Таможенная декларация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 11:40, реферат

Описание работы

Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля, а также создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать процесс совершения таможенных операций быстрым и прозрачным.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 33.47 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вступление России в ВТО, формирование ЕЭП потребовали от таможни пересмотра своих принципов деятельности. Последние года ознаменовались не только коренным изменением таможенного законодательства РФ, но и изменения таможенного законодательства стран-участниц Таможенного союза. Сейчас возникает много вопросов по времени осуществления таможенных операций. Дальнейшее развитие этого направления не возможно без применения новых информационных таможенных технологий. За последние годы таможня значительно продвинулась в разработке и широком внедрении новых информационных таможенных технологий с целью ускорения и упрощения порядка осуществления таможенных процедур.

Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля, а также создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать процесс совершения таможенных операций быстрым и прозрачным.

Преследуя комплексный подход по всем направлениям деятельности, особое внимание ФТС уделяет внедрению и совершенствованию таможенных операций, которые основаны на организации взаимодействия с участниками ВЭД на открытом интерфейсе взаимодействия с использованием ассоциаций сетей Интернет (то есть электронное декларирование, электронное представление сведений).

 

  1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ.

 

Таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Таможенному декларированию подлежат товары:

  • перемещаемые через таможенную границу;

  • при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);

  • являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

  • являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

  • являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;

  • незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. 
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 
 
1) декларация на товары; 
2) транзитная декларация; 
3) пассажирская таможенная декларация; 
4) декларация на транспортное средство. 

В декларации на товары указываются следующие основные сведения: 
1) заявляемая таможенная процедура; 
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 
3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 
4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 
5) сведения о товарах: 
- наименование; 
- описание; 
- классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 
- наименование страны происхождения; 
- наименование страны отправления (назначения); 
- описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); 
- количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; 
- таможенная стоимость; 
- статистическая стоимость; 
6) сведения об исчислении таможенных платежей: 
- ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; 
- применение льгот по уплате таможенных платежей; 
- суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; 
- курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства- члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей; 
7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 
8) сведения о соблюдении ограничений; 
9) сведения о производителе товаров; 
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 
11) сведения о представляемых документах; 
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 
13) место и дата составления декларации на товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

 

Вопрос внедрения технологии электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести первые итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.

Учитывая постоянный рост международной торговли и вступление России в ВТО, особую важность приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. Согласно принципам Международной конвенции от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция 1999), упрощение и гармонизация таможенных процедур могут быть достигнуты при максимальном практическом использовании информационных технологий. В соответствии со стандартом 7.4 Киотской конвенции «Применение информационных технологий» законодательство должно предусматривать электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям предоставления документов на бумажном носителе. Согласно Федеральному закону от 3 ноября 2010 года № 279- ФЗ, Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции.

С 2005 года таможенные органы Европейского союза работают исключительно на основе электронного декларирования. В своем докладе на международной конференции «Таможня и бизнес: международные и региональные аспекты сотрудничества», состоявшейся 21 октября 2010 года, исполнительный директор Российско-Германской Внешнеторговой палаты Александр Маркус сообщил, что чрезвычайно трудно подготовить по запросу российской таможни экспортную декларацию, поскольку в странах ЕС давно не применяется декларирование на бумажном носителе. Таможня Германии использует современную информационную систему ATLAS, которая существенно ускоряет процесс таможенного оформления.

В России внедрение электронного декларирования зародилось в 2002 году с принятием закона «Об электронной цифровой подписи». В ноябре 2002 года в Москве на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ была оформлена первая в России электронная декларация. В июле 2004 году на Чертановском таможенном посту в Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. Затем в течение нескольких лет эта технология постепенно распространялась по территории Российской Федерации, не имея большого количества пользователей, в силу своей дороговизны.

Массовое внедрение электронного декларирования в России началось после выхода в 2008 году приказа Федеральной таможенной службы, разрешающего использование интернета для передачи данных в ведомственную сеть таможни, а также устанавливающего требования к подключению к ведомственной сети. Согласно этим требованиям, абоненты могли теперь подключаться к сети таможни не только через собственный узел доступа, но и использовать для этой цели готовые узлы информационных операторов, одобренных Главным научно-информационного вычислительного центра Федеральной таможенной службы.

Осенью 2008 года были выпущены первые грузовые таможенные декларации по схеме интернет- декларирования. В октябре 2010 года все таможенные посты имели достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования

В соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002- 2010 годы)», осуществлялся перевод в электронный вид процесса  предоставления государственных услуг по выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров. 27 августа 2010 года Президент России Д.А. Медведев поручил правительству РФ с 1 января 2011 года обеспечить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без предоставлении в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Вместе с тем в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 27.11.2010 №  311- ФЗ «О таможенном регулировании» до 1 января 2014 года таможенное декларирование может производиться по выбору декларанта  в письменной и электронной форме.

 

3. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

 

Электронное декларирование – это создание электронной копии таможенной декларации, сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно- логистический контроль, с целью выявление ошибок и несоответствий. 
Преимущества использования системы электронного декларирования очевидны – это возможность подачи таможенной декларации на любой таможенный пост; кроме того информация о таможенной декларации становится доступной участнику ВЭД и всем заинтересованным лицам таможенного поста, таможни, РТУ; исключение предоставления бумажных документов в таможенный орган; а также возможность осуществлять контроль за всем процессом совершения таможенных операций, начиная от подачи таможенной декларации и заканчивая её выпуском.  
На первоначальном этапе внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой передаются графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное обеспечение. Кроме того, брокер может подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка программного обеспечения требует значительных финансовых затрат. А нацеленность на использование графических данных весьма ограничивает возможности подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.

Схема ЭД-2, так называемое электронное декларирование второго поколения, допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При этом не обязательно создавать собственный узел доступа, можно воспользоваться услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные данные (то есть в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения.

В этой схеме весь обмен данными — в таможню и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») — осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений в формате XML через единый почтовый сервер. Отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо с рабочего места декларанта. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

На сегодняшний день можно говорить, что Интернет декларирование вытеснило декларирование по схеме ЭД1.

1 января 2011 года  вступила в силу «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года. Данная инструкция разработана в соответствии со статьей 180 и 183 Таможенного кодекса ТС и определяет порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа. 

Процедура подачи электронной декларации

  1. Декларант при помощи специализированной программы отправляет на таможенный пост основной пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары, декларацию таможенной стоимости и опись документов.

  1. Инспектор таможни проверяет декларацию. При отсутствии критических ошибок декларация регистрируется в системе таможни (декларации присваивается номер). При необходимости внесения исправлений в декларацию, инспектор направляет декларанту уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После исправления ошибок, пакет электронных документов отсылается повторно.

В процессе электронного оформления инспектор таможни и декларант взаимодействуют по следующим основным вопросам:

Инспектор отправляет запросы на интересующие его документы, указанные в Описи. Документы для предоставления по требованию таможни создаются в электронном виде и предоставляются также в формате XML.

Информация о работе Таможенная декларация