Субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Российское таможенное законодательство определяет в качестве Субъекта таможенного права «носителя определенного вида прав и обязанностей, данных ему государством и отражающих регулирование общественных отношений в области таможенного права».
К субъектам таможенного права относятся:
Таможенные органы;
Представители таможенной службы - государственные служащие таможенных органов и таможенных организаций;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Таможенные органы……………………………………………………….4
Служба в таможенных органах…………………………………………6
Субъекты, осуществляющие деятельность в области таможенного дела………………………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………15
«Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» (Статья 16.2)………………………16

Файлы: 1 файл

контрольная по там.праву.docx

— 38.28 Кб (Скачать файл)

     Владелец  магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

       Уполномоченный  экономический оператор —   юридическое лицо, Статус уполномоченного  экономического оператора присваивается  юридическому лицу таможенными  органами путем выдачи свидетельства  о включении в реестр уполномоченных  экономических операторов и признается  на территории того государства,  таможенным органом которого присвоен данный статус.

     Уполномоченный  экономический оператор обязан  информировать таможенный орган,  выдавший свидетельство о включении  в реестр уполномоченных экономических  операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства  о включении в реестр уполномоченных  экономических операторов, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

     Условиями  получения юридическим лицом   статуса уполномоченного экономического  оператора являются:

     1) предоставление  обеспечения уплаты  таможенных  пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную  одному миллиону  евро, по курсу  валют, устанавливаемому в соответствии  с законодательством государства  —  члена таможенного союза,  на день предоставления такого  обеспечения, за исключением случая, установленного абзацем вторым  настоящего подпункта;

     Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства —  члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

     2) осуществление  внешнеторговой деятельности  в  течение срока, определенного  законодательством государств —   членов таможенного союза, но  не менее одного года до  дня обращения в таможенный  орган;

     3) отсутствие  на день обращения  в таможенный  орган неисполненной  обязанности  по уплате таможенных  платежей, процентов, пеней;

     4) отсутствие  на день обращения  в таможенный  орган задолженности  (недоимки) в соответствии с законодательством   о налогах и сборах (налоговым  законодательством) государств —   членов таможенного союза;

     5) отсутствие  фактов привлечения  в течение  1 (одного) года до обращения в  таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств —   членов таможенного союза;

     6) наличие системы  учета товаров,  позволяющей сопоставлять  сведения, представленные таможенным  органам при совершении таможенных  операций, со сведениями о проведении  хозяйственных операций в соответствии  с требованиями, определенными законодательством  государств —  членов таможенного  союза;

     7) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств —  членов таможенного  союза.

     Уполномоченному  экономическому оператору могут   быть предоставлены следующие  специальные упрощения:

     1) временное  хранение товаров в  помещениях, на открытых площадках  и  иных территориях уполномоченного   экономического оператора;

     2) выпуск товаров  до подачи таможенной  декларации8;

     3) проведение  таможенных операций, связанных  с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных  территориях уполномоченного экономического  оператора;

     4) иные специальные  упрощения, предусмотренные  таможенным  законодательством таможенного   союза.

     2. Специальные  упрощения, предусмотренные  настоящей  статьей, применяются только в  случаях, если уполномоченный  экономический оператор вправе  выступать декларантом товаров,  в отношении которых предполагается  применение таких специальных  упрощений.

     3. Перечень  товаров, в отношении  которых  не могут применяться  специальные  упрощения, предусмотренные настоящей  статьей, определяется решением  Комиссии таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенный кодекс таможенного  союза позволил таможенной системе плавно перейти на новые рубежи ее развития.

В целях усиления борьбы с нарушениями в таможенной сфере  проводится большая работа по совмещению единого государственного реестра  юридических лиц России с базой  данных. Важным шагом стало взаимодействие с информационными структурами  Всемирной таможенной организации.

Таким образом, субъекты таможенного  права постоянно взаимодействуют  друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений  между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую  свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Аруев М.К. Совершенствование механизма оказания услуг в области таможенного дела // Бизнес в законе. 2008.
    2. Денисова М.С. Правовой статус таможенного перевозчика // Новое в экономике и управлении. - М.: МАКС Пресс, 2006.
    3. Свинухов В.Г. Правовые основы помещения товаров под «основные» и «экономические» таможенные режимы // Право и экономика. 2005.
    4. Гончарова Е. Склады временного хранения: состояние и перспективы // Таможня. 2005.
    5. Бакаева О.Ю. Содержание категории «финансово-правовой статус» (на примере таможенных органов) // Государство и право. 2006
    6. Баев А. Не продешевить, не взять лишнего // Таможня. 2008.
    7. <http://www.customs.ru> - Официальный сайт Федеральной таможенной службы России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013)

Статья 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров».

Объектом являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров.

В ч.1 ст.16.2., объективная сторона  состава правонарушения характеризуется  как бездействие - недекларирование товаров , подлежащих декларированию. .

Объективная сторона состава  правонарушения по ч. 2 и 3 включает в  себя заявление недостоверных сведений, т. е. неполной и (или) недостоверной  информации о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (ч. 2), либо могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений.

Субъекты в ч.1 - лица, ответственные за совершение таможенных операций , физические лица, перемещающие товары через таможенную границу.

Субъекты правонарушений по ч. 2 и 3 данной статьи за недостоверное декларирование выступает декларант либо таможенный представитель.

Субъективная сторона  правонарушений в ч1.ч 2.ч 3 характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.


Информация о работе Субъекты таможенного права