Система управления рисками в таможенных службах других стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:15, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы управления рисками Российской Федерации и Германии (участницы ЕС).
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение теоретических основ системы управления рисками
2. изучение применение системы управления рисками и ее роли в таможенных службах РФ и ЕС

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления рисками в таможенной деятельности...3
1.1. Понятие рисков в таможенной деятельности………………………………3
1.2.Структура, элементы и принципы системы управления рисками……...…6
2. Сущность и роль системы управления рисками в таможенных органах…..8
2.1. Система управления рисками в Федеральной таможенной службе Российской Федерации……………………………………………………….…..8
2.2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности………….………….…10
3. Система управления рисками в таможенных службах других стран………………………………………………………………………………12
3.1. СУР в Германии как участницы Европейского Союза…………………..12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат У П.docx

— 39.70 Кб (Скачать файл)

Таким образом, управление рисками - это процесс выявления, анализа и оценки рисков в определенной сфере деятельности, а также выбор методов и инструментов менеджмента для минимизации риска. Существуют такие виды методов управления рисками как: страхование риска, упразднение, предотвращение и поглощение риска. Под риском в таможенном деле понимается вероятность совершения неправомерных действий участниками внешнеэкономической деятельности, которые могут привести к убыткам или ущербу для торговли, промышленности или общества данного государства при импорте или экспорте товаров и услуг. В этом случае анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

2.2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности

Анализ рисков – это определенный комплексный подход к решению любой проблемы, совокупность действий, общая методика, позволяющая наиболее оптимально использовать имеющиеся ресурсы в любой области. Анализ рисков в таможенном деле – это мероприятие, позволяющее организовать эффективный, централизованный и единообразный таможенный контроль на всей территории, привести его к сравнимым результатам. 

Целью анализа является: создание условий для того, чтобы большая часть товаропотока беспрепятственно пересекала границы; в то же время обеспечить уплату таможенных платежей; обеспечение соблюдения налогового законодательства и предписаний в области статистики.

 

 

Выделяют следующие этапы проведения анализа риска:

  1. Выявление области риска. Например, группа или тип участников ВЭД (состав, область деятельности, репутация, платежеспособность)
  2. Исследование рисков. Предусматривается конечная цель. Например: контрабанда, уклонение от таможенного контроля, нарушение запретов и ограничений, неполная уплата пошлин и налогов
  3. Установление индикаторов риска
  4. Оценка риска
  5. Составление профиля рисков

Конечным результатом является разработка соответствующей процедуры контроля (например: отбор товара для дополнительной проверки документов, определяющих его происхождение), конкретных технологий контроля, исходя из имеющихся ресурсов по кадрам, технике, программному обеспечению и т.д. Далее контроль концентрируется в так называемых «областях риска», где совершение правонарушений наиболее вероятно.

 

 

 

 

 

 

3.Система  управления рисками в таможенных службах других стран

3.1. СУР  в Германии как участницы Европейского  союза

Германия входит в Европейский союз (далее – ЕС), а значит применение ею системы управления рисками основано на основополагающих документах ЕС в этой области. Главным образом, СУР в таможенной службе Германии направлена на автоматическую оценку с использованием данных, имеющих цель уменьшить риск налоговых убытков для государства. СУР позволяет осуществлять отбор рисков по их характеру, происхождению товара, участнику ВЭД, а также принимать решения о проверке товаров и транспортных средств до пересечения таможенной границы, что, несомненно, способствует упрощению таможенных формальностей.

Таможня Германии активно сотрудничает с бизнес-сообществом, тем самым позволяя больше внимания уделять не добросовестности участника ВЭД, а вопросам борьбы с контрабандой и мошенничеством. Это связано с тем, что высшим федеральным органом в структуре немецкого таможенного управления является Федеральное министерство финансов, которому подчинено Федеральное антимонопольное управление. На региональном уровне находятся 5 финансовых управлений земель и оперативная таможня, которая имеет в своем подчинении оперативно-розыскные подразделения. Они, в свою очередь, являются местными органами власти наряду с главными таможнями и таможнями нижнего уровня.

Таможенные органы Германии в своей работе применяют оценку рисковых ситуаций в отношении международного движения товаров при торговле со странами, не входящими в ЕС. Специальным подразделением, занимающимся менеджментом риска, является Центр анализа рисков в Германии (Riskoanalyse Zoll - ZORA), цель которого состоит в разработке профилей рисков для проведения таможенного контроля. Структура СУР имеет трехуровневую систему – центральный, региональный и местный уровни. Стратегии управления риском принимаются на первом уровне и связаны с налоговыми операциями. На региональном уровне осуществляется непосредственно оценка схемы СУР, ее доработка и, если требуется, пересмотр на федеральном уровне. На местном уровне управление рисками применяется налоговыми органами, которые могут проверить дела, выбранные для внешнего налогового аудита.

Помимо централизованного анализа рисков, существует децентрализованная оценка участника ВЭД (Dezentrale Beteligtenbewertung – DEBBI), который может вынести суждение о только что появившемся участнике торговли. Данная оценка существенно влияет на обработку информации о нем и может быть пересмотрена в лучшую либо в худшую сторону. Вместе с тем, такая работа может дополнительно сформировать указания для профиля риска.

 Децентрализованная оценка  участника ВЭД производится отдельно  по специальным областям: импорт (E), экспорт (A), прочие (S). Оценка риска  имеет 3 цифры, которая в области S не ставится: 1 – незначительный  риск, 2 – средний риск, 3 – высокий  риск. Предметом децентрализованной  оценки участника торговли не  являются товары, подлежащие особому  контролю с точки зрения налогового  обложения. Оценка риска происходит  посредством унифицированного каталога  оценок в электронном виде, содержащего  определенные критерии. Особый случай  представляет область S (прочие), в  которой нет цифровых оценок, а значит, нет и градаций риска. Если оценка риска в DEBBI невозможна  по каким-либо причинам, а контроль  участника ВЭД необходим, то осуществляется  связь с ZORA получения разрешения  на проверку. 

 

Заключение

Сделанные итоги позволяют придти к выводу, что поставленные задачи исследования выполнены. На основании полученных результатов проведенного исследования можно сделать следующий вывод о том, что:

система анализа и управления рисками является действенным механизмом ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля. Для эффективного управления рисками необходимо:

  1. определить возможный наивысший уровень эффективности оперативных действий
  2. сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее приоритетных областях. Конечно, необходимо уметь определить эти области, которые представляют наибольшую угрозу деятельности данной таможенной организации;
  3. определить слабые стороны в оперативных мероприятиях или программах таможенной организации и классифицировать их для выяснения тех слабых сторон, которые наиболее мешают оперативной работе. Затем следует принять соответствующие меры по устранению выявленных недочетов, снижению их негативного влияния или (если невозможно это сделать) предпринять все возможные меры по снижению ущерба.

 

Список литературы

  1. Виддоусон Д. Управление рисками в таможенном контексте. Перевод с англ. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 124 с.
  2. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 2008. – 299 с.
  3. Мальцев А., Аминев Р. Система управления рисками в работе таможенных органов // Известия. – 2006. - № 4. – 125 с.
  4. Риски в таможенном деле: учебник./ Под. ред. Ковальчука В. М. – М.: Эксмо, 2008. – 234 с.
  5. Данные официального сайта таможенной службы Российской Федерации, www.customs.ru.  
  6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 345 с.
  7. Парусин В. С. Система управления рисками в работе таможенных органов. – М.: Экономитъ, 2006. – 198 с.

 

 

 

 


Информация о работе Система управления рисками в таможенных службах других стран