Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 03:11, доклад
Корректное определение стоимости, необходимо для того что бы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов. Таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.
Корректное определение стоимости, необходимо для того что бы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов. Таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.
Задекларированная стоимость
тщательно проверяется при
Согласно законодательству Российской Федерации, в случае корректировки таможенные органы обязаны поставить в известность лицо, ответственное за перевозку товара, а оно, в свою очередь, должно произвести доплату недостающей суммы.
Для определения таможенной стоимости можно использовать несколько методов.
Корректировка таможенной стоимости производится с использованием этих же методов.
Основным методом является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Для того, чтобы декларант имел возможность применить первый метод определения таможенной стоимости, необходимо соблюдение ряда установленных законодательством условий. Основное из них — документальное подтверждение стоимости товара.
Перечень необходимых документов установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также действующим на национальном уровне Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Данный перечень касательно
первого метода заканчивается следующим
подпунктом: другие документы и сведения,
которые декларант может
Основными подтверждающими стоимость сделки документами являются: внешнеэкономический контракт, инвойс, спецификации и иные стоимостные приложения к договору, упаковочные листы.
На таможенные органы в соответствие со статьей 66 ТК ТС возлагается обязанность контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Контроль таможенной стоимости
товаров представляет собой комплекс
мер, осуществляемый с целью проверки
соблюдения декларантом (таможенным представителем)
требований, установленных таможенным
законодательством в части
При этом таможенными органами
применяется так называемая система
управления рисками (СУР). Под риском
понимается вероятность несоблюдения
таможенного законодательства, в
данном случае — вероятность занижения
таможенной стоимости товаров. Основой
системы управления риском является
эффективное использование
Таким образом, определенная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость не является окончательной и подлежит контролю со стороны таможенных органов.
На основании статьи 67 ТК ТС таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров.
Корректировка таможенной стоимости бывает двух типов:
- условная (если необходимо время для предоставления дополнительных документов)
- окончательная
В случае невозможности принятия
решения в отношении заявленной
таможенной стоимости товаров при
обнаружении признаков, указывающих
на то, что сведения о таможенной
стоимости товаров могут
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. По результатам дополнительной проверки либо принимает таможенную стоимость либо выносит решение о корректировке таможенной стоимости товара, если обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Следует обратить внимание на то, что если декларант не предоставляет запрошенные документы и сведения либо не предоставляет объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (КТС) на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Очень важен тот факт, что если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров, установленные статьей 196 ТК ТС, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров и выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом. Так называемый «условный выпуск».
На практике же корректировка
таможенной стоимости, как правило,
осуществляется с грубым нарушением
установленной процедуры, стоимостная
информация системы управлением
рисками искусственна, субъективна
и не соответствует реалиям
Установленные таможенными органами профили риска, так называемые пропускные цены, не учитывают разнообразие и индивидуальность конкретной поставки. Складывается такая ситуация, когда полностью «белая» поставка попадает под риск (несоответствие стоимости поставки стоимостной информации по идентичным или аналогичных товаров, которую таможенные органы установили как минимальную, и все, что дешевле, должно быть откорректировано), что в результате ведет к корректировке таможенной стоимости. И это несмотря на то, что декларант даже и не думал каким-то образом скрывать реальную стоимость товара.
Для того, чтобы избежать процедуры корректировки таможенной стоимости некоторые импортеры искусственно пытаются завысить реальную стоимость поставки. Интересна реакция иностранных партнеров на такое желание российских импортеров: они, мягко говоря, считают это выходящим за рамки разумного.
Фундаментом неправомерности КТС является принятие таможенным органом решения о корректировке, несмотря на предоставление декларантом всех необходимых для надлежащего подтверждения первого метода определения таможенной стоимости документов и формальный подход к самой процедуре корректировки.
Одними из
самых распространенных нарушений
при осуществлении
Особо следует отметить,
что таможенные органы зачастую принимают
решение о корректировке даже
несмотря на то, что декларантом
были предоставлены все
О запросе дополнительных документов следует поговорить отдельно. Дело в том, что таможенные органы часто злоупотребляют правом на проведение дополнительной проверки и запрашивают у декларанта документы и сведения, которых у него быть не может. Само собой разумеется, что декларант не сможет предоставить такие документы, что таможенным органам дает основания для корректировки таможенной стоимости в виду ненадлежащего исполнения декларантом запроса таможни. Так, например, таможня помимо прочего нередко запрашивает оригинал экспортной декларации с отметками таможенных органов страны вывоза товаров. Однако во многих иностранных государствах экспортная декларация оформляется в электронном виде и соответственно оригинала такой декларации не существует.
Статья 68. Корректировка таможенной стоимости товаров
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При принятии таможенным органом
решения о корректировке
Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
3. При принятии таможенным
органом решения о
В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.
4. Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Статья 69. Проведение дополнительной проверки
1. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом
принимается решение о