Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:28, реферат
Термин «таможенное регулирование» в его современном понима¬нии охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней по¬литикой и деятельностью государства. В рамках проводи¬мой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Существует два основных определения данного термина:
Из ФЗ N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Таможенное регулирование - установление порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
Из ТК ТС
Таможенное регулирование – правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Согласно Конституции Российской Федерации, таможенное регулирование в нашей стране должны осуществлять федеральные органы (т.е. производится оно только на федеральном уровне). Это позволяет выработать единые правила ведения внешнеэкономической деятельности для всех ее участников, определить единые правила прохождения таможенных процедур для товаров, пересекающих границу России.
Другими словами, государство имеет исключительные права на реализацию таможенного регулирования – оно может выбирать таможенную политику, разрабатывать инструменты регулирования, обеспечивать единство таможенной территории.
Относительно единства таможенной территории, в Конституции РФ говорится, что на территории России нельзя устанавливать таможенные границы, которые препятствовали бы движению финансовых средств, товаров, услуг. В России таможенная территория – это территория всей страны.
В общем случае, таможенное регулирование – это спектр отношений, которые непосредственным образом связаны с деятельностью страны, ее внешней и внутренней политикой. Оно имеет многоцелевой характер и признано учитывать интересы участников ВЭД, а также потребности современного российского общества.
Основу таможенного регулирования составляют таможенная политика, а также ряд мер и правил, действующих при перемещении товаров и транспорта через российскую границу, процедуру таможенного оформления, взимание таможенных пошлин, таможенный контроль и многие другие средства, с помощью которых оно осуществляется. Понятие «таможенное регулирование», прежде всего, означает действие, направленное на защиту экономических и политических интересов страны.
Целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов. Данная цель достигается благодаря выполнению следующих задач:
- участие в реализации
торгово-политических задач по
защите российского рынка, стимулированию
развития национальной
- обеспечение наиболее
эффективного использования
- обеспечение наиболее
эффективного использования
- содействие проведению
структурной перестройки и
- иные задачи, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанными целью и задачами, на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
1) защита экономических интересов РФ;
2) обеспечение в пределах
своей компетенции
3) принятие средств таможенного
регулирования торгово-
4) взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
5) осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
6) проведение научно-
Рисунок 1. Функции таможенных органов
Предусмотрен блок функций международного характера:
- участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
- сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.
Таможенное регулирование предусматривает два типа мер осуществления таможенной политики – фритредерство и протекционизм.
Рисунок 2. Типы мер осуществления таможенной политики
Фритредерство направлено на развитие свободной торговли между странами. Его задача – устранять различные преграды, которые помешали бы развитию внешнеэкономических отношений, удовлетворению потребностей в тех или иных товарах для нашей страны.
Протекционизм направлен, прежде всего, на защиту интересов собственных производителей на внутреннем рынке страны. Этим мерам характерны повышение таможенных пошлин и различные ограничения на ввоз тех или иных товаров.
Правила таможенного регулирования регламентируются в соответствующих федеральных законах.
Федеральным законом от 02.06.2010 № 114-ФЗ Россия ратифицировала Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза.
Основы нормативного регулирования в Таможенном союзе установлены ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Теперь согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в ТС осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - исходя из законодательства государств - членов ТС, но только до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства ТС.
Таможенное регулирование в совокупности представляет систему, состоящую из:
1) принципы перемещения
через таможенную границу
2) таможенные процедуры;
3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
4) Нетарифное регулирование;
5) таможенный контроль;
6) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
7) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Таким образом, основу таможенного регулирования составляют таможенная политика, а также ряд мер и правил, действующих при перемещении товаров и транспорта через российскую границу, процедуру таможенного оформления, взимание таможенных пошлин, таможенный контроль и многие другие средства, с помощью которых оно осуществляется. Целью таможенного регулирования - является обеспечение экономических интересов государства.
на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
защита экономических интересов РФ; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ; принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов; проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области. Осуществляется таможенная политика с помощью мер, таких как фритредерство и протекционизм.
Информация о работе Сущность и функции таможенного регулирования