Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 09:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Таможенному праву»
2. Термин «таможенное дело» охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно связанных с внешней и внутренней политикой государства. В рамках государственной политики таможенная деятельность имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей. В ст. 1 действующего ТК РБ под таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: -порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств; -взимание таможенных платежей; -таможенное оформление; -таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Исходя из содержания Таможенного кодекса структура таможенного дела выглядит следующим образом: таможенная политика, перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенные режимы, таможенно-тарифное регулирование, таможенные платежи, таможенное оформление, таможенный контроль, валютный контроль, предоставление таможенных льгот, ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела,дознание, административные таможенные правонарушения и производство по делам о таких правонарушениях, информирование и консультирование; принятие предварительных решений, распоряжение товарами и транспортными средствами и использование полученных средств, ответственность таможенных органов Республики Беларусь и их должностных лиц, должностные лица таможенных органов Республики Беларусь. Экономические цели таможенной деятельности достигаются посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу: таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, сборов за таможенное оформление, хранение товаров, таможенное сопровождение и других платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Республики Беларусь. Регулятивные цели таможенной деятельности достигаются посредством установления ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, а также запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, квотирования экспорта и импорта; выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и т.п. Регулятивная таможенная деятельность осуществляется исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Республикой Беларусь, защиты экономической основы суверенитета государства; защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие акции иностранных государств и их союзов, ущемляющие права граждан Республики Беларусь и по другим важным основаниям. Установление любых протекционистских мер производится таможенными органами при условии соблюдения требований, предусмотренных законодательством и международными договорами РБ. Правоохранительные цели таможенной деятельности заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений, окружающей природной среды; в обеспечении интересов потребителей Республики Беларусь ввозимых товаров; в применении мер пресечения незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т.д. На достижение правоохранительных целей направлена деятельность системы таможенных органов, на которые возложены функции таможенного и валютного контроля, борьбы с контрабандой и другими правонарушениями во внешнеэкономической деятельности, оперативно-розыскной деятельности, производства и рассмотрения дел об административных таможенных правонарушениях, а также применения мер административной ответственности. |
3. Под таможенной политикой имеется в виду органичная составная часть внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Исторически таможенная политика является первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность ее выражается в выработке единой системы согласованных экономических, политических, организационных и правовых мер по развитию внешнеэкономических связей страны. По своему содержанию она представляет собой систему мер, принимаемых государством для регулирования внешнеторгового обмена. Основные средства осуществления таможенной политики: установление таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов. Совокупность государственных органов, участвующих в выработке и реализации таможенной политики, а также набор средств ее реализации, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования в целом образуют механизм таможенной политики государства. Цели таможенной политики в нашей стране определяются Президентом, Парламентом и Правительством в соответствии с Таможенным кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь. Основные цели таможенной политики: -обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь; -участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка; -стимулирование развития национальной экономики; -содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики Республики Беларусь. К средствам реализации таможенной политики относятся: -установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования; -осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь; -участие РБ в таможенных и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности страны. Под экономической безопасностью имеется в виду такое состояние экономики, которое гарантирует достаточный уровень социального, политического и оборонного существования развития страны, неуязвимость и независимость ее политических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. Как важнейшее средство обеспечения экономической безопасности государства таможенная политика непосредственно определяется целями и задачами общей экономической стратегии государства. С этой точки зрения различают два основных вида таможенной политики: протекционистская таможенная политика и политика свободной торговли. Протекционистская таможенная политика направлена на создание условий, способствующих развитию национальной экономики путем ограждения ее от иностранной конкуренции. Протекционизм предусматривает установление высокого уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок страны иностранных товаров, ограничение или полное запрещение ввоза определенных товаров, форсирование экспорта, его государственное субсидирование и кредитование, финансирование экспортных отраслей и др. Политика свободной торговли направлена на всемерное поощрение импорта иностранных товаров на внутренний рынок страны. Она достигается путем установления минимального уровня таможенных пошлин. С целью проведения активной таможенной политики, содействующей повышению эффективности и расширению внешнеэкономических связей, государство разрабатывает новые ее инструменты (например, лицензирование, квотирование) и адаптирует старые средства (например, тарифное регулирование) к новым условиям. |
4. Таможенное право должно быть выделено в самостоятельную отрасль права потому, что оно имеет самостоятельный специфический предмет регулирования - широкий круг общественных отношений в таможенной сфере. Будучи разнородными по своему составу, все эти отношения интегрированы в определенную специфическую общность (таможенные отношения) одним систематизирующим признаком - перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь. Участниками регулируемых таможенным правом общественных отношений является широкий круг лиц, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь. Это - таможенные органы, лица, перемещающие товары, собственники этих товаров, покупатели, владельцы либо выступающие в ином качестве, достаточном для совершения действий по ввозу или вывозу товаров, декларанты, таможенные агенты, владельцы складов временного хранения, перевозчики и др. Объект регулирования в таможенных отношениях -товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Таможенные отношения имеют комплексный характер, поэтому объективно не существует потребности в особом, единственном методе правового регулирования. Для каждого вида общественных отношений, охватываемых понятием таможенных, применяются свойственные им способы воздействия. Комплексному характеру таможенных отношений соответствует «комплексный метод» таможенного права – комбинационное применение правовых способов воздействия на субъектов в аспекте обеспечения таможенных режимов и реализации других средств таможенной политики Республики Беларусь. Следующим веским основанием выделения таможенного права в самостоятельную комплексную отрасль права следует считать наличие крупнейших кодификационных актов - Таможенного кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «О Таможенном тарифе», являющихся, по существу, главными источниками таможенного права. Таможенный кодекс Республики Беларусь интегрирует множество правовых норм различной правовой принадлежности, регулирующих разные виды таможенных отношений, в единую функционально взаимосвязанную, юридически взаимообусловленную и логически согласованную систему норм таможенного права. Таможенное право - это комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики государства. |
5. Таможенное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих широкий круг разнообразных общественных отношений в таможенной сфере. Новизна, сложность и обширность регулируемых отношений требуют их расчленения на части и разъяснения отдельных элементов, образующих в своей совокупности предмет таможенного права. В зависимости от конкретных целей возникновения и, соответственно, их создания и регулирования в качестве таможенных отношений выделяют общественные отношения, связанные: 1) с организацией таможенного дела; 2) с перемещением через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств; 3) с регулированием таможенных режимов; 4) со взиманием таможенных платежей; 5) с предварительными операциями; 6) с таможенным оформлением; 7) с таможенным контролем за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Беларусь; 8) с валютным контролем; 9) ведением таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД; 10) с совершением уголовных преступлений в сфере таможенного дела; 11) с совершением административных таможенных правонарушений; 12) с информированием., консультированием и предварительными решениями; 13) с обращением в собственность государства товаров, транспортных средств и иных предметов; 14) с ответственностью таможенных органов Республики Беларусь и их должностных лиц; 15) с правовым статусом должностных лиц таможенных органов, организацией государственной службы в таможенных органах и выполнением, государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функций; 16) с участием Республики Беларусь в международно-правовом сотрудничестве и регулировании таможенного дела в рамках СНГ, а также отношения, связанные с участием Республики Беларусь в международно-правовых организациях и сотрудничеством со странами дальнего зарубежья в области таможенного дела. Указанные виды общественных отношений многообразны по своему характеру и составляют предмет таможенного права. Все они непосредственно связаны с таможенной деятельностью и потому называются таможенными отношениями.
