Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка
Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Субъектами международного таможенного права являются: 1) государства; 2) международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела; 3) нации и народы, выступающие за определение своей государственности; 4) государственно-подобные образования.
Принципы международного таможенного права: 1) содействие становлению справедливого экономического порядка, суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды; 2) обеспечение постоянного и все возрастающего расширения международной торговли, равноправное использование государствами преимуществ международного разделения труда; 3) содействие экономическому росту развивающихся государств и преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися государствами; 4) всемерное сотрудничество государств и иных субъектов в области таможенного дела; 5) стремление к более высокому уровню гармонизации и унификации таможенных систем; 6) всемерное совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий; 7) усиление борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, другими таможенными правонарушениями.
Основные источники международного таможенного права — международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций.
В целях координации сотрудничества в таможенной сфере государства и иные субъекты международного таможенного права создали ряд международный таможенных организаций. Среди них можно выделить международные универсальные и международные региональные таможенные организации.
К универсальным международным таможенным организациям относят Совет таможенного сотрудничества, или Всемирную таможенную организацию. Среди региональных таможенных организаций можно назвать, например, Совет руководителей таможенных служб государств — участников СНГ.
Всемирная таможенная организация была учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г. На январь 2003 г. в организацию входило 161 государство, в том числе все государства — участники СНГ.
Цели Всемирной таможенной организации: 1) развитие международного сотрудничества в области таможенного дела; 2) обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем; 3) совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий; 4) усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами.
Высшим органом Всемирной таможенной организации является Совет.
Что касаемо РФ,
1.
Общепризнанные принципы и
2.
Если международным договором
Российской Федерации
Таможенный союз представляет собой экономическое объединение государств, имеющее целью создание единого таможенного и экономического пространства. Эта организация является самостоятельным субъектом международных отношений и может рассматриваться как форма самого тесного сотрудничества в таможенной сфере между его участниками.
Основные принципы существования и деятельности Таможенного союза:
• наличие единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза, отсутствие таможенных границ между ними;
• наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.
40. Таможенная статистика: понятие, цели, виды.
Таможенная статистика – сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу страны, а также представление и публикация данных таможенной статистики.
Цели таможенной статистики:
- анализ
основных тенденций, структуры и
динамики внешнеторговых
- анализ
результатов применения мер
- разработка и принятие решений в области внешнеторговой политики;
- контроль
поступления таможенных
- разработка платежного баланса и системы национальных счетов;
- прогнозирование
макроэкономических
- расчет индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема;
- содействие развитию ВЭД, расширению внешнеторговых связей;
- решение иных задач, обусловленных таможенной политикой ТС.
В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли является ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат.
В целях ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли в составе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) образован Департамент статистики.
Департамент статистики обеспечивает:
- получение
данных статистики внешней
- формирование
данных статистики внешней
- предоставление органам ТС данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
- опубликование
данных статистики внешней
ФТС России предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами - членами ТС, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам.
Передаваемые уполномоченными органами в Департамент статистики статистические данные должны содержать следующие сведения:
по внешней торговле:
- код товара согласно единой ТН ВЭД ТС (10 знаков);
- направление перемещения;
- период (месяц);
- статистическая стоимость (в долларах США);
- вес нетто (кг);
- код
дополнительной единицы
- количество
товара в дополнительной
- страна назначения;
- страна происхождения;
- страна отправления;
- торгующая страна;
- вид транспорта на границе;
по взаимной торговле:
- код товара согласно единой ТН ВЭД ТС;
- направление перемещения;
- период (месяц);
- стоимость
(в долларах США и в
- вес нетто (кг);
- код
дополнительной единицы
- количество
товара в дополнительной
- страна назначения;
- страна происхождения;
- страна отправления;
- торгующая страна.
На основании п. 2 ст. 49 сведения, используемые для статистических целей, распространяются положения ст. 8 ТК ТС: таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств - членов ТС доступ к информации не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС.
В теории таможенного права и в таможенном законодательстве таможенная статистика подразделяется на два вида: таможенная статистика внешней торговли России и специальная таможенная статистика.
Таможенная статистика ВЭД представляет собой базу данных грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформленных при импорте-экспорте товаров. База содержит в себе статистическую информацию о всем спектре товарных позиций и дает возможность наблюдать не только за объемом импорта-экспорта, но и отслеживать динамику процессов, происходящих на рынке внешней торговли.
Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов, предназначенных для оптимизации их деятельности.
Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.
Правовой основой ведения специальной таможенной статистики являются Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), правовые акты ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие формы статистической отчетности по различным направлениям деятельности таможенных органов.
41. Таможенный Союз: понятие, правовой статус. Органы таможенного Союза. Акты Таможенного Союза
Тамо́женный сою́з, ТС — соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз».
Органы ТС:
Высший евразийский экономический совет
Основным органом Таможенного союза ЕврАзЭС является Высший евразийский экономический совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.
Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает решения консенсусом.
Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего совета назначается председателем Коллегии.
ЕЭК функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской экономической комиссии» и решением Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».
Основные акты: