Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 20:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение таможенной стоимости. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
- изучение сущности таможенной стоимости;
- рассмотрение методов определения таможенной стоимости;
-применение таможенной стоимости как базы для исчисления таможенных платежей.
Введение
Глава 1. Таможенная стоимость: содержание, признаки и функции.
1.1 Правовое регулирование таможенной стоимости.
1.2 Понятие и содержание таможенной стоимости.
Глава 2. Методы определения таможенной стоимости: особенности, порядок применения.
Глава 3. Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей.
3.1 Таможенная стоимость и таможенная пошлина.
3.2 Таможенные платежи, порядок исчисления косвенных налогов.
Заключение
Список использованных источников.
Содержание:
Введение
Глава 1. Таможенная стоимость: содержание, признаки и функции.
1.1 Правовое регулирование таможенной стоимости.
1.2 Понятие и содержание таможенной стоимости.
Глава 2. Методы определения таможенной стоимости: особенности, порядок применения.
Глава 3. Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей.
3.1 Таможенная стоимость и таможенная пошлина.
3.2 Таможенные платежи, порядок исчисления косвенных налогов.
Заключение
Список использованных источников.
Введение.
Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприятиям разрешено самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Указом Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности» всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности разрешено осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации. Предприятие может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе. В российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность - предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуального труда.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Поэтому тема работы представляется актуальной.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение таможенной стоимости. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
- изучение сущности таможенной стоимости;
- рассмотрение методов определения таможенной стоимости;
-применение таможенной стоимости как базы для исчисления таможенных платежей.
Для решения этих задач в рамках курсовой работы была использована учебная литература - это учебники, учебные и практические пособия; периодические издания, законодательные акты.
Структура курсовой работы
определена ее содержанием и соответствует целям и задача
Глава 1. Таможенная стоимость: содержание, признаки и функции.
1.1 Правовое регулирование таможенной стоимости.
Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.
Подача Россией заявки на вступление в "Генеральное соглашение по тарифам и торговле" (ГАТТ с 01.01.95г. называется Всемирной торговой организацией- ГАТТ/ВТО) потребовала взять за основу системы определения таможенной стоимости "Соглашение о применении статьи 7 Кодекса ГАТТ", разработанное в конце 70-х гг. в итоге многосторонних переговоров в рамках ГАТТ ("Токийского раунда"). В результате сложилась многоуровневая система законодательно-нормативных актов, формирующая методологию определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Единую международную основу этой системы составляет "Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО", которое было предметом рассмотрения в рамках завершившегося в апреле 1994 года Уругвайского раунда. В пакет заключительных документов этого раунда вошло "Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО". Несущей конструкцией всей системы служил и Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе". Именно в Законе "О таможенном тарифе" закреплена правовая основа таможенной стоимости товаров (ст. 12-17). А в статьях 18-24 этого же закона закреплена правовая основа порядка определения таможенной стоимости товаров. Порядок применения таможенной стоимости товаров устанавливался Правительством РФ на основании положений закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливался Правительством РФ.
Последующие уровни механизма реализации установленных Законом “О таможенном тарифе” правовых норм формировали ведомственные нормативные и технические документы Федеральной Таможенной службы России. К ним относятся "Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", “Инструкция по заполнению декларации таможенной стоимости”, “Положение о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней” и другие указания ФТС России. Например, "Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров" содержит общие положения и процедуру заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также пять приложений.
1.2 Понятие и содержание таможенной стоимости.
Таможенная стоимость товара это стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства: она является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки товаров) основывалась на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространялась на товары, ввозившиеся на таможенную территорию РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенной стоимости товаров, установленным законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Федеральной Таможенной службой РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, предоставляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это - цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы Таможенного союза. Система определения таможенной стоимости товара используется для целей:
1) обложения товаров пошлиной;
2) внешнеэкономической и таможенной статистики;
3) применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами России.
Таким образом, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:
- цена сделки или реализация
самой сделки не могут зависеть от каких-либо
условий, влияющих на цену, кроме условий,
определяющих необходимые качественные
и количественные характеристики самого
товара;
- экспортер и импортер не должны
быть взаимозависимы;
- импортер не возвращает экспортеру
прямо или косвенно часть прибыли;
- не должно существовать ограничений
в отношении переходящих к импортеру прав
пользования и распоряжения оцениваемыми
товарами, за исключением ограничений
трех видов:
1) ограничений, предусмотренных
законодательством государства-импортера;
2) ограничений того региона,
в котором товары могут быть перепроданы;
3) ограничений, не влияющих
существенно на контрактную цену.
Если же с помощью изложенных
правил не удается определить таможенную
стоимость товара, таможенные органы и
импортер консультируются на предмет
определения таможенной стоимости на
базе альтернативных методов (с использованием
цены идентичного или однородного товара).
При невозможности использовать альтернативные
методы таможенная стоимость устанавливается
на расчетной основе с учетом основных
ценообразующих элементов: издержек производства,
стоимости материалов и сырья, прибыли,
а также расходов, связанных с реализацией
товара.
Глава 2. Методы определения таможенной стоимости: особенности, порядок применения.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых территорию Российской Федерации производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами
Таможенной стоимостью ввозимого территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы по доставке товара
до авиапорта, порта или иного места ввоза товара
на территорию Российской Федерации:
стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке
и перевалке товаров; страховая сумма;
б) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости
следующих товаров и услуг, которые прямо
или косвенно были предоставлены покупателем
бесплатно или по сниженной цене для использования
в связи с производством или продажей
на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов, деталей,
полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров; инструментов, штампов, форм
и других подобных предметов, использованных
при производстве оцениваемых товаров; материалов, израсходованных
при производстве оцениваемых товаров
(смазочных материалов, топлива и других);
инженерной проработки, опытно-конструкторской
работы, дизайна, художественного оформления,
эскизов и чертежей, выполненных вне территории
Российской Федерации и непосредственно
необходимых для производства оцениваемых
товаров;
Информация о работе Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей