Сертификаты происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование особенностей определения страны происхождения товара, как документально-правовое удостоверение страны происхождения товара и применение сертификатов формы «А» или «СТ-1» к соответствующей стране.
Задачи работы заключаются в следующем:
- рассмотреть значимые аспекты определения страны происхождения товаров;
- изучить общие правила определения страны происхождения товаров;
- исследовать порядок определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций

Файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Страна происхождения  товара – один из элементов таможенно  – тарифного регулирования внешней  экономической деятельности.

Нельзя недооценивать  роль страны происхождения товара в  осуществлении государственного регулирования  внешнеторговых отношений. Страна происхождения товара является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. В зависимости от страны происхождения товарам могут предоставляться тарифные преференции, то есть могут создаваться условия повышения или понижения конкурентоспособности импортного товара.[12]

В последнее  время определение страны происхождения  товара приобрело особое практическое значение в связи с созданием  таможенного союза, с развитием  мировых экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и так далее.

При осуществлении  таможенно – тарифного регулирования  страна происхождения товара оказывает  определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.

Как известно, в  России сертификация введена в 1992 году, когда был принят ЗРФ «О защите прав потребителей». Именно в этот период российский рынок стали заполнять  в огромном количестве импортные товары, многие из которых были недоброкачественными, а часто и опасными.[8]

Оперативно  сформированная Госстандартом России система сертификации позволила  ограничить поступление опасных  товаров в страну, т.е. реализовать  свои защитные функции. Эффект сертификации, который, к сожалению, трудно подсчитать, определяется предотвращением затрат общества на лечение, реабилитацию пострадавших и восстановление объектов.

Сертификация – сложное  и многоплановое понятие, получившее широкое развитие сравнительно недавно. Так как в современных странах, в том числе и в России, преобладает рыночная экономика с большим разнообразием продукции, работ, а так же услуг, сертификация просто необходима.

Необходимость сертификации состоит в том, что  в настоящее время на потребительский  рынок выходит все большее количество фальсифицированной продукции, которая негативно влияет на жизнь и здоровье людей. Поэтому актуальность этого вопроса сохраняется по сей день.[7]

В настоящее время одной  из важнейших задач таможенных органов  является осуществление контроля над правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности.

Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего, для того, чтобы применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.

Для решения  этих задач таможенным органам необходимо развивать сотрудничество с другими  странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в сфере таможенного дела. Иными словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами.[11]

В зависимости  от страны происхождения товаров  таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными.

Именно по этой причине  данная тема является актуальной.

Целью настоящей работы является исследование особенностей определения страны происхождения товара, как документально-правовое удостоверение страны происхождения товара и применение сертификатов формы «А» или «СТ-1» к соответствующей стране.

Задачи работы заключаются в следующем:

- рассмотреть  значимые аспекты определения страны происхождения товаров;

- изучить общие правила определения страны происхождения товаров;

- исследовать  порядок определения страны происхождения  товаров и предоставления тарифных  преференций;

- дать характеристику  сертификата о происхождении  товаров;

- рассмотреть сертификат о происхождении товаров формы «СТ-1»;

- выявить требования  по заполнению сертификата о  происхождении товаров.

Объектом исследования является происхождение товаров  и формы его подтверждения.

Предметом данной работы является особенности применения сертификатов страны происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1».

Методы исследования – изучение теоретических материалов, анализ, синтез.

 

 

 

 

 

 

1 Страна  происхождения товаров

1.1 Определение страны происхождения товаров

Согласно статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Страной происхождения товаров  считается страна, в которой товары были полностью произведены или  подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения  товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного  союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.[1]

Товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются:

а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы  атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

б) продукция растительного  происхождения, выращенная и/или собранная  в данной стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная в  данной стране от выращенных в ней  животных;

д) продукция, полученная в  результате охотничьего и рыболовного  промысла в данной стране;

е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна  данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";

з) продукция, полученная с  морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права  на разработку этого морского дна  или этих морских недр;

и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

л) товары, изготовленные  в данной стране из продукции, указанной  в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта.[4]

Для целей определения  страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.

Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

При отсутствии сертификата (сертификатов) формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки.

В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.[4]

Критерий достаточной  обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;  

б) выполнение необходимых  условий, производственных и технологических  операций, при выполнении которых  товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место; 

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает  фиксированной процентной доли в  цене конечной продукции.

Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.  При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения.

 Не отвечающими критерию  достаточной обработки/переработки  товара считаются:

а) операции по обеспечению  сохранности товара во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление  партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и  сборке упаковки;

в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

г) глажка или прессование  текстиля (любые виды волокон и  пряжи, тканые материалы из любых  видов волокон и пряжи и  изделия из них);

д) операции по покраске или  полировке;

е) шелушение, частичное или  полное отбеливание, шлифовка и полировка  зерновых и риса;

ж) операции по окрашиванию  сахара или формированию кускового  сахара;

з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

и) затачивание, помол или  резка, которые не приводят к существенному  отличию полученных компонентов от исходного товара;

к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление  наборов изделий);

л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и  другие простые операции по упаковке;

м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;

н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному  отличию полученных компонентов  от исходного продукта;

о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

р) комбинация двух или более  указанных выше операций.

Объектом применения критерия достаточной обработки/переработки  является тот или иной продукт, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД. В случае определения происхождения наборов продуктов объектом применения критерия достаточной обработки/переработки рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав набора.

 Соответственно:

- продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной обработки/переработки;

- если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения критерия достаточной обработки/переработки;

Информация о работе Сертификаты происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1»