Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 03:11, доклад

Описание работы

Корректное определение стоимости, необходимо для того что бы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов. Таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

Корректное определение  стоимости, необходимо для того что  бы правильно определить размер пошлины  и других бюджетных сборов. Таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.

Задекларированная стоимость  тщательно проверяется при прохождении  таможни: источником информации для  контроля служат как данные, указанные  в декларации, так и информация, которой располагают службы таможни. Если она оказывается – или  кажется, - заниженной для таможни, в  действие вступает необходимость ее корректировки (КТС).

Согласно законодательству Российской Федерации, в случае корректировки  таможенные органы обязаны поставить  в известность лицо, ответственное  за перевозку товара, а оно, в свою очередь, должно произвести доплату  недостающей суммы.

Для определения таможенной стоимости можно использовать несколько  методов.

  1. Цена сделки с ввезенным товаром. Определяется как цена товара при продаже в РФ + дополнительные расходы (страховка, логистика, и т.д.)
  2. Стоимость идентичных товаров. Просчитывается исходя из стоимости идентичного товара (при всех прочих равных условиях – логистика, страхование и пр.)
  3. Стоимость однородных товаров. Просчитывается идентично методу 2, но за основу берут товары однородные.
  4. Метод вычитания. Средняя цена идентичных или однородных товаров минус дополнительные расходы (логистика, страховка и пр.)
  5. Метод сложения. Просчитываются и складываются затраты на производство товара, накладные расходы, управленческие расходы и пр.
  6. Резервный метод. В этом случае используется один из перечисленных выше методов, но оцениваются однородные товары, проданные за пределами России.

Корректировка таможенной стоимости  производится с использованием этих же методов.

Основным методом является метод по стоимости сделки с ввозимыми  товарами (первый метод). Для того, чтобы декларант имел возможность применить первый метод определения таможенной стоимости, необходимо соблюдение ряда установленных законодательством условий. Основное из них — документальное подтверждение стоимости товара.

Перечень необходимых  документов установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О  порядках декларирования, контроля и  корректировки таможенной стоимости  товаров", а также действующим  на национальном уровне Приказом ФТС  РФ от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".

Данный перечень касательно первого метода заканчивается следующим  подпунктом: другие документы и сведения, которые декларант может представить  в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Таким образом, получается такая ситуация, когда, с одной  стороны, декларант должен, то есть установлена обязанность, а с другой стороны — декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости дополнительные документы, то есть установлено право декларанта.

Основными подтверждающими  стоимость сделки документами являются: внешнеэкономический контракт, инвойс, спецификации и иные стоимостные  приложения к договору, упаковочные  листы.

На таможенные органы в  соответствие со статьей 66 ТК ТС возлагается  обязанность контроля таможенной стоимости  как до, так и после выпуска товаров. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

Контроль таможенной стоимости  товаров представляет собой комплекс мер, осуществляемый с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством в части правильности выбора и применения метода определения  таможенной стоимости товаров, ее структуры  и величины, а также документального  подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

При этом таможенными органами применяется так называемая система  управления рисками (СУР). Под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства, в  данном случае — вероятность занижения  таможенной стоимости товаров. Основой  системы управления риском является эффективное использование имеющейся  у таможенных органов информации о возможности возникновения  того или иного риска. В вопросах корректировки таможенной стоимости  — это, в основном, информация о  стоимости идентичных или аналогичных  товарах, ранее ввезенных и оформленных  при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Таким образом, определенная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость не является окончательной  и подлежит контролю со стороны таможенных органов.

На основании статьи 67 ТК ТС таможенный орган принимает  решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение  о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по результатам  осуществления контроля таможенной стоимости товаров.

Корректировка таможенной стоимости  бывает двух типов:

- условная (если необходимо время для предоставления дополнительных документов)

- окончательная

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров при  обнаружении признаков, указывающих  на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган принимает решение  о проведении дополнительной проверки. При проведении дополнительной проверки таможенный орган запрашивает у  декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и  пояснения. Конкретный перечень таких  документов указывается в решении  о проведении дополнительной проверки.

Декларант обязан представить  запрашиваемые таможенным органом  дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме  объяснение причин, по которым они  не могут быть представлены. По результатам  дополнительной проверки либо принимает  таможенную стоимость либо выносит решение о корректировке таможенной стоимости товара, если обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Следует обратить внимание на то, что если декларант не предоставляет запрошенные документы и сведения либо не предоставляет объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (КТС) на основании информации, имеющейся в его распоряжении.

