Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:58, реферат
Находясь на страже государственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.
Введение
Глава 1. Миссия таможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Миссия и цели таможенных органов Российской Федерации
1.2 Новые стандарты таможенного законодательства как способ формирования бизнес-миссии таможенных органов РФ
Глава 2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1 Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Миссия таможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Миссия и цели таможенных органов Российской Федерации
1.2 Новые стандарты таможенного
законодательства как способ
формирования бизнес-миссии там
Глава 2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1 Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.
Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.
Находясь на страже государственных
интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали
у заезжих иностранцев
Глава 1. Миссия таможенных органов РФ как
фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Миссия и цели
таможенных органов Российской
Федерации
На основе теоретических принципов деятельности таможни в России, мы можем сформулировать её видение, миссию стратегические цели развития.
Видение таможни можно сформулировать следующим образом:
Таможня – современная, профессиональная и хорошо обеспеченная служба, которая осуществляет эффективную защиту общества и среды и обеспечивает соблюдение таможенных правил на внешней границе и территории страны, сбалансировав её со стимуляцией внешней легальной торговли.
Бизнес-миссия таможни:
1. В своей деятельности таможня
реагирует на международную
2. Одновременно таможня, при
равном отношении ко всем
3. Таможенная служба
Стратегические цели таможни:
1. Защищенное общество, экономика и среда, благодаря предотвращению и раскрытию нарушений и преступлений;
2. Улучшенная международная
3. Эффективная деятельность
3.1. в работе таможни используются эффективные, современные методы работы, снаряжение и новейшие методы работы;
3.2. структура таможенной службы организована функционально и эффективно;
3.3. в таможне довольные,
Специфика таможни такова, что она ограничивает человека определенными рамками действующего закона, поэтому любить ее вряд ли кто-то будет. Но таможенные органы России стремятся к тому, чтобы люди осознавали такую важную миссию таможни, как защита экономических интересов страны, которая включает в себя широчайший спектр задач. Среди них и борьба с контрабандой культурных и исторических ценностей, и защита рядового потребителя от фальсифицированной продукции и т. д.
1.2 Новые стандарты таможенного законодательства как способ формирования бизнес - миссии таможенных органов РФ
Экономические
преобразования, происходящие во всем
мире, процессы глобализации, интеграции,
активизации мирохозяйственных связей
не оставляют шансов странам СНГ (в том
числе Российской Федерации и Узбекистану)
искать и устанавливать свои собственные,
национальные правила таможенного регулирования.
Их унификация с общепринятыми международными
нормами и принципами становится неизбежной.
Четко обозначившаяся тенденция унификации и гармонизации национального таможенного законодательства приводит к существенным изменениям концепции таможенного регулирования в целом[14, c. 178].
1. Таможенное законодательство
все более приобретает
Практика таможенного
Таможенные кодексы
ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирная таможенная
организация и другие авторитетные
международные организации форм
2. Формируется новая философия таможенного регулирования. Отошла в прошлое «концепция чемоданного права» - таможенного права, ориентированного преимущественно на осуществление таможенного контроля за багажом пассажиров. Таможенное регулирование, нацеленное на осуществление исключительно полицейских функций, уступает место фискальной модели таможенного регулирования. Сегодня можно с полной уверенностью говорить о появлении принципиально нового подхода к таможенному регулированию, учитывающему предпринимательские интересы участников внешнеэкономической деятельности. В современной идеологии таможенного регулирования все отчетливее преобладают методы экономического характера. Таможенное законодательство все в большей степени интегрируется с экономическим правом. Результатом такого симбиоза становится, например, появление новых экономических таможенных режимов – переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, таможенный склад, временный ввоз [11, c. 53].
Развитие таможенного
3. Практически во всех странах
взят курс на кодификацию
Таможенный кодекс как основной источник таможенного права призван урегулировать таможенные отношения, т.е. отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Урегулировать таможенные отношения – значит определить права, обязанности и ответственность участников таможенных правоотношений.
При этом задача законодателя состоит в том, чтобы определить в таможенном кодексе правовой статус обеих сторон таможенных правоотношений – таможенных органов и их должностных лиц, с одной стороны, и участников внешнеторговой деятельности, выступающих в качестве декларантов, таможенных брокеров и т.п., с другой стороны.
Существование в национальной правовой системе специального закона о таможенных органах и таможенной службе не может служить основанием для невключения в текст таможенного кодекса статьи (статей), закрепляющей (закрепляющих) объем прав и обязанностей, а также ответственности таможенных органов [15, c. 123].
Нормы таможенного кодекса, устанавливающие правовой статус таможенных органов, должны, прежде всего, касаться их функций в связи с таможенным оформлением, осуществлением таможенного контроля и взиманием таможенных платежей.
Включение в таможенный кодекс норм, определяющих права, обязанности и ответственность таможенных органов, является важной юридической гарантией эффективной защиты прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.
4. Современное таможенное
Таможенный кодекс определяет пространственные
пределы действия таможенного законодательства
через категории «таможенная
территория» и «таможенная
Особое значение в последнее время приобретает проблема таможенного регулирования в рамках таможенных союзов. В последнее время появляются экономико-политические образования, определяющие себя как таможенный союз, но при этом сохраняющие собственное таможенное законодательство и собственные таможенные тарифы. В этой связи важно ответить, что в общепринятом понимании таможенный союз – это интеграционная группировка, участники которой добровольно отказываются от национального таможенного суверенитета в пользу «союзного органа», формирующую единую для всех стран-участниц таможенную политику. Страны, участвующие в таможенном союзе, полностью устраняют таможенные барьеры во внутренней торговле и осуществляют единое, согласованное на союзном уровне таможенно -тарифное и нетарифное регулирование в торговле с «третьими» странами (т.е. странами – не членами таможенного союза). Таким образом, индикатором таможенного союза является наличие общего для всех стран-участниц таможенного кодекса, принятого союзными органами, и единого союзного таможенного тарифа. Если интеграционная группировка не отвечает данным требованиям, она не является таможенным союзом в общепринятом понимании.
5. Еще
одной важной чертой, отличающей
современное таможенное
Во всех упомянутых ситуациях важно, чтобы, во-первых, нормы таможенного кодекса не противоречили соответствующим нормам «профильных законов» (в нашем случае – об оперативно-розыскной деятельности, об оружии, уголовно-процессуальному кодексу, в части проведения дознания, о валютном регулировании и валютном контроле и т.д.), а во-вторых, не содержали предписаний, регулирующих правоохранительную и иные «сопутствующие» функции таможенных органов, которые до этого отсутствовали в «профильных» законодательных актах. Это не означает, что законодатель не может, принимая таможенный кодекс, устранить правовой вакуум, восполнить пробел в смежных отраслях законодательства. В таком случае законодатель должен одновременно внести соответствующую правку и в «профильное» законодательство. При этом норма таможенного кодекса не должна вступить в силу раньше, чем соответствующая норма «профильного» законодательства. Например, если в таможенный кодекс включается норма, регулирующая ту или иную сторону оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и отсутствующая в законодательстве об оперативно-розыскной деятельности, она должна вступать в силу только после того, как соответствующее предписание появится в профильном законе.
Информация о работе Создание таможенной службы РФ с 1991 по 2000 года