Тaмoжeннoe дeклaрирoвaниe: пoнятиe и oснoвныe виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является более подробное рассмотрение особенностей и условий декларирования товаров.
Для достижения цели были выявлены следующие задачи:
-раскрыть понятие таможенного декларирования товаров;
-рассмотреть основные формы декларирования товаров;
-ознакомиться с видами таможенного декларирования товаров;
-рассмотреть виды таможенных деклараций;

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 50.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Особенности таможенного декларирования

Проблемы, возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании

При рассмотрении актуальных проблем таможенного права и, в частности, вопросов, посвященных операциям таможенного оформления товаров, отдельное место занимает таможенная процедура декларирования товаров.

Декларирование товаров — важнейшая стадия таможенного оформления товаров, обеспечивающая непосредственное помещение товаров под таможенный режим и связанная с выполнением большинства функций таможенных органов при пересечении товарами таможенной границы. То обстоятельство, что процедура декларирования товаров отождествляется в ряде случаев с таможенным оформлением, в целом свидетельствует о ее огромном значении не только в системе отношений по таможенному оформлению товаров, но и в таможенном праве.

При этом декларирование товаров является одной из процедур таможенного оформления и правовое обеспечение указанной процедуры должно соответствовать принципам правового обеспечения таможенного оформления.

Во-первых, это принцип законности, предполагающий, что отношения, складывающиеся в области таможенного оформления, должны быть урегулированы нормами таможенного законодательства и все участники таких отношений должны действовать в строгом соответствии с указанными нормами.

Во-вторых, это принцип формальной определенности, предполагающий использование таких формулировок в нормах, регулирующих таможенное оформление товаров, которые обеспечивают единообразное их понимание участниками соответствующих правоотношений.

 В-третьих, это принцип системности, предполагающий, что правовое обеспечение  таможенного оформления должно  основываться на отсутствии нормативных  коллизий, а в случае наличия  противоречий — их оперативном  устранении.

Четвертый принцип — принцип комплексности, определенный комплексностью самого института таможенного оформления, в котором сочетаются правовые и экономические элементы, регулируемые различными отраслями права.

 Пятый принцип — принцип  целесообразности, предполагающий  при выборе альтернатив правовых  решений, определении пределов и  способов правового обеспечения  операций таможенного оформления, учитывать соответствие мер целям, т.е. способность таких решений  обеспечить решение поставленных  задач и соответствие им затрачиваемых  средств.

Шестой принцип — принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов, предполагающий обеспечение компромисса между обеспечением необходимой меры контроля в целях защиты экономической безопасности страны и одновременным содействием в формировании благоприятных условий для осуществления деятельности участникам ВЭД.

Наличие в настоящее время проблем в правоприменительной практике в области таможенного оформления, и в частности при декларировании товаров, обусловлено несоблюдением указанных принципов. При этом анализ правового обеспечения таможенных операций, входящих в состав отдельных таможенных процедур таможенного оформления, на их соответствие указанным принципам позволяет выявить не только проблемные вопросы, но и научно обоснованные пути их решения.

ТН ВЭД ТС — основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа. Товар, включенный в Таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров. Таким образом, от точности и достоверности указания в таможенной декларации кода товара в соответствии с ТН ВЭД (далее — код товара) зависит величина причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов, применение к товарам мер нетарифного регулирования.

Этим обусловливается важность проверки должностными лицами таможенного органа заявленного в декларации кода товара для целей таможенного оформления и таможенного контроля. При этом п. 30 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, установлена обязанность уполномоченного должностного лица таможенного органа при осуществлении документального контроля проводить проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления контроля, в том числе правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС.

Часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность декларанта за заявление недостоверных сведений о товаре, повлекших освобождение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера. При этом видится, что указание в таможенной декларации неверного кода товара в соответствии с ТН ВЭД подпадает под действие указанной статьи КоАП по следующим причинам. Код товара является его объективной характеристикой, которая, в отличие от других свойств товара, определяется на основании информации о товаре по установленным правилам классификации. И в этой связи заявленные сведения о коде товара объективно либо соответствуют, либо не соответствуют действительности. В последнем случае они являются недостоверными. При этом положения Таможенного кодекса не содержат обязанности таможенного органа самостоятельно осуществлять классификацию товара, а возлагают обязанность по достоверному декларированию на лицо, подающее таможенную декларацию.

Однако на сегодняшний день судебные органы придерживаются следующей позиции: указание в таможенной декларации неправильного кода в соответствии с ТН ВЭД, если это не связано с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективную сторону правонарушения.

 

Электронное декларирование

 

Электронное (таможенное) декларирование – передача, прием и обработка таможенных деклараций на товары, созданных в электронной форме. Предполагает эффективное взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за счет передовых информационных технологий и технических средств.

На 1 июня 2011 г. доля интернет-деклараций, в общем объем оформляемых документов составила 61%. В 2010 г. около 52% участников ВЭД (более 23,5 тысяч) использовали электронную форму декларирования.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации», переход на обязательное электронное декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 г. До этого периода декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

На первоначальном этапе внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой передаются графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное обеспечение. Кроме того, брокер может подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка программного обеспечения требует значительных финансовых затрат. А нацеленность на использование графических данных весьма ограничивает возможности подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.

Схема ЭД-2, так называемое электронное декларирование второго поколения, допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При этом не обязательно создавать собственный узел доступа, можно воспользоваться услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные данные (т.е. в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения.

В этой схеме весь обмен данными – в таможню (ДТ, ДТС, прочие ЭД-документы) и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») - осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений XML-формата через единый почтовый сервер. Почтовая система позволяет моментально осуществлять обратную связь таможня –декларант и оперативно исправлять допущенные ошибки или запрашивать дополнительные сведения.

Главное преимущество этих технологий в том, что отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо с рабочего места декларанта, а значит, не требуется тратить время и средства на поездки в таможню. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

В среднем время таможенного оформления, включая досмотр и выпуск товара, составило 30 минут, т. е., как минимум, на порядок меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида грузовая таможенная декларация.

Процедура подачи электронной декларации:

  • Декларант отправляет на пост таможенному инспектору саму декларацию на товары (ДТ), декларацию таможенной стоимости и опись документов. По мере поступления запросов от инспектора, могут дополнительно высылаться остальные документы, указанные в Описи.
  • До присвоения номера ДТ инспектор проверяет декларацию. В ответ декларант получает протокол проверки с перечнем ошибок. После их исправления необходимо повторно отослать документ. Инспектор может выслать и отказ в приеме ДТ. В сообщении будет указано обоснование отказа.
  • После устранения ошибок декларации присваивается номер и начинается следующий этап оформления.

В процессе электронного оформления инспектор таможни и декларант взаимодействуют по следующим основным вопросам:

Инспектор отправляет запросы на интересующие его документы, указанные в Описи. Чтобы не затягивать процедуру оформления, документы следует подготовить заранее.

Декларант может получить запрос на внесение изменений в ДТ. В этом случае надо внести требуемые изменения и выслать документ повторно. Если получен запрос на корректировку таможенной стоимости (КТС), декларант выполняет корректировку и снова высылает весь дополненный пакет документов.

В случае необходимости таможенного досмотра товара инспектор отправляет декларанту соответствующее уведомление. По завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра.

При успешном приеме декларации инспектор присваивает ей статус окончания оформления «Проверка завершена». Статус «Выпуск разрешен» присваивается декларации только после того, как инспектор переместит ДТ в архив таможни. На этом процедура электронного декларирования завершается, и груз выпускается в свободное обращение.

В главе третьей рассмотрены проблемы, возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании. А так же внедрение более усовершенствованной системы таможенного декларирования -  электронное декларирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, правильное заполнение декларации – основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Само же понятие декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру или по завершению действия такой процедуры. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенную процедуру которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК ТС, сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с ТК ТС и иными правовыми актами Российской Федерации и может быть письменной, устной, электронной или конклюдентной.

Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Таможенным Кодексом ТС и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Одним из ведущих направлений совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование.

Помимо юридического оформления товаров декларирование обеспечивает таможенные органы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.

Информация о работе Тaмoжeннoe дeклaрирoвaниe: пoнятиe и oснoвныe виды