Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:21, контрольная работа
На территории России действует единое таможенное законодательство. Единство таможенного законодательства обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства. При этом следует оговориться, что термин "таможенное законодательство" следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда законодательство охватывает не только Конституцию и законы, а включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты.
-видов товаров, перемещаемых
через таможенную границу РФ:
товары, подвергающиеся быстрой
порче, живые животные, радиоактивные
и делящиеся материалы, товары,
подлежащие экспортному
-вида транспорта, используемого
для перемещения товаров через
таможенную границу (
-категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей, - глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц – глава 25 ТК РФ).
Виды таможенных
платежей и их краткие
Таможенные платежи
Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные платежи в зависимости от их вида; могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
Таможенная пошлина — это платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
В зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.
Импортные (ввозные) пошлины
устанавливаются на ввозимые в Россию
товары и предназначены для решения
следующих задач: - защиты национальных
производителей от неблагоприятного воздействия
нежелательной иностранной
Экспортные (вывозные) пошлины
устанавливаются на товары, произведенные
на территории России и вывозимые
за ее пределы. При применении экспортных
пошлин в основном преследуются следующие
цели: - ограничение вывоза за пределы
страны товаров, необходимых для
национальной экономики, для более
полного насыщения
Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для: - регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров через территорию страны; - пополнения государственной казны.
Следует отметить, что в настоящее время транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.
Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом (ставки таможенных пошлин). Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара.
В зависимости от способа
исчисления ставки таможенных пошлин
подразделяются на следующие виды:
- адвалорные (от латинского ad valorem - от
стоимости) - определяются в процентах
от таможенной стоимости товаров; -
специфические —
Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.
Специальные пошлины могут использоваться в качестве защитной меры: от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции.
Антидемпинговые пошлины предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам.
Под демпингом понимается ситуация, когда экспорт товаров и их реализация в стране-импортере осуществляются по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны-производителя.
Компенсационные пошлины вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии.
Налог на добавленную стоимость
(НДС) относится к косвенным
НДС на импортируемые товары
выполняет две функции: во-первых,
функцию по регулированию
НДС исчисляется в валюте контракта, т. е. в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.
Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.
Товары, облагаемые акцизом,
называются подакцизными товарами. Акциз
взимается как с отечественных,
так и с импортируемых товаров.
Являясь экономической
Номенклатура отечественных
и импортируемых подакцизных
товаров одинакова и
При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации и вывозимым с нее, применяются специфические и адвалорные ставки, которые определяются Федеральным законом РФ "Об акцизах", изменениями и дополнениями к нему.
При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.
Ставки акцизов по подакцизным
товарам являются едиными по всей
стране. Исключение составляют подакцизные
виды минерального сырья, ставки акциза
на которые дифференцируются по отдельным
месторождениям в зависимости от
их горно-геологических и
Таможенные сборы - представляют собой плату за услуги, связанные таможенным оформлением, таможенным сопровождением и хранением и др.
Таможенные сборы уплачиваются:
- за таможенное оформление
- при декларировании товаров,
в том числе при подаче в
таможенный орган неполной
- за таможенное сопровождение
- при сопровождении
- за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Валютный контроль при экспорте и импорте товаров
Эффективное функционирование национальной экономики в системе мирохозяйственных связей предполагает выработку РФ собственной валютной политики.
По своей сущности валютная политика - это совокупность определенных принципов, направлений и мероприятий, определяемых государством в сфере международных валютных отношений.Валютный контроль является механизмом административного надзора со стороны государства за соблюдением правил и норм валютного регулирования.
Валютный контроль использовался в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.
С целью усиления валютного регулирования со стороны государства, борьбы с нелегальной "утечкой" капиталов за границу, предотвращения сокрытия средств от налогообложения государство установило определенные ограничения на операции резидентов в иностранной валюте. В частности, иностранная валюта, получаемая предприятиями (организациями) - резидентами, в том числе от экспорта за иностранную валюту товаров (работ, услуг), подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках, если иное не установлено Центральным банком РФ [4, c. 310-312].
Контроль за поступлением
иностранной валюты от экспорта товаров
осуществляется посредством механизма,
установленного совместной Инструкцией
ФТС РФ и Банка России "О
порядке осуществления
Особенностью этого механизма является то, что технология контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров основана на организации информационного обмена между таможенными органами, осуществляющими оформление товаров, и уполномоченными банками, ведущими расчетные обслуживания российских экспортеров.
Специально для реализации технологии валютного контроля за получением выручки от экспорта товаров введено два документа: паспорт сделки (ПС) и учетная карточка (УК).
При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров деятельность таможенных органов осуществляется в несколько этапов.
Первый этап (предварительный контроль). На этом этапе предусматривается контроль правильности оформления ПС, достоверности содержащихся в них данных; контроль соответствия осуществляемой сделки действующему законодательству; формирование и направление в ФТС сводных форм отчетности.
Второй этап (информационно-
На третьем этапе (
Использование данной технологии контроля позволяет:
- осуществлять контроль соответствия каждой валютной операции, связанной с осуществлением расчетов, действиям экспортера по поставкам товаров;
- получить возможность оценки реальных объемов не репатриации, недополучения валютной выручки;
- упорядочить требования
к условиям платежа,
- создать автоматизированную
систему оперативного обмена
и обработки информации
Необходимость введения валютного контроля за получением выручки от импорта товара обусловлена значительными валютными потерями государства, связанными с переводами за рубеж валютных средств, неподтвержденными поставками импортируемых товаров.
Технологией валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары предусмотрены формирование паспорта импортной сделки (ПСи), учетной карточки (УКи), а также карточки платежа (КП).