Таможенная процедура реэкспорта ее предназначение, содержание и порядок применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ таможенной процедуры реэкспорта.
Из поставленной цели вытекает ряд задач, которые необходимо решить при исследовании данного вопроса.
Рассмотреть сущность таможенной процедуры реэкспорт.
Выявить особенности помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
Провести анализ судебной практики применения таможенной процедуры реэкспорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………... 3-4
1 Таможенная процедура реэкспорт………………………………… 5
Сущность таможенной процедуры реэкспорта……….. 5-8
Содержание нормативно-правового регулирования … 8-15
2 Практика применения таможенной процедуры реэкспорта……… 16
2.1 Особенности таможенной процедуры…………………. 16-21
2.2 Практика применения таможенной процедуры реэкспорта в РФ …………………………………………. 21-26
Заключение …………………………………………………………….. 27-28
Список использованных источников…………………………………. 29-31

Файлы: 1 файл

курсовая работа 5.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

Запрет может вводиться на ввоз каких-либо товаров, в таком случае товары, запрещенные к ввозу, но прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. Так, единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, запрещает к ввозу озоноразрушающие вещества и ряд других товаров. Вывоз указанных товаров является обязанностью перевозчика или их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

При ввозе товаров, ограниченных к ввозу, и непредставлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений (лицензий, разрешений и т.д.), действует правило, согласно которому такие товары должны быть немедленно вывезены перевозчиком или собственником. Список ряда товаров, ограниченных к перемещению, содержится в указанном Едином перечне, например химические средства защиты растений, опасные отходы и т.д.7

В обоих случаях вывоз товаров возможен в процедуре реэкспорта.

При помещении товаров под процедуру реэкспорта необходимо соблюдение ряда условий. Причем эти условия весьма разнообразны. Прежде всего условия предусматривают перечень товаров, которые могут быть помещены процедуру.8

Новеллами в условиях помещения товаров под реэкспорт являются срок, в течение которого товары могут быть реэкспортированы (один год вместо шести месяцев), представление дополнительных документов.

Свои особенности имеет перевозка товаров, помещенных под реэкспорт, которая заключается в том, что товары вывозятся с соблюдением положений, регулирующих процедуру таможенного транзита.9

ТК союза более детально регулирует отношения, связанные с уплатой таможенных пошлин, налогов. По общему правилу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров, помещаемых под реэкспорт, возникает у декларанта с момента регистрации таможенной декларации.

При возврате товаров в реэкспорте декларант освобождается от уплаты вывозных таможенных пошлин. При вывозе товаров, помещавшихся под процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются и производится возврат или зачет уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.10

Внешняя простота содержания процедуры реэкспорта не исключает вопросов при его использовании.

Основные вопросы, которые возникают при выборе рассматриваемой процедуры, относятся к ошибочно поставленному товару, и в частности к определению лица, которое может выступать в качестве декларанта при реэкспорте, и соблюдению запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное законодательство устанавливает порядок и правила, при соблюдении которых происходит перемещение товаров через таможенную границу. ТК союза содержит требования, которым должен отвечать декларант, т.е. лицо, заявляющее сведения о товарах либо от имени которого такие сведения заявляются.

ТК таможенного союза устанавливает круг лиц, которые могут быть декларантами. При этом следует учитывать, что декларантом может быть лицо государства - члена Таможенного союза, за исключением некоторых случаев, когда декларантом могут быть иностранные лица.11

Декларантом может быть, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной лицом государства - члена Таможенного союза, такое лицо:

1) которое заключило такую  внешнеэкономическую сделку;

2) либо по поручению которого эта сделка заключена.

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки, декларантом может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Процедуру реэкспорта может заявить иностранное лицо, в частности организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена Таможенного союза.

При ошибочной поставке товары поступают без заключения внешнеэкономической сделки в отношении такой поставки товара, поэтому подтвердить права владения, пользования и распоряжения указанными товарами не представляется возможным. В соответствии с нормами ТК союза лицо не обладает достаточными полномочиями для совершения юридически значимых действий (подача декларации на товары) от собственного имени с данными товарами. Таким образом, лицо, в адрес которого поступили такие товары, не может выступать в качестве декларанта.

Как уже указывалось, ст. 152 ТК союза принятие мер по вывозу товаров возлагает на перевозчика или на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, перевозчик может выступать в качестве декларанта, если он отвечает требованиям о декларанте. При этом возникает вопрос: можно ли обязать перевозчика к возврату товаров, если его обязательства по перевозке исполнены и товар передан на склад временного хранения, который известил получателя товара о его поступлении, а получатель установил ошибку в поставке.12

Следует отметить, что ошибка в поставке груза обнаруживается при проверке документов о поступлении груза, поэтому все последующие вопросы с решением его приема или возврата должны быть рассмотрены в течение сроков временного хранения, установленного таможенным законодательством.

