Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ правовых основ контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения. Исходя из цели работы, целесообразным становится решение ряда задач:
рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;
выявление проблем в определении и контроле таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....2
1 Контроль таможенной стоимости…………………………………………....4
Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности……………………………………………………………… ....4
1.2 Законодательно правовое обеспечение товарной стоимости …………..11
2. Порядок контроля таможенной стоимости ее корректировки…………….15
2.1 Порядок контроля декларирования таможенной стоимости товаров и корректировка таможенной стоимости товара ………………………………..15
2.2 Определение, декларирование , контроль и корректировка таможенной стоимости товаров…………………. …………………..………………………18
Литература………………………………………………………………………………………………..……..21
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 222.02 Кб (Скачать файл)

Интенсивное развитие международной торговли во многом стало возможным в силу того, что национальные таможенные системы подавляющего большинства  стран мира формировались вокруг близких, во многом общих, правовых и  организационных норм и правил. В  международном плане эта правовая совместимость была достигнута благодаря  созданию целой системы многосторонних межгосударственных соглашений и договоренностей.

Проблема  совершенствования правовой базы таможенного  регулирования особенно актуальна  для России. Анализ сложившейся ко второй половине 90-х годов законодательной  основы таможенно-тарифного регулирования  показывает, что действующее на тот  момент времени законодательство содержало  много правовых норм непрямого действия или норм, правоприменение которых  требует сложных пояснений. Эта  особенность законодательной базы включила в ход механизм ведомственного законотворчества: многие конкретные стороны таможенного регулирования  внешней торговли определялись путем  издания ведомственных подзаконных  актов, инструкций, приказов. Их число  перевалило за много сотен. В итоге  сложилась громоздкая, запутанная система. В свою очередь реальная практика исполнения всего этого директивного материала стала осязаемым бюрократическим  барьером в торговле и породила специфические  методы его преодоления.

В настоящее время таможенное дело в России находится на пороге очередной  перестройки, правовое регулирование  которого будет осуществляться уже  в рамках Таможенного союза. На наших  глазах таможенное регулирование, по сути, создаётся заново. Попытаемся разобраться  в новеллах института определения  таможенной стоимости товаров в  рамках Таможенного союза, который  традиционно является одним из самых  актуальных для участников внешнеэкономической  деятельности.

Несмотря  на тот факт, что фактически активная фаза реализации создания Таможенного  союза (далее также – ТС) началась только в конце 2009 года, уже сейчас можно увидеть принципы и основы функционирования института таможенной стоимости на территории Таможенного  союза.

Единая таможенная территория Таможенного  союза и таможенная граница4

1. Единую таможенную территорию  Таможенного союза (далее –  таможенная территория Таможенного  союза) составляют территории  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации,  а также находящиеся за пределами  территорий государств – членов  Таможенного союза искусственные  острова, установки, сооружения  и иные объекты, в отношении  которых государства – члены  Таможенного союза обладают исключительной  юрисдикцией.

2. Пределы таможенной территории  Таможенного союза являются таможенной  границей Таможенного союза (далее  – таможенная граница).

3. В соответствии с международными  договорами государств – членов  Таможенного союза таможенной  границей могут являться пределы  отдельных территорий, находящихся  на территориях государств –  членов Таможенного союза.

 

Обратимся к основам правового регулирования  Таможенного союза, «флагманом»  которого является Таможенный кодекс таможенного союза5. В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 с 6 июля 2010 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза для всех государств-членов ТС6. Согласно ст. 3 Таможенного кодекса таможенного союза (далее также – ТК ТС) таможенное законодательство ТС состоит из:

1) Таможенного кодекса таможенного  союза;

2) Международных договоров государств-членов  Таможенного союза, регулирующих  таможенные правоотношения в  таможенном союзе;

3) Решений Комиссии Таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в таможенном  союзе, принимаемых в соответствии  с настоящим Кодексом и международными  договорами государств-членов таможенного союза.

1. Таможенное регулирование в  Таможенном союзе в рамках  Евразийского экономического сообщества (далее – Таможенный союз) –  правовое регулирование отношений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, их перевозкой по единой  таможенной территории Таможенного  союза под таможенным контролем,  временным хранением, таможенным  декларированием, выпуском и использованием  в соответствии с таможенными  процедурами, проведением таможенного  контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений  между таможенными органами и  лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными  товарами.

2. Таможенное регулирование в  Таможенном союзе осуществляется  в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза, а в части, не урегулированной  таким законодательством, до установления  соответствующих правоотношений  на уровне таможенного законодательства  Таможенного союза, – в соответствии  с законодательством государств  – членов Таможенного союза.

Нормативно-правовой базой регулирования таможенной стоимости также являются следующие документы:

- Постановление Правительства  РФ от 13.08.2006 N 500 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 616,от 02.10.2009 N 772, от 06.03.2012 N 191)"О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (вместе с "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации", "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы", "Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации")

- Приказ ФТС РФ от 27.09.2006 N 932 (в ред. Приказов ФТС РФ от22.11.2006 N1209,от 18.01.2010 N 51)"О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (вместе с "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации", "Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы", "Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации")

- Приказ ФТС РФ от 27 января 2011 г. N 152 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ (ДТС-3 И ДТС-4) И ПОРЯДКАДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,ВЫВОЗИМЫХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

 

2. Порядок контроля таможенной стоимости ее корректировки.

