и размеров экспорта и импорта известны со времени появления монополий. Однако в последние десятилетия развитие крупных национальных и транснациональных корпораций внес существенные изменения в формы и методы ограничительной деловой практики что усилило ее негативное влияние на развитие международных торгово-экономических связей.  
     Ограничительная деловая практика - это совокупность действий, мероприятий, приемов, формирующих рыночное поведение предприятий или их объединений с целью достижения и удержания ведущей позиции на рынке путем ограничения или ослабления конкурентной борьбе. 
Она может осуществляться в нескольких формах: индивидуальной или групповой; организационной или оперативной. 
Индивидуальная ограничительная деловая практика применяется отдельными фирмами и направлена, как правило, на сохранение доминирующего положения в каналах сбыта, завоевание приоритетных позиций в снабжении сырьем, установлении и сохранении монопольных цен.     При этом используется широкий спектр инструментов - от промышленного шпионажа и распространения слухов к демпингу (дискриминации цены) и частичной или полной, отказа вести дела на обычных коммерческих умах. 
Заключение дискриминационных контрактов, нарушающих интересы свободного предпринимательства, получило название индивидуальной антиконкурентной практики. Она характерна для договоров купли-продажи, комиссионных, агентских, лицензионных и договоров на передачу ноу-хау. Антиконкурентная практика при заключении экспортных контрактов заключается во включении в текст договора ограничительных условий, которые юридически и экономически связывают контрагента в дальнейшей деятельности. Такие условия обычно касаются ограничений в праве установления цены, выбора контрагентов, определении территории деятельности, проведении тех или иных видов хозяйственных операций, применении определенных форм расчетов тощо. 
     Групповая ограничительная деловая практика предусматривает достижение соглашения между несколькими конкурентами по ценам, распределения рынков политики в каналах распределения и т.д. или совместные действия оперативного характера, проводимых отдельно каждой фирмой или в составе образованных объединений.  
    Организационной считается ограничительная деловая практика, применяемая в случае создания монополистических объединений типа картелей, синдикатов, концернов и др. с целью влияния на конкурентную среду на ринку. 
     Оперативная, или оперативно-хозяйственная, ограничительная деловая практика предусматривает широкий спектр как групповых, так и индивидуальных действий, совершаемых с целью достижения исключительного рыночного положення. 
     К наиболее распространенным методам и инструментам ограничительной деловой практики относятся:  
- Соглашения и договоренности, устанавливающие уровень цен;  
- Участие в международных торгах (тендерах) по тайной договоренности;  
- Соглашения о разделе рынков или потребителей;  
- Выделение квот на продажу и производство;  
- Коллективные действия в поддержку договоренности (например, отказ вести дела, недопуск партнера к заключению соглашения и т.п.);  
- Использование цен ниже себестоимости для устранения конкурентов;  
- Установление дискриминационных цен или условий относительно поставок и закупок;  
- Слияния, поглощения или другие формы достижения контроля;  
- Полный или частичный отказ вести дела на обычных коммерческих условиях;  
- Установление ограничений относительно места, времени, количества и формы возможной перепродажи или экспорта товаров, поставляемых;  
- Обусловленность поставок конкретных товаров (услуг) объемам закупок других товаров (услуг) у поставщика или его партнера;  
- Диктат по принятию управленческих решений в сфере инвестирования, расширение производства, выхода на новые зарубежные рынки, продажи лицензий тощо. 
     Законодательство относительно ограничительной деловой практики возникло в конце XIX - начале XX в. в США, а начиная с 50-60-х годов распространилось и в европейских странах - Франции, Германии, Великобритании, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Испании, Швейцарии, Скандинавских странах, а также в Японии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и в др.. В 70-80-е годы соответствующие законодательные акты были приняты в Венгрии и Польше, а затем и во всех странах Восточной Европы и бывшего Советского Союзу. 
В основу квалификации бизнес практики как ограничительной положен критерий нарушения им «нормальной» или «рабочей» рыночной конкуренции. При этом подразумевается такое влияние на состояние рынка, создание таких договорных и хозяйственных условий, которые ограничивают свободу предпринимательства других участников рынка, заставляют их применять нежелательные методы хозяйствования в коммерческой или производственной сферах деятельности. 
Борьба с ограничительной деловой практикой находит свое отражение в попытках ее регламентации на международно-правовой основе. Еще в 1957 г. специальные нормы были внесены в Римский договор о создании Европейского Экономического Сообщества (ст.ст.85 и 86) и некоторые другие европейские конвенции, в Генеральное соглашение по тарифам и торговле - ГАТТ (ст. VI). Разработаны Конференцией по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) предложения по борьбе с ограничительной практикой были приняты Конференцией ООН по ограничительной и деловой практики, а впоследствии Генеральной Ассамблеей ООН в 1980 г. под названием Комплекс согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой. Этим документом определяются обязанности государств по разработке законодательства, обеспечения административного и судебной защиты против актов ограничительной практики в интересах развития международной торгивли. 
     Национальный уровень регулирования международной торговли выделены вследствие существования государственно оформленных национальных хозяйств, стран, правительства которых направляют свою деятельность на достижение национальных интересов - политических, идеологических, экономических, военных, социальных, религиозных и т.д.. Система интересов определяет сущность и конкретное содержание как внутренней, так и внешней политики уряду. 
      Внешняя политика страны - это общий курс государства в международных делах, совокупность принципов и приоритетных методов, определяющих деятельность органов государственной власти и государственного управления в сфере регулирования отношений данного государства с другими странами и народами в соответствии с национальными интересами и конкретно-историческими целей. 
     Важной составляющей внешней политики страны является ее внешнеэкономическая политика - общий курс государства в отношении международных экономических отношений, система принципов и методов, определяющих деятельность органов государственной власти и государственного управления, направленных на обеспечение национальных экономических интересов в сфере развития и взаимодействия национальных экономик в целом и национальных субъектов международного бизнеса зокрема. 
