Таможенное оформление и таможенный контроль международных почтовых отправлений, пересылаемых в Российскую Федерацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________________________
автор ставит целью исследования: анализ таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений, пересылаемых в Российскую Федерацию.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1) определить общие положения перемещения международных почтовых отправлений;
2) рассмотреть основные правила, а также особенности таможенного оформления МПО;
3) проанализировать общие условия перемещения товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
4) рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО в Российскую Федерацию;
5) выявить проблемы и определить пути совершенствования таможенного контроля МПО, пересылаемых в Российскую Федерацию.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Таможенное оформление международных почтовых отправлений.…. 5
1.1. Общие положения ………………………………………………………… ..5
1.2. Особенности таможенного оформления международных почтовых отправлений, пересылаемых в Российскую Федерацию ……….... 9
2. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях , пересылаемых в Российскую Федерацию…………………………………..12
2.1. Общие условия перемещения товаров в международных почтовых отправлениях…………………………………………………………………… 12
2.2. Порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в
международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию……… 16
2.3. Проблемы и пути совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений, пересылаемых в Российскую Федерацию…………………………………... 20
Заключение…………………………………………………………………….. 26
Список использованных источников………………………………………. 28
Приложения……………………………………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

n1.docx

— 56.81 Кб (Скачать файл)

2)по ГТД (для товаров стоимостью свыше 1 тыс. долл.) с соблюдением мер тарифного (оплата сборов, пошлин и налогов) и нетарифного регулирования (разрешения, сертификаты и др.).

Стоит отметить, что при таможенном оформлении таможенными органами  учитывается характер товаров. Так, к примеру,  однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т. п.) в количестве, явно превышающем потребность одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно либо в течение одной недели, могут рассматриваться как коммерческий  товар.

 

Таким образом, перемещение товаров в международных  почтовых отправлениях имеет несколько  важных условий: возможность выдачи МПО только с разрешения таможенного  органа; обязательность соблюдения ограничений  и запретов; освобождение, исчисление и уплата таможенных пошлин и налогов; допустимость применения внутреннего  таможенного транзита при перемещении  товаров в МПО; таможенное оформление товаров, перемещаемых в МПО. Все  эти условия и определяют порядок  таможенного оформления товаров, размер таможенных платежей, допустимость ввоза/вывоза конкретных товаров в МПО и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проблемы и пути совершенствования  таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений

 

С начала 2010 года наблюдается значительный рост поступления международных почтовых отправлений: по разным категориям отправлений  рост в январе-феврале составил от 50 до 90% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года.12Между тем главной проблемой таможенного оформления и таможенного контроля международных почтовых отправлений остается задержка поступления МПО. В связи с многочисленными обращениями граждан в Федеральную таможенную службу о причинах задержек поступления международных почтовых отправлений в адрес получателей на территории Российской Федерации необходимо отметить следующее. 
         Сроки таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, определены статьей 293 Таможенного кодекса Российской. Исходя из положений статей 149, 152, 293 Кодекса таможенный орган осуществляет выпуск товаров не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, а не с момента регистрации МПО почтовой службой. 
Действительно, в настоящее время в условиях значительного роста объемов оформляемых в таможенном отношении МПО периодически возникают задержки, увеличивающие сроки прохождения международной почты. Увеличение времени таможенного оформления и таможенного контроля МПО обусловлено следующими причинами (в большей степени не зависящими от таможенных органов):

- значительное  количество МПО из иностранных  государств поступает без сопроводительных  документов;

- массовый  характер приобрело нарушение  порядка заполнения почтовой  таможенной декларации отправителями  МПО. Несмотря на то, что инструкция  заполнения таможенной декларации  СN23 всегда имеется на оборотной  стороне бланков,  часты случаи нарушения порядка заполнения таможенной декларации CN23 отправителями международного почтового отправления.

Как правило, не указываются вес товаров, категории  почтового отправления, стоимость  товаров, не всегда присутствует подпись  отправителя  в удостоверении заявленных в ней сведений. В случае отсутствия в таможенной декларации CN23 и ярлыке CN22, сведений, необходимых таможенным органам для таможенных целей,  оформление таких отправлений должно осуществляться с подачей отдельной таможенной декларации. Большое количество отправлений   по весу не соответствует заявленной отправителем цифре. Также необходимо указывать сведения о наименовании, количестве, стоимости вложений в графах почтовых таможенных декларациях CN 23.

- пересылаемые  в МПО товары декларируются  не своим наименованием, т.е.  имеют место случаи умышленного  указания сведений о вложениях  не своим наименованием и умышленным  занижением стоимости (чаще всего  -  в адрес физических лиц). В таможенных декларациях CN 23 отправители декларируют вложение как предметы или старые вещи, предназначенные для личного пользования. При рентгеновском контроле или при таможенном досмотре обнаруживаются товарные партии, явно не предназначенные для личного пользования. Например, под видом использованных приборов пересылаются партии новых мобильных телефонов, под видом образцов коробок – драгоценные камни, под видом одежды – серебряные сервизы и т.д.  А это уже  - нарушение таможенного законодательства при пересылке международных почтовых отправлений и, как следствие, увеличение сроков обработки отправлений и их скоплению в зоне таможенного контроля.13

- пересылаются предметы, запрещенные или ограниченные к ввозу в Российскую Федерацию;

- ряд  сопроводительных документов, поступающих  с МПО, практически невозможно  прочитать. Помимо прочего это  связано с предоставлением документации  к МПО, заполненной на китайском,  арабском, японском языке, без  перевода, например в случае покупки  лицом какого-либо товара через  Интернет-магазин.14 Дальнейшее таможенное оформление МПО в указанных случаях в соответствии с действующим законодательством возможно только после проведения соответствующих контрольных мероприятий, а это опять же требует дополнительного времени и трудозатрат.

В связи  с тем, что в соответствии со статьями РК 152 и РП 121 материалов 23 Конгресса  Всемирного почтового союза ответственность  за составление почтовой таможенной декларации лежит исключительно  на отправителях, в рамках решения  проблемы задержек рассматривается  вопрос о возврате таких МПО в  страны отправления.

Еще одна причина задержки связана с тем, что, безусловно, передовые технологии все активнее внедряются в нашу жизнь и покупки в Интернет-магазинах стали совершенно обычным делом. Не отходя от компьютера можно купить и получить в ближайшем почтовом отделении модную вещь, оригинальный подарок, передовую электронику, продающуюся не только в России, но и в любой точке Земного шара.  
          Однако прежде, чем оформить заказ в зарубежном Интернет-магазине, очень важно ознакомиться с правилами оформления международных почтовых отправлений и быть готовым к тому, что по независящим от покупателя причинам время прохождения таможенного контроля конкретным МПО может быть больше трех дней.  
         Так, многим известна сложившаяся в 2009 году ситуация, когда на таможенный пост Международный почтамт в течение полутора месяцев в международных почтовых отправлениях поступило более 40 000 пар сапог, заказанных российскими гражданами в австралийских Интернет-магазинах. Адресованные отдельным гражданам посылки поступали ежедневно, порой в количестве, превышающем 100 отправлений в день. Неудивительно, что поставка в таком размере вызвала подозрение у представителей таможенных органов в возможном перемещении коммерческой партии товаров.15  
         Еще одной из причин длительного срока таможенного оформления является невозможность выпуска отдельных МПО без проведения санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного или другого вида государственного контроля. Таможенное оформление таких МПО допускается только после представления документов, свидетельствующих об осуществлении указанных видов контроля получателем МПО.  

В целях  преодоления описанной выше ситуации ФТС России в сотрудничестве с  ФГУП «Почта России», уделяя приоритетное внимание развитию рынка дистанционной  торговли, принимает активные действия по совершенствованию процесса обработки  и доставки почтовых отправлений  из-за рубежа. Однако для сокращения сроков доставки необходима заинтересованность всех участников данного процесса.

Почта России еще осенью 2009 года инициировала изменения  в нормативно-правовую базу таможенного  оформления и контроля международных  почтовых отправлений, направив в Федеральную  таможенную службу свои предложения  по сокращению сроков оформления. Было предложено увеличить перечень мест международного почтового обмена, а также установить конкретные сроки таможенного оформления, в частности не более 2-х дней для письменной корреспонденции.

Для реализации этих инициатив ФГУП «Почта России»  осуществила модернизацию ряда мест международного почтового обмена, подготовила  производственные площади для открытия новых, разработала логистическую  модель перемещения международных  почтовых отправлений с целью  сокращения сроков их обработки и  доставки. Однако эти предложения, уже  одобренные Федеральной таможенной службой, в Правила таможенного  оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в  международных почтовых отправлениях, до сих пор не внесены.

До обновления нормативной базы Почтой России совместно  с Федеральной таможенной службой  в рабочем порядке проводятся мероприятия для сокращения процесса таможенного оформления отправлений: увеличено число рабочих мест на производственных участках мест международного почтового обмена; часть почты  перенаправляется на обработку и  таможенное оформление в другие места  международного почтового обмена, существующие на территории РФ, разрабатываются  направления совершенствования  технологии обработки международной  почты и логистики ее движения и др. Принимаемые меры направлены на своевременную обработку возросшего объема поступления международной  почты и недопущение случаев  замедлений.16

Таким образом, главной проблемой таможенного оформления и таможенного контроля МПО, пересылаемых на территорию Российской Федерации остается значительное превышение сроков обработки отправлений и их скопление в зоне таможенного контроля. Поскольку в случае отсутствия сведений о товарах, пересылаемых в МПО, либо при их несоответствии фактическим, время, затрачиваемое на совершение операций в отношении таких отправлений, значительно увеличивается в связи с необходимостью проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов, что и влечет к скоплению МПО в местах международного почтового обмена и задержке их выдачи получателям.

На сегодняшний  день основными путями решения проблемы является

увеличение штатной численности на производственных участках мест международного почтового обмена; частичное перенаправление на обработку и таможенное оформление в другие места международного почтового обмена, существующие на территории РФ; разработка направления совершенствования технологии обработки международной почты и логистики ее движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы и задачами, автор пришел к следующим выводам:

1.В качестве международных почтовых отправлений рассматриваются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Российской Федерации, поступающие на таможенную территорию Российской Федерации либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся различные виды писем, почтовые карточки, бандероли и специальные мешки, корреспонденция и литература для слепых, мелкие пакеты, посылки, международные отправления экспресс-почты.;

2. Существуют запреты и ограничения на пересылку в МПО на территорию Российской Федерации определенных товаров в соответствии с законодательством РФ, а также актами Всемирного Почтового Союза, участницей которого является Российская Федерация. Помимо этого существуют особенности таможенного оформления МПО, пересылаемых в РФ.

3. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях имеет несколько важных условий: возможность выдачи МПО только с разрешения таможенного органа; обязательность соблюдения ограничений и запретов; освобождение, исчисление и уплата таможенных пошлин и налогов; допустимость применения внутреннего таможенного транзита при перемещении товаров в МПО; таможенное оформление товаров, перемещаемых в МПО. Порядок таможенного оформления также зависит от характера отправления – для личного пользования/коммерческих нужд, для физического или юридического лица предназначены товары в МПО.

4. По требованию таможенных органов международные почтовые отправления предъявляются для таможенного контроля. Таможенный контроль международных почтовых отправлений осуществляется в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра, если есть оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок. Результаты таможенного контроля МПО оформляются соответствующим образом уполномоченными лицами таможенного органа.

5. В настоящее  время в условиях возросшего объема поступления международной почты главной проблемой таможенного оформления и таможенного контроля МПО, пересылаемых на территорию Российской Федерации остается значительное превышение сроков обработки отправлений и их скопление в зоне таможенного контроля. Поскольку в случае отсутствия сведений о товарах, пересылаемых в МПО, либо при их несоответствии фактическим, время, затрачиваемое на совершение операций в отношении таких отправлений, значительно увеличивается в связи с необходимостью проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов, что и влечет к скоплению МПО в местах международного почтового обмена и задержке их выдачи получателям.

Информация о работе Таможенное оформление и таможенный контроль международных почтовых отправлений, пересылаемых в Российскую Федерацию