Расходы таможенных органов и их финансовое обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 11:37, реферат

Описание работы

В связи с выполнением установленных функций и оказанием услуг участ-никам внешнеэкономической деятельности таможенные органы несут раз-личные расходы, обусловленные трудовыми договорами и соглашениями с должностными лицами и работниками, договорами поставки товаров, дого-ворами подряда на выполнение строительных, ремонтных и других работ.

Содержание работы

1. Экономическая классификация расходов; расходы таможенных органов на персонал и оплату услуг сторонних организаций
2. Расходы таможенных органов на увеличение (замену) нефинансовых активов
3. Методология планирования расходов таможенными органами

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 39.04 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения пожарной безопасности объектов таможенной инфраструктуры требуются затраты на противопожарные мероприятия, связанные с огнезащитной обработкой имущества, зарядка огнетушителей, установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные), измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления, проведение испытаний пожарных кранов.

К другим расходам по содержанию имущества относятся:

- затраты на оклейку  окон, услуги по организации питания  животных, находящихся в оперативном  управлении учреждения, а также  их ветеринарное обслуживание и обследование;

- обеспечение функционирования  и поддержка работоспособности  корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов и частей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, заправка картриджей;

- государственная поверка, паспортизация, клеймение средств  измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

- обследование технического  состояния (включая диагностику  автотранспортных средств, в том  числе при государственном техническом  осмотре), ресурса работоспособности, проведение бактериологических  исследований воздуха в помещениях  лечебных учреждений, а так же  проведение бактериологических  исследований перевязочного материала  и инструментов на стерильность.

 

Статья 290. Прочие расходы.

Таможенные органы платят налоги, государственные пошлины и сборы, разного рода платежи в бюджеты всех уровней: налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях.

Они также выплачивают стипендии студентам, аспирантам, докторантам, возмещают вред, причиненный участникам внешнеэкономической деятельности незаконными действиями (бездействием) таможенных органов или их должностными лицами; приобретают сувениры и подарки; несут представительские расходы на выплату суточных, а так же денежных средств на питание спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия и прочие расходы, не планированные и не финансируемые по другим статьям классификации расходов бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы таможенных органов на увеличение (замену) нефинансовых активов

 

В отличие от ранее рассмотренных затрат таможенных органов и учреждений ФТС России по группе «Расходы», которые в основном направлены на индивида, или оплату услуг других организаций, расходы по группе «Поступление нефинансовых активов» связаны с имуществом таможенных органов, его заменой, пополнением, модернизацией. Рассмотрим основное содержание затрат таможенных органов по группе «Поступление нефинансовых активов», используя оговоренное условие об аналитических кодах для структурирования затрат.

 

Статья 310. Увеличение стоимости основных средств.

К этим расходам таможенные органы и учреждения ФТС относят:

- приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, специальных технических средств таможенного контроля, жилых и нежилых помещений, объектов в составе имущества казны, изготовление предметов мебели и других объектов, относив к основным средствам);

- расходы на реконструкцию, модернизацию (например, поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации функционирующих систем (таких, как охранно-пожарная сигнализации локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел свези)), дооборудование.

 

К реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Под модернизацией понимают совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящую к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемую путем замены конструктивных элементов и систем более эффективным. Дооборудование — это дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно. Реконструкция, дооборудование и модернизация объектов нефинансовых активов приводят к увеличению их балансовой стоимости. К расходам по увеличению основных средств относятся инвестиции в строительство объектов расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов основных средств.

 

Статья 320. Увеличение стоимости нематериальных активов.

Это расходы на приобретение (изготовление) объектов нематериальных активов в составе имущества казны, базы данных, представляющие по подбору или расположению материалов результат творческого труда; программные продукты, аудиовизуальные произведения, кино- и телепроизведения.

 

Статья 340. Увеличение стоимости материальных запасов.

 По этому направлению таможенные органы и медицинские (образовательные) казенные учреждения ФТС России планируют расходы на приобретение:

- медикаментов и перевязочных средств (витаминов, медицинских аптечек, индивидуальных пакетов, пломб, материалов для зубопротезирования);

- продуктов питания (в  том числе, спецпитания для работающих  во вредных условиях труда);

- горюче-смазочных материалов, строительных материалов: мягкого  инвентаря и прочих материалов, например: фасадных вывесок и  табличек для рабочих и хозяйственных  помещений;

- запасных частей для  машин, оборудования, транспорта, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных  вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, и нформационно-вычислительных систем;

- средств связи;

- кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки служебных животных, саженцев многолетних насаждений и других предметов, классифицируемых как материалы.

 

В некоторых случаях таможенные органы не несут расходов в связи со своей деятельностью. В соответствии с федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» они не приобретают за плату земельные участки, на которых размещаются объекты таможенных орунов. Необходимые земельные участки для размещения объектов таможенных органов являются федеральной собственностью и предоставляются таможенным органам в постоянное (бессрочное) пользование. По инициативе лиц, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки, таможенные органы могут находиться в помещениях, принадлежащих этим лицам, по договорам безвозмездного пользования. Но материально-техническое оснащение указанных помещений осуществляется самими таможенными орунами за счет средств федерального бюджета. 

Экипажам водных и воздушных судов таможенных органов предоставляется право: 

- безвозмездно использовать  водное и воздушное пространство  РФ, акватории морских и речных  портов, а также посадочные площади  аэропортов, независимо от их  принадлежности;

- использовать преимущественное право входа в порт и выхода из него, а также право безвозмездного получения навигационной, гидрометеорологической, гидрографической информации, безвозмездного обеспечения полетов и судовождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методология планирования расходов таможенными органами

 

Для расчета потребности в денежных средствах и с целью контроля их использования ФТС России и подведомственные ей учреждения составляют проект бюджетной сметы. Бюджетная смета — это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание таможенных органов и учреждений ФТС России и осуществление мероприятий по их развитию. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы таможенного органа, ее форма определяются ФТС России в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. Показатели сметы по расходам формируются в разрезе кодов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) операций сектора государственного управления.

Утверждению предшествует процесс разработки проекта плана расходов. Основной метод планирования расходов таможенного органа – нормативный, предполагающий использование централизованно утвержденных норм расходования всех видов ресурсов.

С целью анализа расходов, поиска резервов их экономии и лучшего обоснования потребности в денежных средствах все расходы таможенных органов группируются по основным направлениям затрат. Для этого, например, можно объединить в одну группу расходы по улучшению материально- технической базы таможни и обеспечению условий для ее функционирования; во вторую группу — оплату услуг сторонних организаций по содержанию служебных и производственных помещений; в третью группу расчеты с сотрудниками по денежному содержанию. Отдельно можно рассмотреть расходы по служебным командировкам. К первой условно выделенной группе относятся статьи, за счет средств которых осуществляется приобретение запасных частей и комплектующих к специальной технике и транспортным средствам, технические средства таможенного контроля, приобретение хозяйственного и производственного инвентаря. Ведь именно от уровня технической оснащенности, информационного обеспечения во многом зависит эффективность работы таможенных органов. Затрудняет процесс производственной деятельности и недостаток бумаги, картриджей для печатной техники, других канцелярских и расходных материалов.

Расходы второй группы являются следствием экономических отношений с организациями с организациями сферы услуг, в которых таможенные органы группы должны выступать, как платежеспособные субъекты. По расходам третьей группы можно судить об уровне благосостояния сотрудников и работников таможенной службы, сравнивать расходы в отраслевом и региональном разрезах.

 

Расчетная сумма расходов таможни передается региональному таможенному управлению. Региональное таможенное управление:

- рассматривает, корректирует  расчеты по расходам, представлен* таможнями;

- составляет сводный расчет  расходов регионального таможен»! управления и представляет его  в ФТС России для утверждения  лимитов расходных обязательств.

 

ФТС России формирует и обосновывает заявку на необходимые службе объемы бюджетных ассигнований. В нее кроме совокупных расходов региональных таможенных управлении включаются расходы аппарата ФТС,  таженных лабораторий, медицинских и других учреждений, подведомственных ФТС России. На этапе обоснования обязательно параллельно проводятся и расчеты поступлений в федеральный бюджет России финансовых средств от деятельности таможенных органов в планируемом периоде.

 

Таможенным органам устанавливается предельная сумма денежных средств (лимит бюджетных обязательств), которая может быть ими израсходована в течение планового периода (квартала, года). После доведения до службы установленных лимитов бюджетных обязательств бюджетная смета ФТС России утверждается ее руководителем. Утвержденные показа е бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до ФТС России лимитам бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций таможенных органов и подведомственных учреждений. На основе утвержденной ФТС России бюджетной сметы руководитель регионального таможенного управления утверждает сметы расходов по укрупненным статьям на содержание и развитие нижестоящих таможенных органов.

 

Если расходование денежных средств в секторе государственного управления производится по заключенным договорам в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, принятой классификацией расходов бюджетов, а также с учетом утвержденной бюджетной сметы, то осуществление таких кассовых расходов не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое обеспечение таможенной службы


Бюджетные ассигнования как основной источник финансовых ресурсов таможенной службы

 

 


Информация о работе Расходы таможенных органов и их финансовое обеспечение