Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:56, шпаргалка
1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
2. Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза3. Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
IV. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении документального контроля
1. Таможенные
органы обеспечивают на
1) содействие реализации
единой торговой политики
2) обеспечение исполнения
таможенного законодательства
3) совершение
таможенных операций и
4) взимание таможенных
платежей, а также специальных,
антидемпинговых и
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение
в пределах своей компетенции
соблюдения прав и законных
интересов лиц в области таможе
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
8) выявление,
предупреждение и пресечение
административных
9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
2. Система таможенных
органов, их права,
Статья 7 ТМК ТС - Правоохранительная деятельность таможенных органов
1. Таможенные
органы государств - членов таможенного
союза являются органами
2. Таможенные
органы государств - членов таможенного
союза осуществляют оперативно-
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.
3. Таможенные
органы государств - членов таможенного
союза ведут административный
процесс (осуществляют
IV. Действия уполномоченных
должностных лиц при
30. При осуществлении
документального контроля уполномоченное
должностное лицо проводит проверку соблюдения
условий выпуска товаров путем осуществления
следующих операций:
а) проверки соответствия сведений, заявленных
в таможенной декларации, в том числе о
наименовании товаров, их количественных
данных (количество мест, вес и пр.), сведениям,
содержащимся в документах, представленных
в таможенный пост для проверки таможенной
декларации, а также в электронных копиях
таможенных документов;
б) контроля правильности определения
классификационного кода по ТН ВЭД ТС (подпункт
в редакции приказа ФТС России
от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию);
в) контроля правильности определения
страны происхождения по товарам, в отношении
которых применяются меры тарифного и
нетарифного регулирования;
г) контроля соблюдения актов законодательства
Российской Федерации, устанавливающих
запреты и ограничения на ввоз в Российскую
Федерацию и на вывоз из Российской Федерации
отдельных товаров (далее - запреты и ограничения);
д) выявления товаров, содержащих объекты
интеллектуальной собственности, включенные
в реестр ГТК России и обладающих признаками
контрафактных;
е) валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок;
ж) контроля таможенной стоимости;
з) контроля статистической стоимости;
и) контроля правильности исчисления и
своевременности уплаты таможенных пошлин,
налогов, а также внесения обеспечения
уплаты таможенных платежей и его размера
(если требуется);
к) контроля соблюдения требований и условий
заявленного таможенного режима, а также
заявленной процедуры перемещения товара;
л) выявления рисков, содержащихся в профилях
риска, доведенных до таможенных органов
в бумажном и (или) в электронном виде.
31. В
случаях проведения таможенного оформления
товаров, перечисленных в подпунктах "г"и "д" пункта
3 и пункте 6 Инструкции, а также
при помещении товаров под отдельные таможенные
режимы и (или) специальную таможенную
процедуру согласно порядку, установленному
нормативными актами ГТК России, допускается
в целях сокращения времени проведения
документального контроля изменять последовательность
проведения действий, а также не проводить
отдельные операции, если в соответствии
с нормативными правовыми актами ГТК России
допускается не представлять отдельные
документы и не заявлять отдельные сведения
при декларировании товаров.
32. Проведение
документального контроля при
условии отсутствия риска (
а) не
более 1,5 часа рабочего времени с
момента передачи для проведения
документального контроля таможенной
декларации (при декларировании от 1 до
10 наименований товаров);
б) не более 4 часов рабочего времени с
момента передачи для проведения документального
контроля таможенной декларации (при декларировании
от 11 до 50 наименований товаров);
в) не более 8 часов рабочего времени с
момента передачи для проведения документального
контроля таможенной декларации (при декларировании
от 51 и более наименований товаров).
При этом по решению начальника таможни,
в регионе деятельности которой осуществляется
декларирование товаров, согласованному
с начальником вышестоящего регионального
таможенного управления (РТУ), допускается
с учетом местных условий, категорий оформляемых
товаров, уровня их налогообложения, иных
факторов увеличение указанных сроков.
Начальник РТУ организует еженедельное
направление в ГУОТК мотивированного
сообщения об указанных согласованных
решениях.
33. При
осуществлении сверки сведений,
заявленных в таможенной
а) сверку количественных данных (количество
мест, вес и пр.);
б) сверку стоимостных данных;
в) сверку сведений о контракте, коммерческих,
транспортных и таможенных документах.
34. При
контроле правильности определения классификационного
кода товара по ТН ВЭД ТСуполномоченное
должностное лицо осуществляет (абзац
в редакции приказа ФТС России
от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию):
а) контроль достоверности и полноты сведений,
заявленных в таможенной декларации для
целей идентификации товара, а также классификации
товара в соответствии с ТН ВЭД ТС(подпункт
в редакции приказа ФТС России
от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию);
б) проверку соответствия и полноты описания
товара в таможенной декларации установленным
требованиям, в том числе описания его
упаковки;
в) контроль правильности определения
классификационного кода по ТН ВЭД ТС в случаях,
отнесенных к компетенции таможенного
поста (подпункт в редакции приказа ФТС России
от 11 января 2010 года N 6 - см. предыдущую редакцию);
г) проверку
соответствия заявленных сведений о
товарах сведениям, содержащимся в
решениях о классификации товаров,
принятых вышестоящими таможенными
органами в соответствии с иными нормативными
правовыми актами ГТК России.
35. При контроле страны
а) контроль достоверности и полноты сведений,
заявленных в таможенной декларации и документе, подтверждающем
страну происхождения товаров, если стране
происхождения данных товаров Российская
Федерация предоставляет тарифные преференции
в соответствии с международными договорами
Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации (в случаях, отнесенных
к компетенции таможенного поста);
б) проверку соответствия заявленных сведений
о товарах сведениям, содержащимся в решениях
о стране происхождения товаров, принятых
вышестоящими таможенными органами в
соответствии с иными нормативными правовыми
актами ГТК России;
в) внесение информации по принятому решению
о стране происхождения в таможенную декларацию
(в ГТД - в графу "C" комплектов ТД1
или ТД3) и в электронную копию таможенной
декларации (подпункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России
от 12 января 2007 года N 15, - см. предыдущую редакцию).
36. При контроле соблюдения
а) контроль достоверности и полноты сведений,
заявленных в таможенной декларации, в
целях соблюдения лицом, перемещающим
товары, запретов и ограничений;
б) проверку наличия и правильности оформления
разрешений, лицензий, сертификатов, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
а также сведений, подтверждающих прохождение
ветеринарного, фитосанитарного и иных
видов государственного контроля;
в) передачу в установленных случаях в
соответствующее функциональное подразделение
таможни информации о выявленных случаях
несоблюдения запретов и ограничений.
37. При контроле соблюдения
а) проверку достоверности и полноты
сведений, заявленных в таможенной
декларации, в отношении содержащихся
на товаре объектах интеллектуальной
собственности;
б) проверку
соответствия заявленных сведений о
товарах сведениям, содержащимся в
рассылаемых ГТК России сведениях
из таможенного реестра объектов
интеллектуальной собственности;
в) проверку документов, подтверждающих
соблюдение законодательства Российской
Федерации об интеллектуальной собственности;
г) подготовку решения о приостановлении
выпуска товаров в случаях и порядке, установленным
нормативными актами ГТК России;
д) передачу в соответствующее функциональное
подразделение таможни информации об
обнаруженных нарушениях законодательства
об интеллектуальной собственности.
38. При
осуществлении валютного
а) проверку соблюдения правил заявления
в таможенной декларации сведений, необходимых
для целей валютного контроля и контроля
за исполнением внешнеторговых бартерных
сделок;
б) проверку соответствия сведений, заявленных
в таможенной декларации, информации,
содержащейся в документах, представленных
для осуществления таможенного и валютного
контроля, а также контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок; с этой
целью определяет вид внешнеэкономического
договора (сделки), на основании которого
(которой) (в счет исполнения обязательств
по которому (которой) товар перемещается
через таможенную границу Российской
Федерации или изменяется его таможенный
режим, либо устанавливает, что товар перемещается
(изменяется его таможенный режим) не в
связи с исполнением договора, а также
проверяет правильность заявленных в
таможенной декларации сведений об особенностях
расчетов и характере сделки с декларируемыми
товарами, а также о форме расчетов и особенностях
внешнеэкономической сделки;
в) внесение в четвертую строку графы 28
внутреннего формата электронной копии
ГТД сведений о номере займа для учета
товаров, перемещаемых по договорам, заключенным
и оплачиваемым за счет средств займов
Международного банка реконструкции и
развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции
и развития (ЕБРР);
г) передачу в подразделение по валютному
контролю таможни информации о предполагаемых
нарушениях валютного законодательства,
в том числе не входящих в компетенцию
таможенных органов.
(Пункт 38 в редакции, введенной в действие
с 1 января 2007 года приказом ФТС России
от 12 января 2007 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
39. При
контроле таможенной стоимости
уполномоченное должностное
а) контроль правильности выбора метода
определения (основы определения - для
вывозимых товаров) таможенной стоимости,
т.е. соответствует ли выбранный метод
(выбранная основа) виду и условиям внешнеторгового
договора и представленным документам;
б) контроль правильности определения
декларантом структуры заявленной таможенной
стоимости, т.е. включение всех предусмотренных
компонентов, и в случае заявления вычетов
- их обоснованность;
в) контроль наличия документального подтверждения
заявленной таможенной стоимости и всех
ее компонентов;
г) оперативную оценку достоверности заявленной
декларантом таможенной стоимости с использованием
системы управления рисками.