Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ “ О Таможенном тарифе” и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
ГЛАВА 1 РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.2 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 11
1.3 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 14
Таможенный тариф во внешнеторговом регулирование 18
Ставки таможенных пошлин и порядок их установления (законодательная база определения ставок) 24
Правовые основы взимания таможенных пошлин 27
Страна происхождения 29
Режим наиболее благоприятствуемой нации 34
Таможенная стоимость товара 36
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
2.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 38
2.2 ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ 41
2.3 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 43
2.4 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ 46
2.5 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП 51
2.6 ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 57
ГЛАВА 3 ОПЫТ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 60
3.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 60
ПРИМЕР 1 60
ПРИМЕР 2 62
ПРИМЕР 3 64
3.2 ДИНАМИКА И АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНЕ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

Стар.doc

— 483.00 Кб (Скачать файл)

*находятся в режиме временного  складирования под таможенным  контролем на территории третьих стран;

*приобретены в третьей стране  во время или после проведения  выставки или ярмарки. Тарифные  преференции предоставляются при  условии, когда импортер закупил этот товар в том виде,  в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям правилам достаточной переработке и когда он не использовался для других целей, кроме выставочных. При этом в сертификате происхождения указывается наименование и продолжительность выставочного мероприятия.

в) предоставление сертификата происхождения  товаров по форме “А”.

 В целях предоставления тарифных преференций таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о происхождении товаров по форме “А”, выполненный на бланке с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Сертификаты выполненные на иных бланках (в том числе, содержащие другое количество граф) несмотря на сходное наименование, не рассматривается в качестве основания для предоставления преференций.

Особое внимание в  представленных сертификатах следует  обращать на:

  1. соответствия сведений об экспортере и импортере (гр. 1.2) сведениям, заявленных в других грузосопроводительных документах.
  2. соответствие указанного в сертификате номера счета-фактуры (гр. 10) номеру предъявленного счета фактуры
  3. расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать +5%

  Сертификат предоставляется  вместе с другими товаросопроводительными документами при таможенном оформлении, но не позднее, чем через год после поставки товара.

Особенности и ограничения в отношение  товаров ввозимых из наименее развитых стран:

а) Во исполнения правительства РФ от 26.07.96  №887 и в соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об акцизах” от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются тарифные преференции в отношении подакцизных товаров если страной происхождения этих товаров является развивающиеся или наименее развитые страны.

б) Не предоставлять преференциальных режимов, предусмотренных для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран-пользователей схемой преференций РФ, в отношении товаров, указанных в приложении 5 к приказу ГТК №258 от 26.04.96 г.

 Сертификаты происхождения товаров формы “А”

 

Сертификат о происхождения  товаров по форме  “А” представляется в удостоверение происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых среди развивающихся стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации.

Данный сертификат служит основанием для применения ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки в отношении товаров, происходящих их развивающихся стран, и освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди развивающихся стран.

 Согласно этим правилам тарифные  преференции предоставляются при  выполнение трех основных условий:  наличие факта непосредственной  закупки товара, наличие факта  прямой отгрузки товара, наличие сертификата происхождения товаров формы “А”.

 В случае возникновения сомнений  относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможня направляет указанные сертификаты в Таможенно-тарифное управление ГТК России для последующей их проверки. Преференциальный режим может быть восстановлен в течение одного года с даты таможенного оформления товаров в РФ. По истечении указанного срока претензии по начисленным ввозным таможенным пошлинам таможенными органами не принимаются. В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий таможенная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет достоверно установлено, что страна, из которой товар происходит, входит в перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. В случае, когда при таможенном оформлении страна происхождения не определена,  применяется ставка таможенной пошлины, увеличенная в 2 раза.

 

 2.6 ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

 

Заполнение сведений в ГТД, связанных  с условием непосредственной закупки:

  • В графе 11 (торгующая страна) код страны, согласно классификатору стран мира должен совпадать с графой 34 (код страны происхождения).

Заполнение сведений в ГТД, связанных с условием непосредственной отгрузки:

  • В графе 15а (код страны отправления) должен совпадать с графой 34 (код страны происхождения);
  • Юридический адрес отправителя (графа 2) должен однознач
  • но свидетельствовать о принадлежности фирмы к стране происхождения (графа 16).

