Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 00:18, реферат
Наиболее распространенными средствами служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
Введение.
1. Таможенные платежи и их виды
2. Обеспечение уплаты таможенных платежей
3. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
4. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей
Заключение.
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Таможенные платежи и их виды
2. Обеспечение уплаты таможенных платежей
3. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
4. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей
Заключение.
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоза импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.
Средства регулирования
внешней торговли могут
Наиболее распространенными средствами служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
В соответствии с таможенным кодексом РФ от года при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации уплачиваются следующие таможенные платежи:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные сборы.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории.
.В зависимости от цели
таможенные пошлины
- фискальные, выступающие
в качестве средства
- протекционистские и
сверхпротекционистские, защищающие
внутренний рынок от
- антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;
- преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.
По объекту обложения:
- импортные. Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны;
- экспортные пошлины, которые
накладываются на
- транзитные пошлины, которые
накладываются на товары, перевозимые
транзитом через территорию
По способу взимания:
- специфические. Начисляются
в установленном размере за
единицу облагаемого товара (например,
20$ за 1 тонну груза). Практическое
использование специфических
- адвалорные. Начисляются
в процентах к таможенной
- альтернативные. В таможенной
практике промышленно-развитых
На первый взгляд различия
между адвалорной и
- комбинированные. Сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1 тонну.).
По происхождению:
- автономные. Вводятся
на основании односторонних
- конвенционные устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений;
- преференциальные пошлины,
имеющие более низкие ставки
по сравнению с обычно
По типам ставок:
- постоянные. Таможенный
тариф, ставки которого единовременно
установлены органами
- переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
- номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт;
- эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
По характеру:
В целях защиты
экономических интересов
- специальные пошлины, которые
применяются в качестве
- антидемпинговые пошлины
применяются в случаях ввоза
на территорию России товаров
по цене более низкой, чем их
нормальная стоимость в стране
вывоза в момент этого ввоза,
если такой ввоз наносит или
угрожает нанести материальный
ущерб отечественным
- компенсационные пошлины
применяются в случаях ввоза
товаров, при производстве или
вывозе которых прямо или
Также могут применяться сезонные пошлины. Сезонные пошлины могут устанавливаться Правительством РФ для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров, срок их действия не может превышать 6 месяцев в году.
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов. Предельные ставки таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Государственной Думой. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают такого режима либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определяемые на основании Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений того же Закона.
Основными целями таможенного тарифа (ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе») являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику.
Ставки ввозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством РФ.
Применение НДС и акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным и Налоговым кодексами РФ.
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, и грузов взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в валюте РФ и в размерах, установленных Таможенным кодексом РФ.
За хранение товаров на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы РФ, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом РФ исходя из средней стоимости оказанных услуг.
За таможенное сопровождение товаров также взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.
Основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов является таможенная стоимость товара. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) таможенному органу РФ при перемещении товаров через границу лицом, осуществляющим это перемещение (декларантом). Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам также и сумма акциза. Таможенная стоимость товара – это стоимость товара используемая для целей: обложения товара пошлиной; внеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер регулирования торгово-экономических отношений. Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Она распространяется на товары, ввозимые на территорию России, и устанавливается Правительством РФ на основании Закона «О таможенном тарифе». В соответствии с указанным Законом определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:
Информация о работе Способы обеспечения уплаты таможенных платежей