Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:34, курсовая работа
Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности. В настоящее время основным источником правового, регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Ряд из них охватывает все или несколько видов транспорта.
Введение
Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения
1.1 Транспорт в международных экономических связях
1.2 Правовое регулирование международных транспортных перевозок
Глава 2. Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров
2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции
2.2 Международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров
Заключение
Список использованной литературы
|
Содержание: Введение Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения 1.1 Транспорт в международных экономических связях 1.2 Правовое
регулирование международных Глава 2. Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров 2.1 Международные
транспортные организации: 2.2 Международные
транспортные конвенции, Заключение Список использованной литературы Введение Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства, продукция транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности. В настоящее
время основным источником правового,
регулирования международных Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения 1.1 Транспорт в международных экономических связях Транспорт (от лат. transportare -- перемещать, перевозить) -сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу. Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю. В странах
с рыночной экономикой свободное
предпринимательство с помощью
транспорта развивается и Во многих
странах мира, как и в России,
существуют государственные органы
регулирования различными экономическими
системами, включая транспорт. Государственные
железные дороги широко распространены
в странах мира, имеются также
государственные воздушные В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны -выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар -транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей. Рассмотрим
более детально первый из них. Он гласит:
«Транспорт следует рассматривать
как необходимую, важную, но все же
обеспечивающую (вспомогательную) отрасль
мирового хозяйства и международных
экономических отношений». Результатом
определения такой роли стало
широкое распространение Транспортное обеспечение (ТО) следует рассматривать как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями. В рамках транспортного
обеспечения находится Первой особенностью
транспортного обеспечения в
международных экономических Другая особенность
транспортного обеспечения Международный товарообмен и международный транспорт в процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров. Невозможно
представить ни одну внешнеторговую
сделку без участия в ней транспорта
-в любом случае товар необходимо
доставить от продавца к покупателю.
Поэтому уровень транспортного
обеспечения 1.2 Правовое
регулирование международных транспорт международная перевозка торговля Организация
перевозок грузов и пассажиров требует
решения целого ряда сложнейших задач
технического, технологического, организационного,
информационного, экономического и
правового характера. Расчет и согласование
тарифов, разработка расписания движения
транспортных средств, создание и внедрение
систем безопасности движения и сохранности
грузов, выработка технических Международные перевозки регламентируются двумя законодательными базами - международными нормативными источниками и внутренними (национальными) источниками права. Внутренние
источники права применяются
только в тех случаях, когда отдельные
вопросы международных Международные
законодательные акты подразделяются
на две группы: правовые акты, используемые
при перевозках всеми или несколькими
видами транспорта, и акты, регламентирующие
международные перевозки Организация
международных перевозок Что касается вопросов транспортного права: права и обязанности сторон по договорам перевозки, основания, виды и пределы ответственности сторон при нарушении договорных обязательств, порядок рассмотрения споров, то они прописаны в источниках международного транспортного права. К международным
источникам транспортного права
относятся международные Источники правового регулирования имеют характер специального закона. Такой характер обуславливается спецификой цели правового регулирования договора перевозки, которая состоит в “распределении рисков транспортного предприятия между различными выгодоприобретателями”. Первоначально, когда объем перевозок грузов и пассажиров между странами был невелик, основным источником правового регулирования транспортных связей были нормы внутреннего законодательства. Однако, различия норм внутреннего законодательства не позволяют удовлетворительно решать технические, коммерческие и юридические вопросы, возникающие при осуществлении транспортных сообщений между странами. Особенности таких сообщений требуют наличия специальных и притом единообразных правил, которые не могут быть выработаны в порядке дополнения и совершенствования внутреннего законодательства, а должны стать предметом межгосударственных соглашений. В настоящее время основным источником правовой регламентации международного сообщения на всех видах транспорта является не внутреннее законодательство, а международные соглашения. Такие международные соглашения регламентируют широкий круг отношений, возникающих при установлении транспортных связей между государствами. Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую конвенцию. Процесс функционирования международного транспорта по сравнению с внутренним транспортом более сложен. Здесь складывается несколько сфер различных по своему содержанию общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования. Во-первых, отношения между государствами, касающиеся их взаимных прав и обязанностей, прежде всего по поводу использования международных транспортных путей (включая сюда транзит), порядка установления межгосударственных сообщений, а также их деятельности в международных транспортных организациях. Эта сфера международного публичного права, которая регламентируется международными договорами и отчасти - международно-правовыми обычаями. Во-вторых, отношения
