Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть факторы влияющие на формирование таможенной стоимость ввозимых товаров.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие и значение таможенной стоимость;
изучить методы определения таможенной стоимости;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ И ФАКТОРЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1 Таможенная стоимость, понятие и факторы ее определяющие
1.2 Методы определения таможенной стоимости. Последовательность и условия применения
1.3 Значимость системы определения таможенной стоимости
ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
2.1 Законодательная база нормативного регулирования таможенной стоимости
2.2 Система контроля таможенной стоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

600983.rtf

— 272.11 Кб (Скачать файл)

таможенная стоимость является ключевым фактором, влияющим на поступление таможенных платежей. Так, в 2009 г. в федеральный бюджет перечислено 4 трлн 694,5 млрд руб., что составляет 101,8% от установленного таможенным органам задания. По сравнению с 2008 г. платежей перечислено на 1 трлн 440,6 млрд руб. больше (на 44%);

в результате корректировок таможенной стоимости общая сумма фактических доначислений таможенных платежей в федеральный бюджет в 2009 г. составила 13 504 42 млн руб.

Таможенный кодекс РФ 2003 г. (ред. от 28.11.2009) практически не содержал положений, касающихся таможенной стоимости, ссылаясь на Закон РФ "О таможенном тарифе". В то же время в Таможенном кодексе РФ существовали всего две статьи, регулирующие институт таможенной стоимости товаров (ст. ст. 322, 323 ТК РФ). При этом ст. 323 ТК РФ фактически дублирует нормы, закрепленные в Законе о таможенном тарифе, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ФТС России, регулирующих порядок определения, заявления и контроля таможенной стоимости.

Таможенная стоимость - стоимость товара, далее ТС, определяемая в соответствии с соглашением «О едином таможенном Тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применения иных мер государственного регулирования. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Одним из самых распространенных нарушений таможенного законодательства является заявление участниками ВЭД недостоверных сведений о товаре и его стоимости.

При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж.

Таможенная служба России постоянно совершенствует инструменты контроля заявляемой участниками ВЭД таможенной стоимости, что позволяет в определенной мере сократить масштабы ее занижения.

Таможенный тариф является одним из главных инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Посредством тарифного регулирования государство может, не вводя прямого запрета и используя косвенные экономические регуляторы в виде изменения ставок таможенных пошлин, сокращать или увеличивать потоки товаров из страны и в страну.

В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров.

Соответственно, при определении суммы таможенной пошлины очень важно точно определить базу обложения. От этого зависит и экономический эффект тарифного регулирования и выполнение тарифом своей фискальной и регулирующей функций.

Таможенная стоимость также является основой для определения суммы налога на добавленную стоимость, акциза (при адвалорной или комбинированной ставке), сборов за таможенное оформление (за исключением случаев, когда они взимаются не по адвалорной ставке) и прочих адвалорных платежей.

Очевидно, что эффективность тарифного регулирования ВЭД резко снижается при заявлении недостоверных сведений о товаре и его таможенной стоимости. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного законодательства основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости (ТС) ввозимых товаров, установленных (закрепленных) в Соглашении по применению ст. VII ("Оценка товаров для таможенных целей") Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) -- так называемого Кодекса таможенной стоимости.

Целью данного Соглашения, к которому присоединилось в настоящее время большинство стран, является установление единообразной и нейтральной системы определения таможенной стоимости товаров, препятствующей использованию произвольных или фиктивных таможенных стоимостей.

Таким образом, формирование российских законодательных норм о таможенной стоимости на основе международных принципов является важным условием обеспечения эффективной интеграции экономики России в мирохозяйственные связи, качественно новым этапом в развитии национального таможенного законодательства.

Особенности российской экономики, отличие хозяйственно-правовой системы России от систем развитых капиталистических стран вызывают существенные трудности в практической работе по внедрению системы определения таможенной стоимости, требуют адаптации нормативно-правовой базы к реальным условиям. Вместе с тем протекающий в настоящее время завершающий этап переговорного процесса по вступлению России в ВТО вызывает объективную необходимость максимально возможной реализации международных норм и принципов оценки товаров в таможенных целях, их учет в нормативных документах по таможенной стоимости и в практической работе таможенных органов.

Дальнейшее развитие и совершенствование нормативной национальной базы по таможенной стоимости осуществляется путем ее все большей гармонизации с международными нормами и правилами в этой области.

 

ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

2.1 Законодательная база нормативного регулирования таможенной стоимости

 

В настоящее время продолжается формирование законодательной базы Таможенного союза по различным направлениям, в том числе по направлению таможенной стоимости. В сентябре 2010 года Решением Комиссии Таможенного союза № 376 утвержден Порядок контроля таможенной стоимости (далее - Порядок), вступивший в силу с 21.10.2010 года. Данный Порядок определяет действия, как должностных лиц таможенных органов, так и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза и иных документов. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками, с целью проверки соблюдения декларантами (таможенными представителями) установленных законодательством требований в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, а также ее документального подтверждения. В процессе осуществления контроля таможенным органом может быть использована информация, имеющаяся в его распоряжении, например, о ценах аукционов, из ценовых каталогов и другая. До выпуска товаров, по результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров, должностным лицом таможенного органа может быть принято решение о принятии заявленной таможенной стоимости либо об ее корректировке. При невозможности принятия одного из вышеуказанных решений (в связи с обнаружением признаков, указывающих на возможность заявления недостоверных сведений либо эти сведения должным образом не подтверждены) принимается решение о проведении дополнительной проверки. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку и уплатить таможенные пошлины и налоги в полном объеме. Если данные действия до истечения сроков выпуска товаров не будут выполнены, то таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