В соответствии со ст. 170 ТК союза срок временного хранения составляет два месяца. По письменному запросу лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок до четырех месяцев, который является предельным. В отношении некоторых товаров срок временного хранения может быть более или менее указанного срока в случаях, указанных в ТК союза или решениях Комиссии Таможенного союза.

Если поступают товары, которые запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, то срок хранения таких товаров таможенными органами составляет трое суток. 13

Таким образом, решение о приемке или возврате груза должно быть принято в достаточно сжатые сроки.

Необходимо иметь в виду особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.

При ошибочной поставке российскому участнику внешнеторговой деятельности товаров, ввоз (вывоз) которых лицензируется, возникают вопросы о порядке вывоза таких товаров под процедурой реэкспорта. Таможенные органы требуют представления лицензии на вывоз товаров, в то время как лицензия не может быть оформлена, поскольку товар перемещен на таможенную территорию Российской Федерации вне контракта на его поставку. При отсутствии контракта на поставку ошибочно перемещенного через таможенную границу товара в выдаче лицензии будет отказано.

ТК таможенного союза требует немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу. Также определяется порядок действий с товарами, ограниченными к ввозу, последние должны быть вывезены, как и товары, запрещенные к ввозу, т.е. немедленно.

Реэкспорт является завершающей таможенной процедурой (например, реэкспортом процедуры переработки на таможенной территории таможенного союза, временного ввоза, таможенного склада). Процедура реэкспорта требует соблюдение запретов и ограничений, кроме мер нетарифного регулирования.

 

2  ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ РЕЭКСПОРТА

 

    1. Особенности таможенной процедуры

 

Реэкспорт является особой формой экспорта, отличающейся тем, что предметом экспорта является такой ранее импортированный товар, который не подвергался в отечестве компании-экспортера значительной переработке. Однако, несмотря на то, что товар в принимающей стране коренной переработке не подвергается, с ним часто производятся такие не приводящие к изменению классификации товаров операции, как, например, расфасовка, упаковка, маркировка, необходимые для подготовки товара в соответствии с требованиями принимающей страны. Если стоимость дополнительных операций по переработке импортируемого товара превысила половину (50%) его новой, экспортной цены, то товар, согласно международной торговой практике, меняет наименование и более не считается реэкспортным, а операции по его продаже превращаются в экспортные операции. В зависимости от конкретной ситуации можно выделить следующие виды реэкспорта:

  • вынужденный реэкспорт - возникает в тех случаях, когда ранее импортированный товар не может быть эффективно или вообще (в силу неучтенных запретов) не может быть продан на внутреннем рынке компании-экспортера;
  • спекулятивный реэкспорт - в основном касается биржевых товаров, которые могут закупаться (часто даже не ввозиться на территорию отечества компании-экспортера) с целью дальнейшей перепродажи при прогнозируемом повышении цен на эти товары, делающем экономически эффективным его реэкспорт;
  • технологический реэкспорт - типичен, например, для строительных инжиниринговых компаний, при осуществлении проектов «под ключ», а также для компаний - производителей комплектного оборудования, т. е. для таких случаев, когда ранее импортированные товары входят составными частями (узлами, модулями) в экспортную продукцию компании-экспортера;
  • учетный реэкспорт - операции, осуществляемые без завоза товара в свою страну (например, с территории свободных зон и приписанных складов), однако учитываемые таможенной статистикой как экспортные, экономическая эффективность которых обеспечивается за счет разницы цен на один и тот же товар на разных рынках.

Таможенная процедура реэкспорта применяется для осуществления вывоза иностранных товаров с таможенной территории ТС, в том числе товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз и подлежащих в соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными нормативами

Таможенная процедура реэкспорта завершает действие таможенной процедуры временного ввоза при вывозе иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться товары:

  • иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
  • товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления; таможенному органу представлены документы, в соответствии со статьей 299 ТК ТС;
  • товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
  • товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

При реэкспорте товаров, ранее выпущенных для свободного обращения, производится возврат уплаченных при таком выпуске сумм таможенных пошлин, налогов. Такие товары для целей возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 301 ТК ТС должны вывозиться в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру реэкспорта выдается таможенным органом, принявшим таможенную декларацию с заявленной таможенной процедурой, заполненную в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и иных отметок в этой декларации.

Информация о работе Таможенная процедура реэкспорта ее предназначение, содержание и порядок применения