6. Таможенное
дело непосредственно |
8. Вопрос о системе таможенного права является сложным, поскольку оно состоит из норм разной правоотраслевой принадлежности. Таможенное право нельзя отождествлять с таможенной политикой, но в то же время его нельзя понять в отрыве от целенаправленной деятельности государства по регулированию внешнеторгового обмена. Именно в системе таможенного права эта связь проявляется наиболее ярко, поскольку совокупность правовых норм, опосредующих формирование и осуществление таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования таможенными органами инструментов таможенного регулирования и образуют систему таможенного права. Взаимосвязанные и взаимообусловленные совокупности таможенно-правовых норм, регулирующие определенные однородные группы общественных отношений, возникающие между таможенными органами и лицами по поводу перемещения последними товаров и транспортных средств через таможенную границу, являются институтами таможенного права. Порядок расположения этих институтов внутри таможенного права как комплексной отрасли определяется порядком их включения в Таможенный кодекс Республики Беларусь, т.е. внутренней структурой Таможенного кодекса. Таможенный кодекс определяет как общее направление развития таможенного права, так и его целостность, внутреннюю согласованность и систематичность строго в соответствии с таможенной политикой и средствами ее реализации (таможенные процедуры). Задачи развития таможенной политики могут потребовать внесения в систему таможенного права новых институтов, изменения содержания существующих по мере решения конкретных задач таможенного дела на данном историческом отрезке времени. Об этом убедительно свидетельствует сравнение системы таможенных кодексов Союза ССР 1964 г., 1991 г. и действующего Таможенного кодекса Республики Беларусь. В таможенных кодексах Союза ССР не было многих существующих в настоящее время институтов таможенного права - например, совокупности норм о таможенных режимах и их видах, о товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о валютном контроле, о таможенной статистике, об информировании, консультировании и предварительных решениях и др. Таможенно-правовые нормы - это устанавливаемые государством правила поведения в таможенной сфере. В связи с этим поэтому действующее таможенное право, как и другие отрасли права, подразделяется на две большие части: Общую и Особенную. Общая часть таможенного права включает таможенные правовые нормы, в которых выражены общие положения, касающиеся правового регулирования всей совокупности общественных отношений в сфере таможенного дела. Положения норм Общей части применяются при реализации всех таможенно-правовых норм, образующих отрасль таможенного права. В состав Общей части входят следующие таможенно-правовые институты: -регулирующие однородные общественные отношения в таможенном деле, закрепляющие цели, принципы и содержание таможенного дела; -регулирующие правовой статус таможенных органов; -регулирующие государственную службу в таможенных органах и определяющие правовой статус должностных лиц таможенных органов; -упорядочивающие таможенно-правовой статус лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу; -определяющие формы и методы таможенной деятельности, среди которых важная роль принадлежит таможенно-правовым нормам, регламентирующим порядок принятия актов в сфере таможенного дела и совершения иных процессуальных и процедурных действий; - регулирующие принуждение в таможенной сфере. Особенная часть таможенного права включает в себя расположенные в определенном Таможенным кодексом порядке и логической последовательности институты таможенного права. В состав Особенной части входят таможенно-правовые институты, объединяющие следующие группы таможенно-правовых норм, регулирующих: -перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенные режимы; -таможенные платежи, таможенное оформление; - таможенный контроль; -валютный контроль; -ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. |
9. Источниками таможенного права являются следующие юридические акты: 1. Конституция Республики Беларусь. Принципиальное значение для таможенного законодательства имеет положение Конституции о том, что Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст. 8). 2. Законы Республики Беларусь. Главными законодательными источниками таможенного права является Таможенный кодекс Республики Беларусь, принятый 17 декабря 1997 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь и одобренный Советом Республики представителей Национального собрания Республики Беларусь 20 декабря 1997 г., и Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. «О Таможенном тарифе» (в редакции от 5 декабря 1997 г., с изменениями и дополнениями). Эти законы регулируют все основные вопросы таможенной деятельности.По юридической силе они уступают только Конституции и являются правовой базой для всего таможенного законодательства. Таможенный кодекс Республики Беларусь определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь, активизацию связей белорусской политики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела. Таможенный кодекс Республики Беларусь состоит из 15 разделов, 45 глав, включающих 273 статьи. Комплексный характер таможенного законодательства обусловливает использование отдельных норм, содержащихся в актах иной отраслевой принадлежности. Например, ответственность за таможенные преступления установлена Уголовным кодексом Республики Беларусь (УК), ведение дознания по делам о таких преступлениях предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь (УПК). Аналогичным образом дело обстоит с Гражданским кодексом Республики Беларусь (ГК) и Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь (ГПК), Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП), в которых содержатся отдельные нормы таможенного права. 3. Административные юридические акты. Важными и многочисленными источниками таможенного права являются подзаконные акты. Это во многом объясняется характером таможенной деятельности. В процессе ее осуществления часто возникает необходимость решения задач, требующая немедленного оперативного реагирования. Все административные акты в таможенной сфере издаются на основе и во исполнение законов и должны им полностью соответствовать. В случае обнаружения противоречий между нормами закона и административными актами исполнительной власти они не будут опубликованы, пока противоречие не будет устранено. Нормативные правовые акты ГТК Республики Беларусь. Изданные ГТК Республики Беларусь в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу обязательны для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами Республики Беларусь, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами (ст. 11 ТК). В Таможенном кодексе Республики Беларусь, в Положении о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь не установлены виды нормативных правовых актов, издаваемых ГТК. Фактически ГТК Республики Беларусь издает два основных вида нормативных правовых актов: приказы и инструкции. 4. Международно-правовые договоры и соглашения по таможенным, вопросам с участием Республики Беларусь. Вопрос о соотношении источников внутреннего законодательства и международного права в таможенной сфере должен решаться на конституционном уровне. Поскольку обычаи, как правило, не зафиксированы в документах, участники таможенных отношений имеют право доказывать наличие обычая или оспаривать его существование, используя все доказательства, предусмотренные правом. |