При проведении дополнительной проверки у декларантов (таможенных представителей) таможенным органом запрашиваются дополнительные документы, сведения и пояснения с учетом заявленных сведений, условий и обстоятельств сделки, выявленных признаков недостоверности заявленных сведений, при необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров (документов). Документы, сведения и пояснения декларант (таможенный представитель) обязан представить либо представить объяснения причин, по которым они не могут быть представлены. Срок представления документов определяется таможенным органом, он должен быть достаточным, но не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары. По результатам рассмотрения дополнительно запрошенных таможенным органом и представленных декларантом (таможенным представителем) документов, сведений и пояснений, но не позднее 30 календарных дней со дня следующего за их представлением, таможенный орган обязан принять решение в отношении таможенной стоимости товаров. Если декларантом (таможенным представителем) действия по представлению соответствующих документов (сведений и пояснений) не были выполнены в установленные сроки, либо они не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, решение о корректировке принимается таможенным органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для выполнения декларантом (таможенным представителем) вышеуказанных действий. Такое решение направляется декларанту (таможенному представителю) - вручается либо направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечение 10 календарных дней с даты направления заказного письма. При согласии с решением таможенного органа, декларантом (таможенным представителем) оформляются соответствующие документы по корректировке таможенной стоимости и уплате таможенных платежей в течение 5 рабочих дней с даты получения решения таможенного органа. При несогласии декларанта (таможенного представителя) с решением таможенного органа корректировка таможенной стоимости осуществляется таможенным органом самостоятельно в срок, не превышающий 5 рабочих дней после истечения установленного срока. Также в установленном законодательством порядке проводятся мероприятия по взысканию подлежащих уплате таможенных платежей. После выпуска товаров при выявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров в ходе осуществления контроля, таможенный орган также имеет право принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит это решение до декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза. Декларантом (таможенным представителем) совершаются действия по корректировке таможенной стоимости, уплате таможенных платежей и направлению документов в таможенный орган. Если в установленные сроки вышеуказанные действия не будут совершены, то таможенный орган осуществляет корректировку таможенной стоимости самостоятельно, документы направляются декларанту (таможенному представителю) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их заполнения. Мероприятия по взысканию подлежащих уплате таможенных платежей проводятся в установленном законодательством порядке6.

 

2.2 Система контроля таможенной стоимости

 

Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Основными задачами контроля таможенной стоимости являются:

определение правильности выбора и применения декларантом метода оценки;

проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом (договором) условиями внешнеторговой сделки;

получение документального подтверждения того, что заявленная декларантом цена действительно уплачена (подлежит уплате), в том числе проверка соответствия представленных таможенному органу документов предъявляемым к ним требованиям;

оценка правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров.

По результатам контрольных мероприятий уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают одно из следующих решений:

о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

об уточнении таможенной стоимости, одновременно у декларанта запрашиваются дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

о корректировке таможенной стоимости.

При этом решение таможенного органа о несогласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров должно содержать подробное обоснование причин несогласия. Решение же о корректировке таможенной стоимости должно содержать обоснование принятой таможенным органом таможенной стоимости (как по количественному показателю, так и по выбранному методу ее определения).

Полномочие по самостоятельному определению таможенной стоимости реализуется таможенным органом только после исчерпания процедур, предполагающих взаимодействие с декларантом, учет его воли и документально подтвержденного мнения в отношении таможенной стоимости. Таможенный орган, осуществляющий предусмотренное законом право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов. Так, Федеральным арбитражным судом Московского округа было отказано в удовлетворении заявления таможни о взыскании таможенных платежей и пеней, так как таможня, самостоятельно определяя таможенную стоимость, не вынесла обоснованного решения и не представила доказательств, свидетельствующих об отсутствии у таможенных органов информации, позволяющей применить иные методы определения таможенной стоимости. В практической деятельности таможенные органы при принятии решений по таможенной стоимости стремятся отклонить заявленную декларантом стоимость без обоснования своего отказа и ограничиваются указанием на невозможность применения заявленного метода. Поэтому дела, связанные с определением таможенной стоимости, являются одной из наиболее распространенных категорий дел с участием таможенных органов, рассматриваемых арбитражными судами Российской Федерации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день внешнеторговые отношения между странами непрерывно развиваются и совершенствуются, следовательно, контроль за развитием и совершенствованием также должен отвечать требованиям внешнеторговым отношениям и внешнеэкономической деятельности и их развитию в целом.

Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

С 1 июля 2010 г. все вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, от 25.01.2008.

Самое важное изменение: в таможенную стоимость теперь включаются расходы по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Ранее такие расходы включались в таможенную стоимость до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию РФ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009)

Письмо ФТС РФ от 29.03.2010 N 01-11/14941 "О принятии новых решений по таможенной стоимости товаров после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов"

Агапова А.В. Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в целях определения таможенной стоимости // Право и экономика. 2010. N 4. С. 62 - 65.

Богданова Е.Л., Гамидуллаев С.Н., Никитина Е.В. Таможенная стоимость. СПб.: РИО СПб. РТА, 2009. С. 182.

Давыдова О.В. Сколько стоит ввоз импортных товаров? // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 5. С. 33 - 43.

Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова - М.: РИО РТА, 2009 -412 С.

Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Право и экономика. 2009. N 10. С. 54 - 59.

Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. -- М.: Экономисть, 2009. -376 С.

Информация о работе Таможенная стоимость