Сущность и задачи таможенного контроля Значение и порядок представления сертификата соответствия при таможенном оформлении товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том что, немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и задачи таможенного контроля
2. Значение и порядок представления сертификата соответствия при таможенном оформлении товаров
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 39.26 Кб (Скачать файл)

 

цк МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт  менеджмента и бизнеса

 

Кафедра ЭкУП 
  

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Таможенное регулирование ВЭД»

на тему « Сущность и задачи таможенного контроля

Значение и порядок  представления сертификата соответствия при таможенном оформлении товаров »

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент заочного отделения

группа ВЭДз-08-1

Останин П.

 

Проверил:

Краснова Т.Л.


 

 

 

 

Тюмень 2014

Содержание

 

Введение

1. Сущность и задачи  таможенного контроля

2. Значение и порядок  представления сертификата соответствия  при таможенном оформлении товаров

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается  в том что, немало важную роль в  сфере политических и экономических  отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие  изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни  современной России, внесли изменения  во многие области деятельности и  сферы управления. 
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и  связей. 
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. 
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней. 
Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

 

 

1. Сущность и задачи  таможенного контроля

Правовые основы определения страны происхождения товара установлены  в Законе РФ "О таможенном тарифе" (ст. 25-33). Они соответствуют международной  практике, нашедшей отражение, в частности, в Киотской конвенции об упрощении  и унификации таможенных процедур. 
В соответствии со ст. 26 Закона РФ "О таможенном тарифе" под страной происхождения понимается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями. 
 Особенность регулирования таможенно-правовых отношений является то, что эти отношения всегда так или иначе связаны с перемещением через таможенную границу товаров или транспортных средств. 
Под перемещением через таможенную границу по таможенному законодательству России понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с таможенной территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную  территорию России; при вывозе с территории свободных таможенных зон и свободных складов на остальную часть таможенной территории страны – фактическое пересечение таможенной границы России; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории России и при ввозе товаров и транспортных средств с остальной части ее таможенной территории на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывести либо ввести товары или транспортные средства. 
Задачи правового регулирования порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений основных принципов перемещения товаров и транспортных средств, порядка перемещения через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. 
Таможенные органы имеют возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров включает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды; защиту художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; защиту права собственности (в том числе и интеллектуальной); защиту прав российских потребителей ввозимых товаров. Этот перечень является открытым. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз запрещенных к ввозу товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных ТК - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации. Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Расходы, возникшие у лиц, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются. 
При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. 
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

2. Значение и порядок  представления сертификата соответствия  при таможенном оформлении товаров

Порядок определения происхождения  товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией зоны совместно с ГТК РФ. 
Другим примером выделения в качестве места происхождения товара отдельного региона содержится в Федеральном законе от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". В целях реализации п. 4 ст. 6 названного Закона ГТК России совместно с администрацией Магаданской области разработал Методические рекомендации об установлении происхождения товаров из Особой экономической зоны в Магаданской области. 
Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г. являются примером того, когда под страной происхождения товара может пониматься группа стран. Названные Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств-участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами (порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию государств-участников СНГ из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств-участников СНГ). 
В Законе РФ "О таможенном тарифе" содержится перечень товаров, считающихся полностью произведенными в данной стране. Полностью произведенными в данной стране являются полезные ископаемые, добытые в ее государственных границах - на ее территории или в территориальных водах, а также на континентальном шельфе и в морских недрах, если данная страна имеет исключительные права на разработку этих недр. В этом списке содержатся также растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны; живые животные, родившиеся и выращенные на этой территории; продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных (молоко, яйца, шерсть и т.д.). Считается полностью произведенной в данной стране продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов, в том числе и продукция, добытая и/или произведенная в Мировом океане судами, ходящими под флагом данной страны, или судами, арендованными (зафрахтованными) этой страной. В Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (приложение к Соглашению о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12 апреля 1996 г.) уточняется, что к товарам, полностью произведенным в стране, относятся продукты, изготовленные на борту плавучих рыбозаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продукции морского промысла, добытой в Мировом океане судами данной страны или судами, зафрахтованными данной страной (п. 2 ж). 
К продукции, полностью произведенной в данной стране, отнесены вторичное сырье, скрап*(189) и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране, а также собранные внутри данной страны использованные продукты, которые пригодны для восстановления сырья. 
Отражением реалий современного научно-технического прогресса является включение в список товаров продукции высоких технологий, полученных в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею. 
Так, в Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при определении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (приложение к Соглашению о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12 апреля 1996 г.) предусмотрено, что товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если: 
а) товар подвергся обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим; 
б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим; 
в) товар произведен в одной из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим. 
Стоимость указанного в п. "а" и "б" товара, происходящего из страны, на которую не распространяется тарифный преференциальный режим, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара. Стоимость такого товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории развивающейся страны - производителя экспортируемого товара. 
Товар считается подвергнутым достаточной переработке (обработке), если произошло изменение товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков. Данный критерий применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (Приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров). 
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: 
а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; 
б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и т.д.); 
в) простые сборочные операции; 
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, отличающих ее от исходных составляющих; 
д) комбинация двух или большего числа указанных операций; 
е) убой скота. 
Сертификат происхождения товара. В таможенной практике страна происхождения товара подтверждается специальным документом - сертификатом о происхождении товара. Это особый документ, выдаваемый компетентным органом в стране-экспортере (торговой палатой, союзом, ассоциацией предпринимателей и т.п.), который позволяет определить товары и в котором удостоверяется, что товары, к которым относится данный сертификат, происходят из конкретной страны. В сертификатах (свидетельствах) о происхождении сырьевых товаров требуется указание места добычи, а полуфабрикатов и изделий - страны производства. Иногда требуется, чтобы свидетельство о происхождении, используемое в таможенных целях, было заверено консулом (обычно консул заверяет лишь подпись лица, выдающего свидетельство). Эта операция именуется консульской легализацией. 
Сертификат представляется в обязательном порядке на товары, происходящие из стран, которым Россия предоставляет преференциальный режим таможенного обложения, и на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также в случаях, если в документах для таможенного оформления отсутствуют сведения о происхождении товаров либо у таможенного органа есть основание полагать, что декларируемые сведения о происхождении товаров недостоверны и в случаях, если это предусмотрено международными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, или российским законодательством в области охраны окружающей среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации. 
Основное требование, предъявляемое Законом РФ "О таможенном тарифе" к сертификату о происхождении товара, состоит в том, что он должен однозначно свидетельствовать о том, что поставляемый товар происходит из данной страны. 
Сертификат о происхождении представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. Обратим внимание на то, что в отношении сертификата о происхождении таможенное законодательство устанавливает правило, по которому непредоставление такого сертификата, оформленного надлежащим образом, или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара. Не является основанием для отказа в выпуске товара и утрата сертификата. В последнем случае таможенный орган принимает официально заверенный дубликат сертификата. Таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление, имеет право подвергнуть сомнению безупречность самого сертификата или содержащихся в нем сведений. В этом случае он обращается с просьбой к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, сообщить дополнительные или уточняющие сведения. 
Моментом окончательного определения страны происхождения товара, перемещаемого через российскую таможенную границу, является представление таможенному органу сертификата о происхождении, оформленного надлежащим образом, или запрошенных сведений. 
Теперь обратим внимание на формы сертификатов о происхождении товара. Сертификат по форме "А" представляется в подтверждение факта происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации*(190). 
Срок действия сертификата составляет 12 месяцев со дня его выдачи. 
В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства-участника СНГ таможенным органом представляется сертификат о происхождении по форме СТ-1, заверенный печатью уполномоченного центрального органа исполнительной власти (министерства, государственного комитета и т.д.) или торгово-промышленной палаты страны происхождения. Сертификат представляется таможенному органу в отпечатанном виде, без исправлений, на русском, английском, французском или испанском языках. При необходимости таможенные органы вправе требовать перевода сертификата на русский языке. В примечаниях на оборотной стороне сертификата по форме "А" указано, что сертификат представляется на языке страны-импортера или английском, французском, испанском языках в двух экземплярах, каждый из которых заверяется компетентным национальным органом или уполномоченной на это организацией. Что же касается сертификата по форме СТ-1, то он представляется исполненным на русском языке. 
Когда же речь идет об удостоверении происхождения небольших партий товаров (как правило, стоимостью до 5000 долл. США), то представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в счете-фактуре или других прилагаемых к товару сопроводительных документах, которые предъявляются таможенным органам. 
