Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:06, реферат
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи.
Введение………………………………………………………………………..3
Внешняя политика…………………………………………………………......4
Таможенный тариф и устав 1857г. …………………………………………...8
Таможенный тариф 1868 г……………………… .…………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованных источников и литературы………………………...15
Таможенный устав 1857 г. требовал культурного обращения таможенников с проезжающими лицами. Интересны, например, такие предписания: «Торгующие и другого звания люди обязаны вести себя в таможнях вежливо и благопристойно, таможенным чиновникам предписывается под строжайшей ответственностью обходиться взаимно вежливым благопристойным образом, доставляя с учтивостью всем, кому надлежит, нужные сведения и наставления, не причиняя не только никаких притеснений, ни же малейшего оскорбления, под опасением взысканий», «Никто из таможенных чиновников не вправе наказывать телесно контрабандистов и кого бы то ни было из лиц, не принадлежащих к таможенному ведомству». За неисполнение таможенных предписаний взимался денежный штраф от 10 до 25 р. серебром в пользу казны.
В России устанавливался контроль пропуска книг. Книги при въезде в Россию не пропускались, даже если были отпечатаны в России. Книги, картины и ноты укладывались на границе в ящики и после наложения пломб и печатей направлялись в цензурные органы. Если при просмотре цензурой обнаруживались материалы, запрещенные к ввозу в страну, они отправлялись за границу. Этот строгий порядок не касался молитвенников и книг Священного Писания.
В 1857 г. к ввозу в Россию запрещались и задерживались при их обнаружении российские кредитные билеты и монеты, иностранные игральные карты, порох, табак, крепкие спиртные напитки.
Таможенный тариф 1868 г.
Новый тариф был утвержден 3 июня 1868 года.1868 г. Он отвечал принципам свободной торговли, но имел при этом ряд особенностей. Во-первых, понижение ввозных пошлин затронуло в основном сырьевые и потребительские товары с целью поощрения их ввоза, противодействия контрабанде и увеличения таможенного дохода. В тарифе 1868 г. были отменены пошлины по 16 статьям, уменьшены ставки по 152 статьям (на 1410 тыс. руб.) и увеличены по 35 статьям (на 260 тыс. руб.). Таможенное обложение, составлявшее в 1850–1852 гг. 34% цены, в 1862 г. не превышало 16%. Значительно были понижены пошлины на привозное сырье и полуобработанные материалы в тарифе 1868 г.
Во-вторых, тарифом 1868 г. вводилась пошлина на машины, повышалась пошлина на шерстяную и льняную пряжу, полотно, шелк, шелковые ткани, а также некоторые другие товары, что свидетельствовало возросшем влиянии заинтересованных группировок торгово-промышленного класса на сам процесс выработки и принятия правительственных решений в области внешнеэкономической деятельности. Следует также отметить и еще одно обстоятельство – последующее десятилетие было ознаменовано быстрым развитием обрабатывающей промышленности и железнодорожного строительства. В 1860 – 1870 гг. практика предоставления индивидуальных таможенных льгот для отдельных компаний (например, для строящих железные дороги, мосты и т.д.) продолжалась широко применяться. Железные дороги в России до конца 70-х гг. XIX в. строились почти исключительно из импортного, беспошлинно ввозимого материала.
Рост внешней торговли, которому способствовал таможенный тариф 1868 г., негативно сказался на состоянии торгового баланса страны – за 1869 – 1876 гг. среднегодовое отрицательное сальдо составило огромную сумму в 75,6 млн. руб. С другой стороны, понижение ставок повлияло на возрастание суммы таможенных доходов в казну. За 1868 – 1875 гг. она составила в среднем 53,32 млн. рублей, что в процентном соотношении составило более чем 50% прироста дохода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно согласиться с к.ю.н., доцентом И.В. Тимошенко в том, что при всей сложности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт свидетельствует о том, что таможенное дело, таможенная политика в России сложилась как важнейшая сфера экономической политики государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов. Несмотря на определенные этапы в истории России, когда можно говорить о фритредерских направлениях в таможенной политике, в целом национальные интересы Российского государства, как и в ХIХ в., так и в современный период, стоят на первом месте. А потому и утверждать, что середина ХIХ в. может быть охарактеризована как расцвет фритредерских настроений в России, на мой взгляд, не совсем корректно. В связи с этим можно говорить лишь о симбиозе протекционизма и фритредерства в таможенной политике Российского государства на протяжении ХIХ в.
Список использованных источников и литературы
1. Ленин В.И. Полное собрание соч., 5 изд.
2. Пиляева В.В. История таможенного дела и таможенной политики России. М., 2007.
3. Кисловский Ю.Г. История таможни государства российского 907–1995. М., 1995.
4. Таможенное дело в России X – начало XX в. (Исторический очерк. Документы. Матреиалы). СПб., 1995.
5. Тимошенко И.В. Таможенное право Росси: курс лекций. М., 2006
6. Маркс К., Энгельс Ф. Протекционизм и свобода торговли. Соч., 2 изд. М., 1955.
Информация о работе Таможенная политика в период 1850-1877 гг.