Заполнение сведений в ГТД, связанных  с условием предоставления сертификата происхождения формы “А”:

  • Если сертификат происхождения, на момент оформления грузовой таможенной декларации считается признанным, то декларант вносит информацию в   графу 44 пункт 7 (дополнительная информация/представляемые документы). Под номером 7В – сокращенное обозначение сертификата происхождения: № сертификата, краткое наименование уполномоченного органа, удостоверившего сертификат.
  • Графа 47 (исчисления таможенных пошлин и сборов) заполняется в соответствии с порядком определенным в приказе ГТК № 162 от 25.04.94.

 Графа 36 (преференции) является  итоговой графой. Сведения в данной  графе заполняются в соответствии  с классификатором преференций, льгот и иных особенностей уплаты таможенных платежей, согласно приложению 12 к приказу ГТК России от 25.12.96 № 774.

Одновременно необходимо убедиться, что товары, заявленные в ГТД не являются подакцизными, не упомянуты  в приложение № 5 к приказу ГТК 258 от 26.04.96.

При распределение  компетенции  между таможенными органами необходимо руководствоваться приказ ГТК № 484 от 07.08.95 и приказом ГТК № 208 от 14.04.98. Действие вышеназванных приказов направлено на подтверждение страны происхождения на товары, ввозимые из наименее развитых стран, такие как: одежда из натуральной кожи ( из 420310000), страну происхождения подтверждает региональные таможенные управления. Такие товары, как ковры ( из 570500), кофе жаренный (090121000, 090122000), чай ( 090210000, 090230000) оформляются на основание порядка подтверждения таможенными органами (в частности по вышеперечисленным товарам -- таможнями). Технология применения данных приказов: лицо, заинтересованное в подтверждение сертификата происхождения заблаговременно направляет письменный запрос в соответствующий таможенный орган. До момента подтверждения сертификатов происхождения ставки таможенных платежей взимаются по режиму РНБ, если страна происхождения не определена то ставки таможенных платежей увеличиваются вдвое.

 

ВЫВОД: Понятие национальной системы  преференций (НСП) вошло в обиход таможенного дела России сравнительно недавно. Точкой отсчета можно считать момент введения в действия Закона  “О таможенной тарифе” ст. 36.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1347 от 22 октября 1997 г. с января 1998 года действует новое положение, предусматривающее пересмотр действующей системы не чаще, чем один раз в год. На сегодняшний момент термин “национальная система преференций” России не имеет до сих пор своего понятийного определения в основных законодательных актах, таких как Таможенный кодекс и Закон “ О таможенном тарифе”. Поэтому весьма актуальное значение приобретает  развитие данных понятий и положений о НСП.

Процесс вхождения России во Всемирную  торговую организацию также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой преференций и практикой торгово-политических отношений.

 

 

ГЛАВА 3 ОПЫТ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНИ  В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

3.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

 

При рассмотрении условий для предоставления тарифных преференций Великолукская  таможня сталкивалась с проблемами, в частности связанных с сертификатами  происхождения формы  “А”.

ПРИМЕР 1

В 1996 годах в Великолукской  таможне производилось таможенное оформление товара: полотно трикотажное ворсовое 100% полиамид различных цветов Арт. РЕО 480, А21

Полотно трикотажное ворсовое 100% полиамид  белое АРТ. РЕ 048

Застежки-молнии пластмассовые длиной 75 см. 

Отправитель: COSMO INTERNANIONAK INS Тайвань, R.O.C. 4FL.No.218 SEC. 2 CHIN.

Согласно правилам “ Соглашения об Унифицированных правилах” тарифные преференции предоставляются при  выполнении трех основных условий:

  1. Наличие факта непосредственной закупки товара;
  2. Наличие факта прямой отгрузки;
  3. Наличие сертификата о происхождении товара формы “А”.

Условие непосредственной закупки  было выполнено.  Существовал прямой контракт между тайваньской фирмой COSMO INTERNATION ISN и российской фирмы АОЗТ “ Рамек” .