Лицо, заинтересованное в подтверждении достоверности сертификата, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос и оригинал надлежащим образом оформленного бланка сертификата происхождения товара. Документы направляются в зависимости от товара, происхождение которого подтверждается, в ГТК РФ, региональное таможенное управление или таможню, в регионе деятельности которых осуществляется таможенное оформление данных товаров. 
Перечни сертификатов происхождения товаров, которые должны предоставляться в ГТК РФ, таможенные управления или таможни, приведены в приложениях к приказу ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484. В ГТК (Таможенно-тарифное управление*(191)) направляются для подтверждения сертификаты происхождения на машины для автоматической обработки информации, видеозаписывающую или видеовоспроизводящую аппаратуру, телевизионные камеры, телевизионные приемники и фотокопировальные машины. В отношении микроволновых печей, сигарет, одежды из натуральной кожи подтверждение происхождения этих товаров возлагается на региональное таможенное управление, в зоне деятельности которого осуществляется таможенное оформление. Наконец, подтверждение происхождения ковров, жареного кофе, чая составляет компетенцию таможни, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное оформление. 
Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительным сертификата происхождения товара, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров. 
Максимальный срок предоставления таможенным органам сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена надлежащим образом, - один год с даты принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются и возврат уплаченных сумм таможенных платежей не производится. 
Запрос на подтверждение достоверности сертификата происхождения товара должен содержать все необходимые сведения. К нему прилагаются пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения. 
Заявление на подтверждение достоверности сертификата происхождения рассматривается соответствующим таможенным органом в течение 30 дней со дня его получения. Общий срок рассмотрения заявления с учетом запросов дополнительных документов в подтверждение представленных сведений не должен превышать трех месяцев. 
Подтверждение действительности сертификата происхождения оформляется записью "Сертификат признан действительным" в графе "Для служебных отметок" (N 4 - для сертификата по форме "А", N 5 для сертификата по форме "СТ-1"). Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительности сертификата, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение основывалось на неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров. 
Значение процедуры подтверждения достоверности сертификатов происхождения в таможенно-тарифном механизме определяется тем, что льготы по уплате таможенных платежей предоставляются только при наличии сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена соответствующим таможенным органом. 
Подтверждение сертификата происхождения товара требуется вне зависимости как от декларируемого таможенного режима, так и от категории лиц, ввозящих товары (кроме товаров, ввозимых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности). 
Из данного общего правила существует исключение. Согласно указанию ГТК России от 6 августа 1997 г. N 01-14/1052 (ред. от 10 марта 2000 г.) "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках соглашений о кооперации по оборонным отраслям промышленности", таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации по перечням в соответствии с настоящим указанием, производится без представления сертификатов соответствия, а также без подтверждения в ГТК России достоверности сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1 в отношении товаров, входящих в приложение 1 к Порядку подтверждения таможенными органами страны происхождения, утвержденному Приказом ГТК России от 7 августа 1995 г. N 484. 
Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Россией предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Российская Федерация, не являясь участницей ГАТТ, устанавливает режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торгово-политических отношениях с зарубежными странами в двусторонних торговых договорах и соглашениях. В импортном тарифе содержится перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет РНБ. В этом перечне поименовано свыше 120 государств. 
Ставки ввозных таможенных пошлин по каждой позиции товарной номенклатуры, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях РНБ, являются базовыми ставками. 
В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными. 
Остановимся на понятии преференциальных ставок. Они являют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. Российская Федерация имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии со ст. 36 Закона РФ "О таможенном тарифе" национальная система преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Национальная система преференций включает в себя три основных элемента: перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации; перечень наименее развитых стран - пользователей системой преференций Российской Федерации; список товаров, на которые при импорте на российскую таможенную территорию распространяется преференциальный режим. 
Особенностями применения преференциального режима является то, что он применяется в случае предоставления сертификата происхождения формы "А" и при условии соблюдения правила прямой отгрузки (поставки) и непосредственной закупки. Прямой отгрузкой (поставкой) считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. 
Непосредственно закупаемым считается товар, приобретенный импортером у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим. 
В случае если товары происходят из страны, включенной одновременно в перечень наименее развитых стран и в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ (или одновременно в перечень развивающихся стран-пользователей системой преференций Российской Федерации и в перечень государств, с которыми у Росси установлен РНБ), и поставляются без выполнения перечисленных в предыдущем абзаце условий, при обложении таможенной пошлиной используется базовая ставка. 
Если же товары происходят из страны, включенной либо в перечень наименее развитых стран, либо в перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации, но не включенной в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ, и поставляются без соблюдения указанных условий, они облагаются базовыми ставками, увеличенными вдвое. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема таможенного контроля является одной из важнейших в  сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного  дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными  правилами проведения таможенного  контроля, определяемыми Государственным  таможенным комитетом. 
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические. 
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов, как государства, так и частных лиц. 
Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса. 
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской  Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности».                2. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ.                                                               3. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 5003-1 «О таможенном тарифе».                                                                                                                                4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».                                                                        5. Приказ ФТС от 27. 09. 2006 № 932 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».                                                                                                                      6.Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография / В.Е. Новиков и др. - М.: РИО РТА, 2006. -320 С.                                                                                                                            7. Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова - М.: РИО РТА, 2008 -412 С.                                                                                                                              8.Свинухов В.Г. Таможенно- тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономисть, 2009. -376 С.                          9.Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2007 -217 С.

 


Информация о работе Сущность и задачи таможенного контроля Значение и порядок представления сертификата соответствия при таможенном оформлении товаров