Очень важен тот факт, что если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки  выпуска товаров, установленные  статьей 196 ТК ТС, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров и выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом. Так называемый «условный выпуск».

На практике же корректировка  таможенной стоимости, как правило, осуществляется с грубым нарушением установленной процедуры, стоимостная  информация системы управлением  рисками искусственна, субъективна  и не соответствует реалиям современного импортного рынка, таможенный контроль часто осуществляется лишь для того, чтобы формально соблюсти закон. Очевидная неправомерность большинства  корректировок просматривается  на судебной практике. Так, Балтийская таможня проигрывает более 90% дел, связанных с обжалованием решений  таможни по КТС.

Установленные таможенными  органами профили риска, так называемые пропускные цены, не учитывают разнообразие и индивидуальность конкретной поставки. Складывается такая ситуация, когда полностью «белая» поставка попадает под риск (несоответствие стоимости поставки стоимостной информации по идентичным или аналогичных товаров, которую таможенные органы установили как минимальную, и все, что дешевле, должно быть откорректировано), что в результате ведет к корректировке таможенной стоимости. И это несмотря на то, что декларант даже и не думал каким-то образом скрывать реальную стоимость товара.

Для того, чтобы избежать процедуры корректировки таможенной стоимости некоторые импортеры искусственно пытаются завысить реальную стоимость поставки. Интересна реакция иностранных партнеров на такое желание российских импортеров: они, мягко говоря, считают это выходящим за рамки разумного.

Фундаментом неправомерности  КТС является принятие таможенным органом  решения о корректировке, несмотря на предоставление декларантом всех необходимых для надлежащего подтверждения первого метода определения таможенной стоимости документов и формальный подход к самой процедуре корректировки.

Одними из самых распространенных нарушений  при осуществлении корректировки  таможенной стоимости являются:

  • фактическое несоблюдение последовательности методов определения таможенной стоимости,
  • осуществление корректировки до окончания срока предоставления декларантом дополнительных документов,
  • неприменение принципа максимального подобия сравниваемых товаров, в том числе принятие таможенными органами для определения таможенной стоимости товаров более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Особо следует отметить, что таможенные органы зачастую принимают  решение о корректировке даже несмотря на то, что декларантом  были предоставлены все дополнительно  запрошенные таможенным органом  документы. Это свидетельствует  о том, что соблюдение процедуры  корректировки является только формальностью.

О запросе дополнительных документов следует поговорить отдельно. Дело в том, что таможенные органы часто злоупотребляют правом на проведение дополнительной проверки и запрашивают  у декларанта документы и сведения, которых у него быть не может. Само собой разумеется, что декларант  не сможет предоставить такие документы, что таможенным органам дает основания для корректировки таможенной стоимости в виду ненадлежащего исполнения декларантом запроса таможни. Так, например, таможня помимо прочего нередко запрашивает оригинал экспортной декларации с отметками таможенных органов страны вывоза товаров. Однако во многих иностранных государствах экспортная декларация оформляется в электронном виде и соответственно оригинала такой декларации не существует.

Статья 68. Корректировка  таможенной стоимости товаров

Решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  принимается таможенным органом  при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после  выпуска товаров, если таможенным органом  или декларантом обнаружено, что  заявлены недостоверные сведения о  таможенной стоимости товаров, в  том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости  товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При принятии таможенным органом  решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска  декларант обязан осуществить корректировку  недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных  сведений, в сроки, не превышающие  сроков выпуска товаров, установленных  в статье 196 настоящего Кодекса.

Если декларантом в  срок, не превышающий срока выпуска  товаров, не осуществлена корректировка  недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

3. При принятии таможенным  органом решения о корректировке  таможенной стоимости после выпуска  товаров декларант осуществляет  корректировку недостоверных сведений  и уплачивает таможенные пошлины,  налоги в объеме, исчисленные  с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и  пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.

4. Корректировка таможенной  стоимости товаров и пересчет  подлежащих уплате таможенных  пошлин, налогов до и после  выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Статья 69. Проведение дополнительной проверки

1. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом  принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится  до декларанта. Решение таможенного  органа должно быть обоснованным и  содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров  могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Информация о работе Таможенная стоимость