транспортных организаций и их клиентуры,
связанные с транспортировкой грузов,
которые реализуются в рамках
договора международной автомобильной
перевозки и некоторых Таким образом,
источниками правового а) Двусторонние межправительственные соглашения о международном транспортном сообщении; б) Многосторонние конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН; в) Нормы внутреннего законодательства. Глава 2.Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров 2.1 Международные
транспортные организации: В правовой регламентации
международных перевозок Международные транспортные организации возникли в конце XIX века. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции. В зависимости
от организационной формы можно
выделить межправительственные и неправительственные
транспортные организации. Основные задачи
первых - выработка стратегии Международные транспортные организации создаются по видам транспорта. Наиболее
многочисленными являются организации
в области водного транспорта
(их насчитывается более 100). Из числа
межправительственных организаций
безусловно самой авторитетной является
Международная морская В 1905 г. образована
Балтийская и международная морская
организация (БИМКО). Основная задача этой
неправительственной Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др. Международные
организации по железнодорожному транспорту
имеют статус неправительственных
организаций. Многие из них являются
региональными и занимаются узким
кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена
Восточно-Африканская Среди международных
организаций по воздушному транспорту
наиболее авторитетной является Международная
организация гражданской Из региональных организаций отметим Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.). Ассоциацию африканских авиакомпаний (создана в 1968 г.). Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (создана в 1980 г.). Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (создана в 1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок грузов, пассажиров и их багажа. В настоящее
время функционирует небольшое
число международных Из международных организаций по речному сообщению наиболее активными считаются Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Например, Дунайская комиссия изучает и решает вопросы, касающиеся юридических аспектов судоходства на внутренних водных путях международного значения; готовит необходимые правила относительно коммерческих вопросов плавания по Дунаю; разрабатывает единообразные нормы, касающиеся таможенного, санитарного, фитосанитарного надзора; составляет проекты соглашений по упрощению правил перевозок грузов и пассажиров. Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Комитет является
одним из наиболее эффективных органов
Европейской экономической основная рабочая группа по автомобильному транспорту; рабочая группа по статистике транспорта; рабочая группа по перевозке опасных грузов; рабочая группа по таможенным вопросам; рабочая группа
по перевозке скоропортящихся рабочая группа по конструкции транспортных средств; рабочая группа по безопасности движения и другие. Кроме стран
- членов ЕЭК в работе КВТ и
его вспомогательных органов
принимают участие многие правительственные
и неправительственные Европейская
Конференция министров Европейская
Конференция министров принятие мер для эффективного и рационального использования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение; координирование деятельности международных организаций, занимающихся внутренним европейским транспортом с учетом деятельности национальных органов стран, входящих в международные организации. Многие квоты ЕКМТ на транспортные разрешения были введены 1 января 1974 года. Разрешения ЕКМТ - это многосторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаграждение, принадлежащим транспортным предприятиям, организованным в стране - участнице ЕКМТ, на основе системы квот; перевозки, выполняемые между странами - членами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран членов ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране - члене ЕКМТ С 1 июля 1997 года Российской Федерации стала полноправным членом ЕКМТ. Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ). Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте 1948 года в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. МСАТ призван содействовать развитию и процветанию во всех странах национальных международных автомобильных перевозок, а также выступать в защиту роли профессиональных автомобильных перевозок и перевозок за собственный счет. МСАТ состоит из трех Секций, руководство каждой из которых осуществляет избираемое Бюро: Секция 1 - профессиональный автомобильный пассажирский транспорт; Секция 2 - профессиональный автомобильный грузовой транспорт; ФИАТ выражает
и защищает интересы 35 тысяч международных
экспедиторских фирм. В настоящее
время ФИАТ объединяет международных
экспедиторов из 144 стран мира. ФИАТ
является самой большой Координационное транспортное совещание (КТС) министров транспорта государств - участников СНГ. Координационное
транспортное совещание (КТС) министров
транспорта государств - участников СНГ
было создано в 1991 году для решения
вопросов взаимодействия и выработки
общей политики в области транспорта.
На КТС были возложены функции
по формированию единого транспортного
пространства, разработке Концепции
установления согласованной тарифной
политики на транспорте, разработке и
реализации Программ совместного использования
транспортных инфраструктур, разработке
концепции развития транспорта на основе
прогноза потребностей в транспортных
услугах, инвестиционной политики, законодательных
актов, стандартов и норм, определяющих
порядок функционирования на территории
СНГ всех видов транспорта независимо
от форм собственности, созданию правовых,
экономических и Совет по авиации и использованию воздушного пространства; Совет государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков; Совет государственных администраций морского транспорта; Совет государственных
администраций внутреннего Межгосударственный Совет дорожников. Отраслевым межгосударственным Советам предоставлены полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, которые, при необходимости, выносятся для рассмотрения на сессии КТС. |