Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:38, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование особенностей определения страны происхождения товара, как документально-правовое удостоверение страны происхождения товара и применение сертификатов формы «А» или «СТ-1» к соответствующей стране.
Задачи работы заключаются в следующем:
- рассмотреть значимые аспекты определения страны происхождения товаров;
- изучить общие правила определения страны происхождения товаров;
- исследовать порядок определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций
ВВЕДЕНИЕ
Страна происхождения
товара – один из элементов таможенно
– тарифного регулирования
Нельзя недооценивать роль страны происхождения товара в осуществлении государственного регулирования внешнеторговых отношений. Страна происхождения товара является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. В зависимости от страны происхождения товарам могут предоставляться тарифные преференции, то есть могут создаваться условия повышения или понижения конкурентоспособности импортного товара.[12]
В последнее
время определение страны происхождения
товара приобрело особое практическое
значение в связи с созданием
таможенного союза, с развитием
мировых экономических
При осуществлении
таможенно – тарифного
Как известно, в России сертификация введена в 1992 году, когда был принят ЗРФ «О защите прав потребителей». Именно в этот период российский рынок стали заполнять в огромном количестве импортные товары, многие из которых были недоброкачественными, а часто и опасными.[8]
Оперативно сформированная Госстандартом России система сертификации позволила ограничить поступление опасных товаров в страну, т.е. реализовать свои защитные функции. Эффект сертификации, который, к сожалению, трудно подсчитать, определяется предотвращением затрат общества на лечение, реабилитацию пострадавших и восстановление объектов.
Сертификация – сложное и многоплановое понятие, получившее широкое развитие сравнительно недавно. Так как в современных странах, в том числе и в России, преобладает рыночная экономика с большим разнообразием продукции, работ, а так же услуг, сертификация просто необходима.
Необходимость сертификации состоит в том, что в настоящее время на потребительский рынок выходит все большее количество фальсифицированной продукции, которая негативно влияет на жизнь и здоровье людей. Поэтому актуальность этого вопроса сохраняется по сей день.[7]
В настоящее время одной из важнейших задач таможенных органов является осуществление контроля над правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности.
Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего, для того, чтобы применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.
Для решения этих задач таможенным органам необходимо развивать сотрудничество с другими странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в сфере таможенного дела. Иными словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами.[11]
В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными.
Именно по этой причине данная тема является актуальной.
Целью настоящей работы является исследование особенностей определения страны происхождения товара, как документально-правовое удостоверение страны происхождения товара и применение сертификатов формы «А» или «СТ-1» к соответствующей стране.
Задачи работы заключаются в следующем:
- рассмотреть значимые аспекты определения страны происхождения товаров;
- изучить общие правила определения страны происхождения товаров;
- исследовать
порядок определения страны
- дать характеристику сертификата о происхождении товаров;
- рассмотреть сертификат о происхождении товаров формы «СТ-1»;
- выявить требования по заполнению сертификата о происхождении товаров.
Объектом исследования является происхождение товаров и формы его подтверждения.
Предметом данной работы является особенности применения сертификатов страны происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1».
Методы исследования – изучение теоретических материалов, анализ, синтез.
1 Страна происхождения товаров
1.1 Определение страны происхождения товаров
Согласно статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Страной происхождения товаров
считается страна, в которой товары
были полностью произведены или
подвергнуты достаточной
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.[1]
Товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются:
а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;
б) продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";
з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;
л) товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта.[4]
Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.
При отсутствии сертификата (сертификатов) формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки.
В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.[4]
Критерий достаточной
обработки/переработки может
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения.
Не отвечающими критерию
достаточной обработки/
а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;
в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
д) операции по покраске или полировке;
е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
и) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;
о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;
р) комбинация двух или более указанных выше операций.
Объектом применения критерия
достаточной обработки/
Соответственно:
- продукт, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной обработки/переработки;
- если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт должен рассматриваться отдельно для целей применения критерия достаточной обработки/переработки;
Информация о работе Сертификаты происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1»