Таможенное дело и таможенная политика РФ. Система таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 42.59 Кб (Скачать файл)

Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации  на 2004-2008 годы разработана в целях  осуществления мер, определенных ежегодным  Посланием Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу и Основными направлениями  социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 года).

Программа призвана обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования  и наиболее эффективное их использование  при решении следующих социально-экономических  и политических задач государства:

- обеспечение устойчивой бюджетной политики;

- развитие внешнеэкономической  деятельности, расширение внешнеторговых  связей и интеграция российской  экономики в мировую экономику; - защита рынка, товаропроизводителя  и стимулирование развития экономики;

- поддержание благоприятного  предпринимательского и инвестиционного  климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;

- проведение структурной перестройки в экономике;

- обеспечение экономической,  социальной, экологической, технологической безопасности.

Программа определяет основные параметры развития таможенной службы Российской Федерации на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения  существующих проблем с учетом имеющихся  бюджетных и общих ресурсных  ограничений. Реализация данной федеральной  целевой программы предусматривает  осуществление взаимосвязанного комплекса  мероприятий, основными составляющими  которого в области таможенной политики являются:

- совершенствование механизма  таможенно-тарифного регулирования  путем повышения эффективности  таможенного тарифа и классификации  товаров в целях полного взимания  причитающихся федеральному бюджету  таможенных платежей;

- развитие таможенных  методов, содействующих привлечению иностранных инвестиций.

Выполнение программы  будет способствовать развитию внешней  торговли России, совершенствованию  таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного  контроля при действенном упрощении  процедур таможенного оформления и  в итоге - увеличению внешнеторгового  оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет .

При этом будут обеспечены:

- повышение роли таможенной  службы как инструмента регулирования внешней торговли страны;

- упрощение механизма  принятия решения при осуществлении таможенных процедур;

- достижение оптимального  соотношения времени, затрачиваемого  на проведение таможенного контроля, и его эффективность;

- сокращение объема перемещаемых  товаров, подлежащих фактическому  контролю, до уровня, принятого в мировой практике;

- максимально быстрое  осуществление таможенного оформления  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации;

- увеличение пропускной  способности автомобильных пунктов пропуска;

- осуществление надлежащей  правовой деятельности таможенных  органов Российской Федерации  и обеспечение единообразного  применения таможенного законодательства, понятности и предсказуемости  таможенных правил для участников  внешнеэкономической деятельности;

- гармонизация и унификация  таможенного законодательства Российской  Федерации с учетом мировых  стандартов, таможенного законодательства  государств - участников СНГ, Союзного  государства и государств - участников ЕврАзЭС;

- партнерский подход к  отношениям таможенных органов  и участников внешнеэкономической  деятельности;

- достижение качественно  нового уровня информатизации таможенных органов;

- укрепление законности  и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

- предотвращение коррупции в таможенных органах;

- укрепление кадрового  потенциала и повышение социального  статуса должностных лиц таможенных органов;

- создание надлежащих  условий труда, отвечающих современным  требованиям, для таможенных и  других государственных контрольных  органов, сокращение арендуемых помещений.

Обобщая изложенное, еще  раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных  органов субъектов Российской Федерации  в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. 

Библиографический список

1."Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).

 

2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)

 

3.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: ТПП РФ,   2001.

 

4.Веретенов А.А. Таможня и страхование: Справочник / А. А. Веретенов. - М.: Анкил, 1999.

 

5.Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учебное пособие// Научный редактор Ершов А.Д. - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2001.

 

6.Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.

 

7.Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара. -С Петербургский филиал РТА, 1996.

 

8.Игнатьев Н.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебное пособие - СПб.: ПИТЕР, 2003.

 

9.Козырин А.Н. Таможенное право России Учеб пособие - М.: СПАРК, 1995.

 

10.Козырин А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации “О таможенном тарифе”. – М.: “Легат” 1997.


Информация о работе Таможенное дело и таможенная политика РФ. Система таможенных органов РФ