Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в таможенном союзе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 16:21, курсовая работа
Описание работы
Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость и других пошлин и налогов, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………3-4 1. Понятие таможенной стоимости………………………………………..5-6 2. Контроль таможенной стоимости товаров, как операция таможенного контроля……………………………………………………………………………..7-9 2.1 Корректировка таможенной стоимости товаров………………….10-13 3. Расчёт таможенных платежей……………………………………….14-19 Заключение………………………………………………………………20 Список литературы……………………………………………………..
Прайс-лист на женский зонт,
садовый зонт и трость.
Прайс-лист на доставку груза.
Прайс-лист на страховку.
ДТС-1
1. Понятие таможенной
стоимости
Таможенная стоимость товара
- стоимость товара, определяемая в соответствии
с Соглашением между Правительством РФ,
Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан
от 25.01.2008 "Об определении таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза"
и используемая для целей:
- обложения товара пошлиной;
- внешнеэкономической и
таможенной статистики;
- применения иных мер
государственного регулирования
торгово-экономических отношений, связанных
со стоимостью товаров, включая
осуществление валютного контроля
внешнеторговых сделок и расчетов
банков по ним, в соответствии
с законодательными актами Российской
Федерации".
Согласно ТК ТС, объектом обложения
таможенными пошлинами, налогами, являются
товары, перемещаемые через таможенную
границу. Базой для исчисления таможенных
пошлин в зависимости от вида товаров
и применяемых видов ставок является таможенная
стоимость товаров и (или) их физическая
характеристика в натуральном выражении.
Таможенная стоимость используется
при начислении таможенной пошлины, сборов
и иных таможенных платежей, установления
стоимости для иных таможенных целей,
включая взыскание штрафов и применение
иных санкций за таможенные правонарушения,
предусмотренные законодательством Российской
Федерации, ведения таможенной статистики.
Если не удается определить
таможенную стоимость товара, таможенные
органы и импортер консультируются на
предмет определения таможенной стоимости
на базе альтернативных методов (с использованием
цены идентичного или однородного товара).
При невозможности использовать альтернативные
методы таможенная стоимость устанавливается
на расчетной основе с учетом основных
ценообразующих элементов: издержек производства,
стоимости материалов и сырья, прибыли,
а также расходов, связанных с реализацией
товара.
Контроль таможенной
стоимости товаров, как операция таможенного
контроля
При проведении таможенного
контроля таможенные органы исходят из
принципа выборочности и ограничиваются
только теми формами таможенного контроля,
которые достаточны для обеспечения соблюдения
таможенного законодательства таможенного
союза и законодательства государств
- членов таможенного союза, контроль,
за исполнением которого возложен на таможенные
органы.
При выборе объектов и форм
таможенного контроля используется система
управления рисками.
В целях совершенствования
таможенного контроля таможенные органы
сотрудничают с таможенными органами
иностранных государств в соответствии
с международными договорами.
В целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные органы
взаимодействуют с другими контролирующими
государственными органами, а также с
участниками внешнеэкономической деятельности,
лицами, осуществляющими деятельность
в сфере таможенного дела, и иными лицами,
деятельность которых связана с осуществлением
внешней торговли и с их профессиональными
объединениями. При осуществлении контроля
таможенной стоимости пресекается значительная
часть попыток занижения ТС и есть возможность
наиболее полного взыскания таможенных
платежей.
Таможенный орган на основании
документов и сведений, представленных
декларантом, а также на основании имеющейся
в его распоряжении информации, используемой
при определении таможенной стоимости
товаров, принимает решение о согласии
с избранным декларантом методом определения
таможенной стоимости товаров и о правильности
определения заявленной декларантом таможенной
стоимости товаров.
Если представленные декларантом
документы и сведения не являются достаточными
для принятия решения в отношении заявленной
таможенной стоимости товаров, тогда
таможенный орган в письменной форме запрашивает
у декларанта дополнительные документы
и сведения и устанавливает срок для их
представления. Для подтверждения заявленной
таможенной стоимости товаров декларант
обязан по требованию таможенного органа
представить необходимые дополнительные
документы и сведения либо дать в письменной
форме объяснение причин, по которым запрашиваемые
таможенным органом документы и сведения
не могут быть представлены. Декларант
имеет право доказать правомерность использования
избранного им метода определения таможенной
стоимости товаров и достоверность представленных
им сведений.
При отсутствии данных, подтверждающих
правильность определения таможенной
стоимости товаров, либо при обнаружении
признаков того, что представленные декларантом
документы и сведения не являются достоверными,
таможенный орган вправе принять решение
о несогласии с использованием избранного
метода определения таможенной стоимости
товаров и предложить декларанту определить
таможенную стоимость товаров с использованием
другого метода.
Если в сроки выпуска товаров
процедура определения таможенной стоимости
товаров не завершена, выпуск производится
при условии обеспечения уплаты таможенных
платежей, которые могут быть дополнительно
начислены. Таможенный орган в письменной
форме сообщает декларанту размер требуемого
обеспечения уплаты таможенных платежей.
Дополнительное обеспечение уплаты вывозных
таможенных пошлин, налогов не предоставляется
в случае экспорта биржевых товаров, цена
реализации которых на момент таможенного
оформления неизвестна.