7. В систему
там органов входят: 1.ГТК; 2.региональные
таможни (Минская и
13. Таможенные
органы Республики Беларусь осу
14. Классификация
– система распределения |
12. Таможенные
органы Республики Беларусь |
15. Кодирование
– технический приём, |
17. Для точного определения кода необходимо использовать 3 составные части ТН ВЭД СНГ: 1.собственно-наменклатурную часть; 2.основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ; 3.примечания к разделам и группам. Комплексным руководством для определения кода товара является 2 основных правил интерпретации. 5 первых определяют товарную позицию, состоящую из 4-х первых знаков. По 6-ому правилу находят позицию и субпозицию девятизначного кода товара. Правила: 1.название разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства пользования ТН ВЭД в работе; 2.а. любая ссылка в наименовании товарной позиции на к.-л. товар вне комплектации или незавершённом виде д. рассматриваться как ссылка на комплектный или завершённый товар при условии, что он обладает основными св-вами комплексного или завершённого товара; б.любая ссылка в наименовании товарной позиции на к.-л. материал или в-во д. рассматриваться как ссылка на смеси или соединения этого материала; 3.если имеется возможность отнесения товаров к 2-м или более товарным позициям: а.предпочтение отдаётся той товарной позиции, к-ая содержит наиболее подробное описание товара; б.смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или компонентов, предоставленные в наборах для розничной продажи д. классифицироваться по тому материалу или составной части, к-ая определяет основной х-р данных товаров при условии, что этот критерий применим; в.товары, классификация к-ых не м.б. осущ по конкретному описанию товара или основному х-ру данных товару, д. классифицироваться в товарной позиции последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций; 4.товары, классификация к-ых не м.б. осущ в соотв в положениями первых 3-х правил, классифицируются в товарной позиции соотв товарам наиболее сходным/близким с рассматриваемыми товарами; 5.а.упаковочная тара, имеющая особую форму и предназначение для хранения, д. классифицироваться совместно с упакованными в неё изделиями; б.если упаковочные материалы пригодны для повторного использования, то они не м. классифицироваться с упаковочными в неё изделиями; 6.классификация в субпозициях к.-л. товарной позиции осущ в соотв с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношения к субпозициям. |
18. В целях
обеспечения высших органов |
19. 1) товары - любое
движимое имущество, в том |
20. Перемещение через таможенную границу Республики Беларусь – совершение действий по ввозу на таможенную территорию Республики Беларусь или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию Республики Беларусь и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь - фактическое пересечение таможенной границы Республики Беларусь; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории Республики Беларусь и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории Республики Беларусь на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - представление таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. |
21. Меры экономической политики - ограничения на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики Республики Беларусь, которые могут включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования внешнеэкономической деятельности. |
22. При перемещении
через таможенную границу |
23. Выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим. при котором ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает: уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей; соблюдение мер экономической политики и других ограничений. |
24. Реимпорт товаров - таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории РБ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны быть: ввезены на таможенную территорию Республики Беларусь в течение десяти лет с момента вывоза; в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган Республики Беларусь возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, налогов. После указанного срока вывозные таможенные пошлины, налоги не возвращаются. При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров. В случаях, определяемых законодательством Республики Беларусь, помимо указанных сумм взимаются проценты с них в размере учетной ставки Национального банка Республики Беларусь. Суммы и проценты с них, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, уплачиваются таможенному органу Республики Беларусь в порядке, установленном для уплаты таможенных платежей. |
25. Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической полигики. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Республики Беларусь, должны: оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита; доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки. Транзит товаров по территории Республики Беларусь может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь. В случае, если у таможенного органа Республики Беларусь имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений настоящего Кодекса, таможенный орган Республики Беларусь вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным перевозчиком в порядке, определяемом настоящим Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами Республики Беларусь не возмещаются. Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа Республики Беларусь, за исключением случаев, когда Правительство Республики Беларусь устанавливает ограничения транзита товаров в качестве ответной меры на дискриминационную или другую ущемляющую интересы отечественных лиц акцию иностранных государств и их союзов и для обеспечения экологической или государственной безопасности. При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан: принять все необходимые меры по обеспечению сохранности товаров и недопущения какого-либо их использования; незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган Республики Беларусь об обстоятельствах дела. месте нахождения товаров и транспортных средств; обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган Республики Беларусь или доставку должностных лиц таможенного органа Республики Беларусь к месту нахождения товаров. Таможенные органы Республики Беларусь не возмещают перс-возчику расходов, понесенных в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей статьей. |
26. Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных настоящим Кодексом. Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Республику Беларусь и вывозу из Республики Беларусь, а также иных товаров, перечень которых может определяться Правительством Республики Беларусь. Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях. Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров может ограничиваться Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, а для отдельных лиц - иными таможенными органами Республики Беларусь. Срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее двух месяцев. По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо помещен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Республики Беларусь. |
27. Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим. при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Республики Беларусь (в аэропортах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами Республики Беларусь) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики. В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Республику Беларусь и вывозу из Республики Беларусь, запрещенных к реализации на территории Республики Беларусь, а также иных товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь. Товары, реализация которых на территории Республики Беларусь ограничена, могут реализовываться в таможенном режиме магазина беспошлинной торговли только при условии соблюдения требований, установленных законодательством Республики Беларусь. Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах (магазины беспошлинной торговли). |
28. Переработка
товаров на таможенной |
29. Переработка товаров под таможенным контролем - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим. Операции по переработке товаров включают: изготовление товара, в том числе монтаж, сборку и подгонку под другие товары; собственно переработку и обработку товаров; ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок; использование некоторых товаров- которые содействуют производству продуктов переработки иди облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Ограничения на отдельные операции по переработке товаров, условия проведения операций по переработке товаров, включая возможность и порядок использования отечественных товаров, определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь. Таможенные органы Республики Беларусь могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров. Порядок установления в таможенных целях обязательного количества выхода продуктов переработки определяется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь совместно с Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь. |
30. Временный
ввоз (вывоз) товаров - таможенный
режим, при котором |
31, 32. Свободная таможенная зона и свободный там склад – иностранные товары размещаются и используются в соотв территориальных границах, либо помещениях без применения мер эк политики, а отечественные товары помещаются и используются на условиях режима экспорта. В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу. Товары могут находиться в свободных таможенных зонах и на свободных складах без ограничения сроков.
33. Переработка товаров вне таможенной территории - таможенный режим, при котором отечественные товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Республики Беларусь в целях их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Республики Беларусь с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. При переработке товаров вне таможенной территории могут осуществляться операции, указанные в части первой статьи 59 настоящего Кодекса. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь вправе устанавливать ограничения на отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории. Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории не может быть использован в следующих случаях: если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных таможенных пошлин и налогов, освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе; если товары до вывоза были выпущены в свободное обращение с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин и налогов - до окончания пользования таким освобождением; в иных случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь. |
34. Экспорт товаров
- таможенный режим, при котором
товары вывозятся за пределы
таможенной территории |
35. Реэкспорт товаров – таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Республики Беларусь без взимания ввозных таможенных пошлин и налогов или с их возвратом и без применения мер экономической политики в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь по таможенному делу. Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа Республики Беларусь, предоставляемого в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, а в случаях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь, актами Правительства Республики Беларусь либо международными договорами Республики Беларусь, - с разрешения другого уполномоченного на то органа. При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу Республики Беларусь в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический вьввоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также проценты с них в размере учетной ставки Национального банка Республики Беларусь. При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если: Реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза; реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода. При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством Республики Беларусь. |
36. Уничтожение товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Уничтожение товаров допускается с разрешения таможенного органа Республики Беларусь. Такое разрешение не предоставляется, если уничтожение товаров может причинить существенный вред окружающей природной среде, а также в других случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за собственный счет и не влечет для государства каких-либо расходов. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров. должны быть помещены под соответствующий таможенный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем.