Условие прямой поставки в Россию минуя их выпуск в свободное обращение было выполнено. По всем сопроводительным документам груз был отправлен из Тайваня и прибыл в Россию, минуя таможенное оформление в других странах.

Сертификаты происхождения формы  “А” вызвали сомнения по следующим причинам:

Действительное наличие организации  выдавшей сертификат. В ДСП № 07-10/16372 от 17.11.95 г. определен перечень организаций  имеющих право выдавать сертификат фирмы “А” для предоставления тарифных преференций, организация “TAIWAN CHAMBER OF COMERCE” в данном документе отсутствует.

Оттиски печати не четкие.

Таможенные преференции по сертификатам формы “А” не были предоставлены. В связи с возникшими сомнениями относительно сертификатов происхождения и на основании Указания ГТК от 07.08.93 г. № 01-13/9023 был направлен запрос Таможенно -Тарифное управление ГТК России.

Великолукская таможня 23.07.96 получила ответ на запрос. В котором сообщалось, что на основании информации полученной от тайваньской стороны ТПП Тайваня не уполномочена выдавать сертификаты происхождения товаров формы “А” для целей тарифных преференций.

В соответствии с изложенным действия нашей таможни в отказе предоставить тарифные преференции на основании предъявленных сертификатов являются обоснованными.  

ПРИМЕР 2

В 1997 году производилось таможенное оформление товара:

Автобусы “Мерседес-Бенц ” тип 0345G/671 сложный (сочлененный), с рабочем объемом двигателя 9973 куб. см., дизельный и тип 0345(вагонный) с рабочим объемом двигателя 9973 см. куб., дизельный.

Данные автобусы поставляемые по контракту из Турции, где было организована фирма Мерседес - Бенц Тюрк выпускаемая данный товар с непосредственным участием Мирового Банка, который предоставлял кредит для развития турецкой промышленности.

Условия непосредственной закупки  было выполнено. Условия прямой поставки в Россию минуя их выпуск в свободное обращение было выполнено. По всем сопроводительным документам груз был отправлен из Турции и прибыл в Россию, минуя таможенное оформление в других странах.

На момент таможенного оформления были представлены сертификаты происхождения формы “А”.

В графе 8 данных сертификатов был  указан критерий происхождения “Р”, что соответствует информации о  том, что данный товар полностью  произведен в стране экспортера.

В связи с возникшими сомнениями относительно сертификатов происхождения формы “А” и на основании Указания ГТК от 07.08.96 г. № 01-13/9023 данные сертификаты были направлены в Таможенно – тарифное управление ГТК России.

В ответе ГТК содержалась следующая  информация. В графе 8 указан индекс критерия происхождения товара (“Р” – товар полностью произведенный в стране), не соответствующий сведениям Стамбульской промышленной Палаты, которая на основании результатов экспертизы заявляет, что декларируемый товар был подвергнут достаточной переработки на территории Турецкой Республики. С учетом изложенного, в графе 8 сертификатов должны быть внесены сведения в соответствии с приложениями п. 2 в (Приложение 2 к указанию ГТК России от 17.05.93 № 01-12/532).

Тем не менее, к указанным в сертификатах товарам может быть восстановлен преференциальный режим при условии предоставления таможне ( в течение года с даты таможенного оформления товаров) сертификатов, заполненных в соответствии с предъявленными требованиями. Грузополучатель данных автобусов запросил Турецкую сторону, которая обратилась в Торгово-промышленную палату. Сертификаты происхождения формы “А”  были предъявлены в Великолукскую таможню содержащие сведения по графе 8.

Критерий происхождения товара был определен как “Y” – товар включает в себя добавленную стоимость,  с указанием адвалорной доли.                 

ПРИМЕР 3

В 1998 году в Великолукской таможне  производилось таможенное оформление товара: тайский белый длинно зернистый рис.

Отправитель: Капитал Райсс КО.. Бангкок 10600 Таиланд.

На момент таможенного оформления был предоставлен сертификат формы “А”. В связи с возникшими сомнениями относительно сертификата происхождения и на основании Указания ГТК от 07.08.96 г. № 01-13/9023  данный документ был направлен в ГТК Управление тарифного и нетарифного регулирования.

Причины для проверки:

  1. Отти<span class

Информация о работе Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности