Рассрочка отсрочка таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:26, реферат

Описание работы

В сфере торговли достаточно распространена практика заключения договоров на условиях отсрочки либо рассрочки платежей. С этими, на первый взгляд, простыми договорными отношениями связано много правовых последствий, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности.
Уже из самих названий этих правовых категорий видно, что они определяют сроки исполнения денежных обязательств, которые по общему правилу устанавливаются по договоренности сторон сделки. Данная курсовая работа посвящена теме: отсрочке ,рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов.

Содержание работы

Введение
1.Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
2.Обстоятельства , исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин ,налогов.
3. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft схема.docx

— 27.72 Кб (Скачать файл)

Для отдельных категорий  временно ввозимых товаров Комиссия таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты, указанные  в части первой настоящего пункта, не уплачиваются.

(п. 3 в ред. Протокола  от 16.04.2010)

С сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении  товаров под таможенную процедуру  экспорта, уплачиваются проценты, как  если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом  таможенной декларации, поданной для  помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза, исчисленные  в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза.

3) в случае, предусмотренном ст.288

1. При помещении товаров под  таможенную процедуру реимпорта  подлежат уплате на счет Федерального  казначейства, а в случаях, установленных  международным договором государств - членов Таможенного союза, - на  счет, определенный этим международным  договором:

1) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с  них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты с  них не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза;

2) суммы внутренних налогов,  субсидий и иные суммы, не  уплаченные либо полученные прямо  или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи  с вывозом товаров за пределы  таможенной территории Таможенного  союза.

2. Обязанность по уплате сумм  ввозных таможенных пошлин, налогов,  внутренних налогов, субсидий  и иных сумм в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру реимпорта, возникает  у декларанта с момента регистрации  таможенным органом таможенной  декларации.

3. Обязанность по уплате сумм  ввозных таможенных пошлин, налогов,  внутренних налогов, субсидий  и иных сумм прекращается у  декларанта в случаях:

1) уплаты сумм ввозных таможенных  пошлин, налогов, внутренних налогов,  субсидий и иных сумм в размерах, установленных в соответствии  с настоящим Федеральным законом;

2) отказа в выпуске товаров  в соответствии с таможенной  процедурой реимпорта.

4. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным статьей 251 Таможенного кодекса Таможенного союза для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

5. Суммы внутренних налогов исчисляются  исходя из ставок, действующих  на день регистрации таможенной  декларации при вывозе за пределы  таможенной территории Таможенного  союза товаров, и таможенной  стоимости товаров и (или) их  количества, которые определены  при вывозе товаров за пределы  таможенной территории Таможенного  союза. Если при заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении вывозимых товаров таможенная стоимость товаров не определялась и не заявлялась, для целей исчисления суммы внутренних налогов используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи при вывозе товаров, пересчитанная в валюту Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на день регистрации таможенной декларации при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам при их вывозе, пересчитанная в валюту Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на день регистрации таможенной декларации при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.

6. Порядок исчисления сумм субсидий  и иных сумм, не указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

7. Ввозные таможенные пошлины,  налоги, внутренние налоги, субсидии  и иные суммы подлежат уплате  до выпуска товаров в соответствии  с таможенной процедурой реимпорта.

8. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов,  субсидий и иные суммы и проценты с них, предусмотренные настоящей статьей, уплачиваются в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом для взимания таможенных платежей.

 

2. Проценты уплачиваются в следующих  размерах:

1) за предоставление отсрочки  или рассрочки уплаты таможенных  пошлин, налогов проценты начисляются  на сумму таможенных пошлин, налогов,  срок уплаты которых был изменен,  исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 250, пунктом 3 статьи 251, пунктом 2 статьи 263, пунктом 2 статьи 276, пунктом 3 статьи 284 и пунктом 2 статьи 291 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 288 настоящего Федерального закона, проценты начисляются на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в установленный период, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей части;

 

 

3) в случае помещения временно  вывезенного природного газа  под таможенную процедуру экспорта  проценты, предусмотренные пунктом 2 статьи 291 Таможенного кодекса Таможенного союза, начисляются на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин исходя из ставки 0 процентов.

3. Проценты уплачиваются не позднее  дня, следующего за днем прекращения  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов.

4. Уплата, взыскание и возврат  процентов осуществляются в порядке,  предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом применительно к уплате, взысканию и возврату соответственно таможенных пошлин и налогов.

 

5. Уплата процентов в случаях,  предусмотренных частью 6 ст.147.

Возврат излишне уплаченных или  излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению  таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления  о возврате, принятия решения о  возврате и возврата сумм излишне  уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может  превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления  всех необходимых документов. При  нарушении указанного срока на сумму  излишне уплаченных или излишне  взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный  срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При  возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

А так же  частью 19 ст.155

В случае нарушения таможенным органом  срока отмены решения о приостановлении  операций по счетам (счету) плательщика  таможенных пошлин, налогов (организаций  или индивидуальных предпринимателей) в банке или срока вручения представителю банка (направления  в банк) решения об отмене приостановления  операций по счетам (счету) плательщика  таможенных пошлин, налогов (организаций  или индивидуальных предпринимателей) в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику таможенных пошлин, налогов (организациям или индивидуальным предпринимателям) за каждый календарный день нарушения указанных сроков. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения таможенным органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Отсрочка или рассрочка  по уплате таможенных платежей - это  возможность привлечения в оборот предприятий и организаций дополнительных средств для стабилизации их финансового состояния.

Решение вопроса  о той или иной форме изменения  срока уплаты налога, видимо, принимает  сам плательщик. В зависимости  от своего решения он просит либо об отсрочке, либо о рассрочке уплаты налога. А таможенный орган удовлетворяет  просьбу либо отказывает в зависимости  от наличия или отсутствия перечисленных в Таможенном кодексе Таможенного союза оснований. Произвольно же (независимо от желания декларанта) решить вопрос о форме изменения срока уплаты налога таможенный орган, не вправе. 
В соответствии с новой редакцией Налогового кодекса РФ основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей устанавливаются Таможенный кодекс Таможенного Союза. Эта новая редакция устраняет некоторые несоответствия двух законов и вступает в силу вместе с Таможенным кодексом Таможенного Союза.

Размер процентов  регулируется таможенным законодательством, проценты начисляются ,исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. 
В целях расширения внешнеторгового сотрудничества, развития таможенной инфраструктуры, эффективного обеспечения уплаты таможенных платежей залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе , поручительство должны получить дальнейшее развитие.


Информация о работе Рассрочка отсрочка таможенных платежей