В целях контроля таможенной
стоимости применяются, как правило, следующие
формы таможенного контроля:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки
товаров специальными марками, наличия
на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений
и территорий;
10) учет товаров, находящихся
под таможенным контролем;
Таможенный контроль проводится
в зоне таможенного контроля, а также в
других местах, определяемых таможенными
органами, где находятся товары, транспортные
средства и документы, содержащие сведения
о них, в том числе в электронной форме.
Для таможенных органов вопрос
наличия адекватной ценовой информации
в течение длительного времени является
серьёзной проблемой. И это послужило
поводом для применения таможенными органами
в практике контроля таможенной стоимости.
Таможенная стоимость товаров и их количество
является налоговой базой для исчисления
таможенных пошлин, налогов.
Корректировка таможенной стоимости товаров
При осуществлении контроля
таможенной стоимости таможенные органы
руководствуются Решением Комиссии Таможенного
союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования,
контроля и корректировки таможенной
стоимости товаров" Далее рассмотрим
основные положения этого приказа с точки
зрения прав и обязанностей декларанта,
возникающих в процессе контроля таможенной
стоимости.
Так, до выпуска товаров в сроки,
установленные статьей 196 Кодекса, должностное
лицо осуществляет контроль таможенной
стоимости товаров.
По результатам проведенного
контроля таможенной стоимости товаров
должностное лицо принимает одно из следующих
решений в отношении таможенной стоимости
товаров:
а) о принятии заявленной таможенной
стоимости товаров;
б) о корректировке заявленной
таможенной стоимости.
В случае невозможности принятия
решения в отношении заявленной декларантом
таможенной стоимости товаров при обнаружении
признаков, указывающих на то, что сведения
о таможенной стоимости товаров могут
являться недостоверными либо заявленные
сведения должным образом не подтверждены,
должностное лицо принимает решение о
проведении дополнительной проверки (статья
69 Кодекса), которая проводится в соответствии
с разделом III Порядка .
Решение о принятии таможенной
стоимости товаров оформляется должностным
лицом путем проставления в установленном
порядке соответствующей отметки в декларации
таможенной стоимости.
Декларация таможенной стоимости
с отметкой таможенного органа возвращается
декларанту (таможенному представителю)
в установленном порядке.
Решение о корректировке таможенной
стоимости товаров принимается, если по
результатам проведенного таможенного
контроля обнаружено, что заявленная таможенная
стоимость товаров является недостоверной,
в том числе неправильно выбран метод
определения таможенной стоимости товаров
и (или) определена таможенная стоимость
товаров.
При принятии решения о корректировке
таможенной стоимости товаров декларант
обязан осуществить в установленном порядке
корректировку заявленной таможенной
стоимости товаров и уплатить таможенные
пошлины, налоги в объеме, исчисленном
с учетом скорректированной таможенной
стоимости, в срок, не превышающий срок
выпуска товаров, установленный статьей.
Если декларантом (таможенным
представителем) до истечения срока выпуска
товаров не осуществлена корректировка
таможенной стоимости товаров и не уплачены
таможенные пошлины, налоги, в объеме,
исчисленном с учетом скорректированной
таможенной стоимости, таможенный орган
отказывает в выпуске товаров.
Если при проведении контроля
таможенной стоимости до выпуска товаров
инспектором обнаружены признаки, указывающие
на то, что заявленные при таможенном декларировании
товаров сведения о таможенной стоимости
могут являться недостоверными либо должным
образом не подтверждены, то проводится дополнительная
проверка.
Признаками недостоверности
заявленных сведений о таможенной стоимости
товаров могут, в частности, являться:
- установленные в результате
контроля несоответствия сведений, влияющих
на таможенную стоимость товаров, в документах,
представленных декларантом (таможенным
представителем);
- более низкие цены декларируемых
товаров по сравнению с ценой на идентичные
или однородные товары при сопоставимых
условиях их ввоза по информации иностранных
производителей;
- более низкие цены декларируемых
товаров по сравнению с ценами на идентичные
или однородные товары по данным аукционов,
биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
- более низкие цены декларируемых
товаров по сравнению с ценой компонентов
(в том числе, сырьевых), из которых изготовлены
ввозимые товары;
- наличие взаимосвязи продавца
и покупателя в сочетании с низкими ценами
декларируемых товаров, дающие основания
полагать согласно информации, имеющейся
в распоряжении таможенного органа (пункт
6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену,
фактически уплаченную или подлежащую
уплате за товары;
- наличие оснований полагать,
что не соблюдена структура таможенной
стоимости (например, не учтены либо учтены
не в полном объеме лицензионные и иные
подобные платежи за использование объектов
интеллектуальной собственности, транспортные
расходы, расходы на страхование и т.п.).
Срок проведения дополнительной
проверки исчисляется со дня принятия
решения о проведении дополнительной
проверки до дня принятия решения в отношении
заявленной таможенной стоимости товаров.
До принятия таможенным органом
по результатам дополнительной проверки
решения в отношении таможенной стоимости
товаров контроль таможенной стоимости
считается незавершенным.