      Элементами, которые определяют содержание, структуру и направления внешнеэкономической политики являются:  
- Экспорт и импорт товаров и услуг;  
- Пошлина и таможенные налоги;  
- Количественные ограничения;  
- Нетарифные методы регулирования внешней торговли;  
- Поддержка национального экспорта;  
- Привлечение иностранных инвестиций;  
- Зарубежное инвестирование;  
- Внешнее заимствование;  
- Экономическая помощь другим странам;  
- Осуществление совместных экономических проектив. 
     Органической составляющей внешнеэкономической политики является политика внешнеторговая, что можно определить как определенный курс действий правительственных и властных структур, использование таких принципов, методов и инструментов влияния на развитие внешней торговли страны, благодаря которым обеспечивается достижение определенных целей и реализация национальных интересив. 
Содержание, структура и направления внешнеторговой политики определяются такими составляющими:  
- Экспорт и импорт (товарная и региональная структуры, объемы, соотношение, динамика)  
- Пошлина и таможенные налоги (элементы таможенного тарифа - система товарной классификации тарифа, структура тарифа, методы определения страны происхождения товара, виды и уровень ставок пошлины; состав и уровень таможенных пошлин)  
- Количественные ограничения (виды, контингенты, уровень);  
- Нетарифные методы регулирования (технические барьеры, административные формальности, валютно-кредитное регулирование и т.д.);  
- Поддержка национального экспорта (финансовая-кредитная, налоговая, валютно-кредитная, организационно-техническая и т.д.).  
     Относительно указанных составляющих принято также говорить о существовании соответствующей государственной политики по экспорту, импорту, количественных ограничений, поддержки национального производителя и экспортера того. 
     Национальный уровень характеризуется разветвленной системой инструментов регулирования международной торговли, которые применяются при реализации внешнеэкономической и внешнеторговой политик. По экономической природе, целями и влиянием на структуру, объемы и динамику внешней торговли они делятся на две большие группы: протекционистские и либеральные, или фритредерськи. Согласно этому в международных торгово-экономических отношениях принято выделять два основных типа внешнеторговых политик - протекционистскую и либеральную. 
     Первыми теоретиками и практиками протекционизма были меркантилисты (от итал. Mercante - торговец, купец) У. Стаффорд, Т. Мен, А. Серра (Великобритания), Г. Скаруффи (Италия), А. Монкретьен (Франция), которые обосновывали необходимость активного вмешательства государства во внешнюю торговлю и хозяйственную жизнь с целью защиты отечественной промышленности, купцов и торговцев от иностранной конкуренции и требовали этого от своих правительств. Система протекционизма, которая предусматривала высокую пошлину, административное ограничение импорта и финансовую поддержку молодых отраслей национальной экономики, была характерна для развитых стран в XVI-XVIII вв. Из-за политики протекционизма сформировалась промышленность Великобритании, стабильные позиции на мировом рынке заняли индустрии Германии, США, Франции и некоторых других стран. 
      Протекционизм как государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции в течение истории развития международных торгово-экономических отношений эволюционировал от простых государственных мероприятий до сложных систем регулирования торговли, применяемые интеграционными группировками. Поэтому экономическую, политическую и организационную сущность современного протекционизма целесообразно рассмотреть в контексте его основных форм.  
     Каждая страна для регулирования внешней торговли, а именно экспортных и импортных потоков товаров и услуг, применяет определенное количество торговых ограничений, как тарифных, так и нетарифных. Эти ограничения, в свою очередь, характеризуются определенным уровнем (размером) - минимальным, средним или максимальным. Поскольку в мире нет ни одной страны, которая не использует протекционистские инструменты в торговле, то принято считать, что для каждой национальной экономики существует уровень обоснованного протекционизма (оптимальное количество ограничений торговли в сочетании с приемлемым их уровнем).       Таким образом, обоснованным можно считать такой уровень защиты внутреннего рынка, который, с одной стороны, не входит в противоречие с национальными интересами и императивами национальной безопасности, а с другой - обеспечивает нормальный, неосложненный доступ конкурентоспособных зарубежных товаров и услуг на рынок данной страны. Уменьшение количества и уровня ограничений во внешней торговле, как по сравнению с начальной точкой обоснованного протекционизма, так и в целом принято называть процессом либерализации внешней торговли. И наоборот, их увеличение, как к пределу обоснованного протекционизма, так и выше нее, свидетельствует об усилении протекционистских тенденций во внешнеторговой политике державы. 
      Крайним проявлением протекционизма является автаркия (от гр. Autarkeia - самодовольство) - политика обособления страны от экономики других стран с целью создания замкнутого, национального хозяйства, который отмечается самообеспечением. Автаркия приводит к сокращению экономических связей с другими странами, отказа от использования преимуществ международного разделения труда и формирование замкнутой экономики. Политику автаркии трудно осуществлять в течение длительного времени вследствие того, что отсутствие зарубежной конкуренции приводит к торможению прогрессивных структурных изменений в экономике, научно-технического прогресса, процессов повышения качества и расширения ассортимента продукции. Кроме того, обязательным условием автаркии является наличие на территории страны различных ресурсов, особенно топлива и сырья, потенциальная обеспеченность продовольствием, а также поддержка населением такой государственной политики. В мировой практике чаще встречается не полная, а частичная автаркия, то есть политика, направленная на достижение независимости от внешних поставок отдельных товаров или услуг. Необходимость достижения такой независимости обосновывается, как правило, политическими и военными аргументами. Несмотря на то, что в чистом виде автаркия существовала только за натурального хозяйства в период докапиталистических формаций, исторический опыт всех стран показывает, что объемы и жестокость мер, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, находятся в обратной зависимости от уровня и темпов социально-экономического развития 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рамочные стандарты,  как условие безопасности и  облегчения мировой торговли

 

В сфере администрирования  международной торговли значительную роль отведена таможне и выполняемым  ею функциям относятся взимание пошлин и налогов, сборов и подготовка статистических данных о внешней торговле. Проведение работы направленной на повышение уровня законопослушности участников экономической  деятельности и обеспечение безопасности цепи поставки товаров и упрощение  торговли. Защита общества и окружающей среды и культурного наследия. В связи с тем, что международная  торговля развивается в неотъемлемой связи с мировой экономикой и  устаревшие и неэффективные таможенные процедуры являются ничем иным как  досадным барьером, стоящим на пути данного развития. 
     Как следует из вышесказанного, гармонизация и модернизация таможенных процедур остаются двумя ключевыми факторами, оказывающими непосредственное влияние на процесс упрощения международной торговли. Это отражено в Пересмотренной Киотской Конвенции раздел Упрощение и гармонизация таможенных процедур. Таможенные службы должны продолжать осуществлять эффективный контроль в целях пресечения международной преступности и терроризма, размах которых значительно увеличился в последнее время и приобрел новые формы вследствие возможностей, появившихся в результате технического прогресса. ВТО является единственной межправительственной организацией, изучающей таможенную проблематику и способствующей укреплению экономического и социального благополучия каждой страны-члена посредством внедрения четких прозрачных и предсказуемых принципов таможенного администрирования. Подобный подход позволяет в значительной степени упростить формальности для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, одновременно с этим обеспечив выполнение комплекса мер, направленных на борьбу с различными видами коммерческого мошенничества. 
      Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли знаменуют собой принципиально новый подход к методам работы в сфере таможенного администрирования, позволяющий мировому таможенному сообществу принять вызов 21-го века. Применение данного инструмента будет в значительной степени способствовать решению задачи упрощения международной торговли и увеличения уровня ее безопасности. Рамочные стандарты были разработаны в результате тесного взаимодействия между странами-членами ВТО с представителями других международных организаций и мировых деловых кругов. Внедрение Рамочных стандартов положительно скажется на темпах социального и экономического развития государства позволит эффективно противостоять международному терроризму, обеспечить необходимый уровень собираемости таможенных платежей и станет залогом упрощения международной торговли в глобальных масштабах. Рамочные стандарты ВТО состоят из четырех основных элементов. 
      Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при входящих исходящих и транзитных отправках. Во-вторых все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам берут на себя обязательство последовательно подходить к вопросам управления рисками с целью решения вопросов безопасности. В третьих, рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей страны, обоснованному на сопоставимой методике отслеживания рисков.  
       Таможенная администрация направляющей страны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного риска при экспорте, желательно с использованием неинтрузивной аппаратуры обнаружен такой как крупноформатные рентгеноаппараты и детекторы радиации. В четвертых, Рамочных стандартах определяются льготы, которые таможенные службы будут предоставлять компаниям, соблюдающим минимальные стандарты безопасности товаропроводящей цепи и использующим эффективные методы работы. Именно этот принцип должен вызвать живой интерес у представителей малого и среднего бизнеса. 
Рамочные стандарты безопасности, включающие в себе четыре основных элемента, обозначенных выше, которые в свою очередь основываются на двух столпах: системе соглашений между таможенными администрациями и партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом. Данная стратегия двух опор имеет множество преимуществ. Эти опоры, предполагают наличие набора стандартов, компонованных таким образом, чтобы гарантировать их легкое понимание и оперативное применение на международном уровне. 
Рамочные стандарты содержат детальный перечень условий и критериев, которым должны соответствовать таможенные администрации и уполномоченные экономические операторы, что облегчает практическое применение принципов, предусматриваемых данным инструментом. 
В ответ на продемонстрированное соответствие критериям безопасности, устанавливаемым Рамочными стандартами, таможенные администрации предоставляют участникам внешнеэкономической деятельность возможность оформления их грузов в ускоренном режиме. Например, посредством применения упрощенных форм контроля, что приводит к значительному снижению временных и финансовых затрат. 
      Таможенные органы на практике, часто сталкиваются с ситуацией, когда недобросовестные участники ВЭД неправильно классифицируют товар с целью избежание уплаты платежей. Кроме того, на практике возникает очень много споров по классификации товаров. Это означает, что нужен профессиональный подход, знание международной практики, новых мировых тенденций.  
     Особое внимание на сессиях Совета уделялось вопросам борьбы с терроризмом, контрабандой подакцизных товаров. Были представлены имеющиеся тенденции незаконного перемещения табачной продукции, меры которые принимаются таможенными администрациями в целях предупреждения фактов мошенничества.  
     Таможня должна адаптироваться к новым категориям правилам определения страны происхождения, защите коммерческой деятельности, номенклатуре. Отмечается 12% рост торговли ежегодно, в то время как численность, возможности таможенных служб остаются прежними. Надо облегчать процедуры, надо признать, что способы торговли изменились. С учетом современных условий и по инициативе стран "большой семерки" рассматривается вопрос по обмену информации между службами. Совету поручено изучить возможность практического внедрения системы обмена информацией, доноры готовы к любой форме помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выделим основные тенденции  развития современной международной  торговли:

  1. торговля растет быстрее производства;
  2. участники международной торговли стремятся к ослаблению ограничений внешнеторгового обмена и устранению препятствий на его пути, в связи с этим принципы свободной торговли неуклонно вытесняют принципы протекционизма, основной тенденцией становится либерализация торговли, свободная торговля становится наиболее эффективным и справедливым способом товарообмена;
  3. изменения в структуре товарного импорта и экспорта характеризуются тем, что в последние годы увеличивается доля готовых изделий и особенно это касается наукоёмких отраслей (электроника, машиностроение);
  4. усиливающийся регионализм, выливающийся в образование все большего числа международных торговых объединений между странами, создающих зоны свободной торговли, увеличение объемов внутриотраслевой торговли между развитыми странами;
  5. возрастание роли азиатско-тихоокеанского региона;
  6. значительное увеличение торговли продукцией обрабатывающей промышленности, в особенности наукоемкими товарами.

Движение к экономической  независимости и укреплению отдельных  национальных хозяйств в современных  условиях ведет неизбежно к всевозрастающей  интернационализации хозяйственной  жизни, повышению степени открытости национальных экономик и усилению их взаимозависимости на основе дальнейшего  углубления международного разделения труда.

Россия в современной  системе мировой торговли значительно  растеряла свои позиции за последние 16 лет, что связана с непродуманной  экономической политикой в условиях переходной экономики. Об этом свидетельствует , в частности, ухудшающийся в этом году торговый баланс.        Катастрофическое сокращение отечественного производства прямо пропорционально увеличению экспорта энергоресурсов и импорту иностранных товаров. Эту ситуацию в последнее время пытаются решить с помощью протекционистских мер.

Стремление поднять отечественное производство и защитить его от конкуренции со стороны импортных товаров путем увеличения таможенных пошлин не может принести положительных результатов ввиду нарушения принципов свободной торговли. Возможно, стоило бы открыть более свободный доступ наиболее качественным импортным товарам и попутно проводить санацию и реструктуризацию слабо конкурентоспособных отечественных предприятий.

Информация о работе Рамочные стандарты, как условие безопасности и облегчения мировой торговли