37. Отказ от товара в пользу государства - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Отказ от товара в пользу государства в соответствии с положениями настоящей главы допускается с разрешения таможенного органа Республики Беларусь, предоставляемого в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Отказ от товара в пользу государства в соответствии с положениями настоящей главы не влечет каких-либо расходов для государства. |
40. Перемещение
транспортных средств через |
41, 42, 43. Товары, не
предназначенные для
45, 46. Перемещение
через таможенную границу |
64. При перемещении
через таможенную границу |
47. Товары, находящиеся
под таможенным контролем, |
48. Таможенное
оформление производится в |
49. К предварительным операциям относятся все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Предварительные операции призваны облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещение под определенный таможенный режим. При предварительных операциях таможенные органы Республики Беларусь производят предварительное таможенное оформление-направленное на недопущение ввоза в Республику Беларусь и вывоза из Республики Беларусь товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, а также идентификацию товаров и транспортных средств для таможенных целей. До помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим может применяться краткая декларация. Форма краткой декларации и перечень сведений, подлежащих указанию в ней. Устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. С разрешения таможенного органа Республики Беларусь в качестве краткой декларации могут использоваться транспортные, коммерческие и иные дою менты, в том числе составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа Республики Беларусь, если в этих документах имеются сведения. упомянутые в части второй настоящей статьи. Краткая декларация подается перевозчиком одновременно с представлением товаров и транспортных средств либо с разрешения таможенного органа Республики Беларусь не позднее следующего рабочего дня после представления товаров и транспортных средств. Краткая декларация не подается, если товары в течение указанного срока помещаются под определенный таможенный режим. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком на подачу краткой декларации, таковым для таможенных целей является капитан, командир воздушного судна, водитель или иное физическое лицо. управляющее транспортным средством. Представитель перевозчика обязан оказывать содействие таможенным органам Республики Беларусь в оформлении краткой декларации. |
50. Товары и
транспортные средства с |
51. Таможенным
агентом (посредником) может |
52. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь, товары и транспортные средства, таможенный рокям которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Республики Беларусь, подлежат декларированию в таможенном органе Республика Беларусь. Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Товары декларируются в таможенном органе Республики Беларусь, в котором производится таможенное оформление товаров. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту' прибытия на таможенную территорию Республики Беларусь либо в порту или аэропорту отправления с таможенной территории Республики Беларусь. Порожние транспортные средства и транспортные средства. перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы Республики Беларусь. Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Эти сроки не могут превышать 1.5 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу Республики Беларусь. При перемещении через таможенную границу Республики Беларусь физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров. Въезжающие на таможенную территорию Республики Беларусь порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее трех часов после пересечения таможенной границы Республики Беларусь, а выезжающие транспортные средства - не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы Республики Беларусь. Указанные сроки могут продлеваться в порядке и на условиях, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный агент. |
53. Если декларант в силу особых причин не может подать полную таможенную декларацию, таможенный орган Республики Беларусь в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, вправе разрешить подачу временной или неполной таможенной декларации при условии, что временная или неполная таможенная декларация содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые таможенным органом Республики Беларусь. При регулярном перемещении одних и тех же товаров и транспортных средств одним и тем же лицом таможенный орган Республики Беларусь может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь в течение определенного времени. Случаи и порядок подачи периодической таможенной декларации определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. В целях совершенствования таможенного оформления Государственный таможенный комитет Республики Беларусь вправе устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств. Существуют различные формы там деклараций: 1.грузовая там декларация (ГТД). Она применяется при декларировании товаров. 2.там декларация формы 4 (ТД4). Это пассажирская там декларация. 3.декларация там стоимости (ДТС). 4.декларация корректировки там стоимости (ДКТС). В торговом обороте применяется декларирование в письменно форме и путём подачи электронных данных. |
56. Таможенный
контроль проводится |
58. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента Республики Беларусь и следующих вместе с ним членов его семьи. Личный багаж депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и членов Правительства Республики Беларусь освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу Республики Беларусь в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. От таможенного досмотра также освобождаются: военное имущество, которое согласно специальным заявлениям Министерства обороны Республики Беларусь перемещается через таможенную границу в военно-оперативных целях; выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах Республики Беларусь; имущество, досмотр которого не производится в связи с таможенными льготами, предоставленными его владельцу настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь; дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств; письменная корреспонденция, не содержащая вещей, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях. Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц. отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам Республики Беларусь. Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами Республики Беларусь осуществляется после вступления в силу этих договоров. |
57. Личный досмотр
как исключительная форма |
59. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является органом валютного контроля в Республике Беларусь. Иные таможенные органы Республики Беларусь являются агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету Республики Беларусь. Функции и полномочия таможенных органов Республики Беларусь, указанных в части второй настоящей статьи, при осуществлении валютного контроля определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в пределах компетенции таможенных органов Республики Беларусь в области валютного контроля. Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Республики Беларусь, 'за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты Республики Беларусь, ценных бумаг в валюте Республики Беларусь, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств. |
70. Таможенные
органы Республики Беларусь |
61, 62. Основой
для исчисления таможенной |
69. административный
процесс по делам о НТП |
68. К административным
таможенным правонарушениям |
67. Нарушением таможенных правил (НТП) признаётся противоправное действие или бездействие лица, посягающее на установленные законами, др. актами з/д-ва в области таможенного дела и м/днар договорами, контроль за исполнением к-ых возложен на там органы, порядок: 1.перемещение ч/з там границу товаров и транспортных средств (включая применение там режимов); 2.тамож контроля за ТиТС; 3.тамож оформление ТиТС; 4.обложение там платежами и их уплата; 5.предоставление там льгот и пользование ими, за к-ые ТК предусмотрена отв-ть. Вредное или общественно-опасное нарушение там правил м. выражаться в совершении к.-л. активных действий или пассивном поведении, воздержании от тех или иных действий, к-ые участник ВЭД обязан был совершить. |
38. Перечень товаров
и ценностей, запрещённых и
ограниченных к перемещению, |
63. Сведения, подтверждающие
страну происхождения товара, должны
быть представлены вместе с
грузовой таможенной |
1. История там дела. 2. Там дело в РБ. 3. Там политика в РБ. 4. Там право в РБ. 5. Предмет ТП. 6. Система ТП. 7. Там органы в РБ. 8. Система там органов в РБ. 9. Источники ТП. 10. Статус ГТК и его стр-ра. 11. Статус таможен и их стр-ра. 12. Ф-ции там органов. 13. ТН ВЭД. 14. Классификация товаров. 15. Кодирование. 16. Гармонизированная система. 17. Технология определения кода. 18. Там статистика и её виды. 19. Осн понятия, исп в там з/д-ве. 20. Понятие /перемещение ч/з там границу РБ/. 21. Понятие /меры эк пол-ки/. 22. Понятие /там платежи/. 23. Там режим выпуск для свобод обращения. 24. Там режим реимпорт. 25. Там режим транзит. 26. Там режим там склад. 27. Там режим магазин беспошлинной торговли. 28. Там режим переработки на там территории. 29. Там режим под там контролем. 30. Там режим временный ввоз/вывоз. 31. Там режим свободная зона. 32. Там режим свободный склад. 33. Там режим переработка вне там территории. 34. Там режим экспорт. 35. Там режим реэкспорт. 36. Там режим уничтожения. 37. Там режим отказ в пользу гос-ва. 38. Понятие запрещ
и огранич товаров к ввозу/ 39. Перемещение ч/з там границу товаров. 40. Перемещение ч/з там границу транспортных средств. 41. Условия перемещения товаров не для коммерч целей с полным освобождением от уплаты там платежей. 42. Условия перемещения товаров не для коммерч целей с уплатой там платежей. 43. Особенности перемещения товаров не для коммерч целей транзитом ч/з РБ. 44. Перемещение валюты. 45. Особенности
оформления товаров, перемещ м/ 46. Нормы и порядок пропуска бел рублей. 47. Нормы и порядок пропуска иностранной валюты. 48. Порядок пр-ва там оформления. 49. Предварит операции. 50. Врем хранение /СВХ/. 51. Там агент. 52. Декларирование. 53. Виды декларирования. 54. Виды разделов в ГТД. 55. Этапы там оформления. 56. Формы там контроля. 57. Личный досмотр. 58. Освобождение от опред форм там контроля. 59. Валютный контроль. 60. Прав основы там-тариф регулирования. 61. Ставки там
пошлин и порядок их 62. Методы определения там стоимости. 63. Основы определения страны происхождения товара. 64. Виды там платежей и прав основы их взимания. 65. Понятие и содержание правоохр д-ти там органов. 66. Формы правоохр д-ти там органов. 67. Понятие и общая х-ка НТП. 68. Понятие и виды адм взысканий за НТП. 69. Стадии пр-ва
по делам по НТП и их 70. Виды преступлений и отв-ть за них, дознание по к-ым отнесено к компетенции там органов. 71. М/днар сотрудничество в там деле. 72. Всемирная там организация. 73. Многосторон соглашения. 74. Двусторон соглашения. |