 

2.1 Порядок контроля декларирования  таможенной стоимости товаров  и                          корректировка таможенной стоимости  товара

 

Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Основными задачами контроля таможенной стоимости являются:

определение правильности выбора и применения декларантом  метода оценки;

проверка  правильности определения декларантом  структуры заявленной таможенной стоимости в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом (договором) условиями внешнеторговой сделки;

получение документального подтверждения  того, что заявленная декларантом  цена действительно уплачена (подлежит уплате), в том числе проверка соответствия представленных таможенному  органу документов предъявляемым к  ним требованиям;

оценка  правильности определения и заявления  декларантом таможенной стоимости  ввозимых товаров.

По результатам  контрольных мероприятий уполномоченные должностные лица таможенных органов  принимают одно из следующих решений:

о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

об уточнении  таможенной стоимости, одновременно у  декларанта запрашиваются дополнительные документы и сведения для подтверждения  заявленной таможенной стоимости;о  корректировке таможенной стоимости.

Корректировка таможенной стоимости товаров7

1. Решение о корректировке заявленной  таможенной стоимости товаров  принимается таможенным органом  при осуществлении контроля таможенной  стоимости как до, так и после  выпуска товаров, если таможенным  органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения  о таможенной стоимости товаров,  в том числе неправильно выбран  метод определения таможенной  стоимости товаров и (или) определена  таможенная стоимость товаров.  Принятое таможенным органом  решение о корректировке заявленной  таможенной стоимости товаров  должно содержать обоснование  и срок его исполнения.

2. При принятии таможенным органом  решения о корректировке таможенной  стоимости товаров до их выпуска  декларант обязан осуществить  корректировку недостоверных сведений  и уплатить таможенные пошлины,  налоги в объеме, исчисленном  с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.

Если декларантом в срок, не превышающий  срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

3. При принятии таможенным органом  решения о корректировке таможенной  стоимости после выпуска товаров  декларант осуществляет корректировку  недостоверных сведений и уплачивает  таможенные пошлины, налоги в  объеме, исчисленные с учетом  скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с  этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и  пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.

4. Корректировка таможенной стоимости  товаров и пересчет подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов  до и после выпуска товаров,  а также срок их уплаты осуществляются  в порядке и по формам, которые  установлены решением Комиссии  Таможенного союза.

Декларирование  таможенной стоимости товаров

1. Декларирование  таможенной стоимости товаров  осуществляется декларантом в  рамках таможенного декларирования  товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей  главой.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Декларирование таможенной стоимости  ввозимых товаров осуществляется  путем заявления сведений о  методе определения таможенной  стоимости товаров, величине таможенной  стоимости товаров, об обстоятельствах  и условиях внешнеэкономической  сделки, имеющих отношение к определению  таможенной стоимости товаров,  а также представления подтверждающих  их документов.

3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в  декларации таможенной стоимости  и являются сведениями, необходимыми  для таможенных целей.

Порядок декларирования таможенной стоимости  товаров, а так же формы декларации таможенной стоимости и правила  их заполнения устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.8

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Декларация таможенной стоимости  является неотъемлемой частью декларации на товары.

Если декларация таможенной стоимости  в случаях, установленных решением Комиссии Таможенного союза, не заполняется, сведения о таможенной стоимости  ввозимых товаров заявляются в декларации на товары. При выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о  таможенной стоимости товаров могут  являться недостоверными либо должным  образом не подтверждены, таможенный орган вправе мотивированно потребовать  представления декларации таможенной стоимости.

4. Заявляемая таможенная стоимость  товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению,  должны основываться на достоверной,  количественно определяемой и  документально подтвержденной информации.

5. Декларант либо таможенный  представитель, действующий от  имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание  в декларации таможенной стоимости  недостоверных сведений и неисполнение  обязанностей, предусмотренных статьей  188 настоящего Кодекса, в соответствии  с законодательством государств  – членов Таможенного союза.

(п.5 в ред. Протокола от 16.04.2010)

 

 

 

 

 

 

2.2  Определение, декларирование , контроль и корректировка таможенной стоимости товаров

1. Определение таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза при  их ввозе в Российскую Федерацию,  осуществляется в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим  вопросы определения таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза, с учетом особенностей  его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.9

2. Правительство Российской Федерации  устанавливает порядок определения  таможенной стоимости товаров,  вывозимых из Российской Федерации.10

3. Декларирование, контроль и корректировка  таможенной стоимости товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза при  ввозе в Российскую Федерацию,  осуществляются в соответствии  с главой 8 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

4. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, по согласованию  с федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  финансов, устанавливает порядок  контроля таможенной стоимости  товаров, вывозимых из Российской  Федерации.

Информация о работе Таможенная стоимость