Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов государств-членов таможенного союза.
Введение
Актуальность
темы курсовой работы заключается в
том, что таможенная стоимость товаров
играет значительную роль в сфере
государственного регулирования
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогового обложения.
Основной целью курсовой работы является исследование методов определения таможенной стоимости и порядка их применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.
Дать определение понятию
2.
Охарактеризовать систему
3.
Раскрыть сущность каждого
Глава
1. Понятие и содержание
таможенной стоимости
Правовую базу таможенного союза по вопросам таможенной стоимости составляют:
- Соглашение
об определении таможенной
- Таможенный
кодекс таможенного союза (
- решения Комиссии таможенного союза.
Система определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, установлена Соглашением. Указанное Соглашение вступило в силу с момента вступления в силу ТК ТС.
Ранее в Республике Беларусь система определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, была установлена Законом Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-XII "О Таможенном тарифе" (далее - Закон).
В целом нормы Соглашения аналогичны нормам, установленным Законом. Вместе с тем существуют некоторые незначительные отличия норм Соглашения от норм, установленных Законом. Так, например, в соответствии со статьей 2 Соглашения лицу, декларирующему товары, предоставлена возможность проводить консультации с таможенными органами в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения (метод по цене сделки с идентичным товаром или метод по цене сделки с однородным товаром). В процессе консультаций таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией.
Главой
8 ТК ТС установлены общие нормы
по вопросам таможенной стоимости, в
том числе в отношении
- статья 64 - общие положения о таможенной стоимости товаров;
- статья
65 - декларирование таможенной
- статья 66 - контроль таможенной стоимости товаров;
- статья
67 - решение в отношении
- статья
68 - корректировка таможенной
- статья
69 - проведение дополнительной
В соответствии с ТК ТС установление конкретных норм и порядков по вопросам декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров отнесено к компетенции Комиссии таможенного союза.
Проект решения Комиссии таможенного союза "О Порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" разработан экспертами государств - членов таможенного союза. До вступления в силу указанного решения Комиссии таможенного союза применяется законодательство Республики Беларусь, в частности:
- декларирование
таможенной стоимости товаров
осуществляется в соответствии
с Инструкцией о порядке и
условиях заявления таможенной
стоимости товара, ввозимого на
таможенную территорию
- контроль
таможенной стоимости, в том
числе проведение
При применении законодательства Республики Беларусь по вопросам таможенной стоимости необходимо учитывать следующие положения ТК ТС, отличающиеся от норм законодательства Республики Беларусь.
1.
В соответствии со статьей
64 ТК ТС при изменении
Вместе
с тем статьей 238 ТК ТС установлены
особенности определения
2.
Статьей 67 ТК ТС установлены
следующие виды решений
- решение
о принятии заявленной
- решение
о корректировке заявленной
Кроме этого, ТК ТС вводится такое понятие, как "проведение дополнительной проверки", которое по своей сути аналогично процедуре уточнения таможенной стоимости. Решение о проведении дополнительной проверки вынесено за рамки решений по таможенной стоимости. После проведения дополнительной проверки таможенным органом выносится одно из вышеуказанных решений либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Решение об отказе в принятии таможенной стоимости отсутствует в ТК ТС, поэтому соответствующие нормы законодательства Республики Беларусь не подлежат применению.
3.
В соответствии со статьей
64 ТК ТС таможенная стоимость
товаров, вывозимых с
4.
Статьями 246 и 271 ТК ТС определено,
что особенности определения
таможенной стоимости отходов,
образовавшихся в результате
переработки иностранных
Использованная в Таможенном Союзе (далее ТС) система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС.
Общими принципами определения таможенной стоимости, принятыми в международной практике, являются:
- процедура
таможенной стоимости должна
основываться на справедливой, единообразной
и беспристрастной системе,
- основой
для определения таможенной
- таможенная стоимость должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;
- процедура
определения таможенной
-процедура
определения таможенной
Таможенная стоимость товара – стоимость товара, определяемая в соответствии с «Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008г, используемая при обложении товара таможенной пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, связанной со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля.
Система
определения таможенной стоимости
товара основывается на общих принципах
таможенной оценки, принятых в международной
практике, и распространяется на товары,
ввозимые на таможенную территорию таможенного
союза. Таможенная стоимость товара
заявляется декларантом таможенному
органу таможенного союза при
перемещении через таможенную границу
таможенного союза. Ее определение
декларантом производится согласно
методам определения таможенной
стоимости товаров, установленным
Соглашением от 25.01.2008г. Порядок и
условия заявления таможенной стоимости
ввозимых товаров, а также форма
таможенной декларации устанавливается
решением Комиссии таможенного союза.
Контроль таможенной стоимости товара
осуществляется таможенным органом
в рамках проведения таможенного
контроля. Информация, представляемая
декларантом при заявлении
Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы таможенного союза. Система определения таможенная стоимость товара используется для целей: