Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:19, творческая работа
Система таможенного управления КНР отличается высокой унифицированностью и ценрализацией. Все таможенные вопросы в Китае находятся в ведении Генеральной таможенной администрации, представляющей собой госорган на уровне министерства при ГосСовете. Все местные органы власти должны поддерживать этот орган и соблюдать законы и не вмешиваться незаконно в его деятельность. Согласно закону местная таможня является самостоятельным органом и подчиняется Генеральной таможенной администрации
Система таможенного управления 2
Организационная струкутура таможни КНР 4
Приложение 2. Показатели экспорта и импорта КНР 8
Регулирование внешнеэкономической деятельности КНР 9
Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР 10
Гонконг 15
Оглавление
Система таможенного управления 2
Организационная струкутура таможни КНР 4
Приложение 2. Показатели экспорта и импорта КНР 8
Регулирование внешнеэкономической деятельности КНР 9
Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР 10
Гонконг 15
Система таможенного управления КНР отличается высокой унифицированностью и ценрализацией. Все таможенные вопросы в Китае находятся в ведении Генеральной таможенной администрации, представляющей собой госорган на уровне министерства при ГосСовете. Все местные органы власти должны поддерживать этот орган и соблюдать законы и не вмешиваться незаконно в его деятельность. Согласно закону местная таможня является самостоятельным органом и подчиняется Генеральной таможенной администрации.
Таможенная иерархия званий в КНР содержит 5 рангов и 13 уровней:
Ранг 1: Таможенный Генерал-комиссар, заместитель Генерал-комиссара
Ранг 2: Таможенный Комиссар (первого, второго, третьего класса)
Ранг 3: Таможенный Супервизор (первого, второго, третьего класса) Ранг 4: Таможенный суперинтендант (первого, второго, третьего класса)
Ранг 5: Таможенный Инспектор (первого, второго, третьего класса)
Таможенный надзор является административной практикой таможни, которая уполномочена государством исследовать законность и подлинность действий по ввозу-вывозу и осуществлять надзор за всем процессом посредством изучения форм и данных, проверять и осуществлять надзор за объектами, в соответствии с процедурами таможенного регулирования.
Объектом таможенной операции является тот, кто осуществляет административные полномочия таможни и указывает на действия средств транспорта, товаров и грузов, представляющих собой "объекты" ввоза- вывоза, "поведение" другой стороны и саму другую сторону. Обычно, средства транспорта, товары и грузы называются прямыми или самостоятельными объектами, а людей, которые работают с этими средствами транспорта, товарами и грузами называют косвенными или рабочими объектами.
Импортные и экспортные операции согласно правилу таможенного управления, применимому к ним можно разделить на 5 типов:
Схема осуществления функций надзора и управления
Госадминистрирование и приведение законов в жизнь
Процедура таможенного оформления выглядит следующим образом:
Таможня Китая является государственным агентством, которое занимается управлением и наблюдением за прибытием и отправлением людей и товаров с таможенной территории Китайской народной Республики.
Система китайской таможенной службы состоит из трех уровней:
• Главная таможенная администрация (также включает в себя подчиненные подразделения: Таможенную администрацию Гуандонга, отдел Таможенной администрации в Тьянджине, отдел Таможенной администрации в Шанхае);
• 41 регионарных региональных таможенных управления;
• 313 таможен.
Дополнительно, таможенная служба Китая
имеет 2 таможенные школы, расположенные
в Шанхае и Куинхуандао. Таможня
Китая имеет международные
Управление таможенной службой
Китая подчинено жесткой
Главная таможенная администрация состоит из 15 департаментов, 10 институтов, 1 аккредитованного и 3 международных представительств. Руководит Главной таможенной администрацией Министр Ю Гуанджоу.
Таможенная служба Китая осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами обеспечения безопасности государства, сохранения национальной экономики и управления социальным развитием на основе профессиональной подготовки.
Таможенная служба Китая наделена следующими полномочиями:
• контролировать прибывающие и убывающие транспортные средства, товары, личные вещи, почту;
• взимать таможенные пошлины и налоги;
• бороться с контрабандой;
• вести таможенную статистику;
• управлять иными таможенными делами.
Приложение 1. Оранизационная структура таможни (оригинал)
Импорт
Экспорт
Одним из главных направлений
сферы регулирования внешней
торговли КНР после присоединения
страны к ВТО является либерализации
внешнеторгового режима. По состоянию
на начало 2007 года Китай уже выполнил
большую часть своих
В отношении товаров, импорт
которых ограничен по количеству,
в КНР действует система
В целях поощрения экспорта в отношении подавляющего большинства товаров отсутствуют экспортные пошлины. Практика взимания экспортных пошлин применяется в КНР в отношении экспорта некоторых товаров, вывоз которых запрещен или ограничен. Кроме того, в КНР действует порядок возврата НДС экспортерам.
Экспортный тариф КНР содержит 88 товарных позиций. Ставки экспортных пошлин составляют 20% -50%.
В соответствии с действующим законодательством, в КНР в отношении ряда товаров продолжает применяться система импортного и экспортного лицензирования. Лицензирующие органы в пределах полномочий занимаются выдачей лицензий на импорт и экспорт определенных товаров.
Совместными приказами Министерства коммерции КНР и Главного таможенного управления Китая ежегодно утверждаются списки товаров, экспорт и импорт которых возможен только при получении соответствующей лицензии.
В Китае государство разрешает свободный импорт и экспорт товаров и технологий за исключением тех случаев, когда законы или административные правила предусматривают иное. Контроль над товарами, экспорт или импорт которых ограничен, ведётся в форме выдачи квот, лицензий и иными методами. Контроль в форме выдачи лицензий также проводится и в отношении технологий, экспорт либо импорт которых ограничен. Экспорт и импорт товаров, технологий, которые подлежат лицензированию, осуществляется по постановлениям Госсовета, посредством выдачи разрешений отделом Госсовета, который ведает внешней торговлей, либо данным отделом совместно с другими соответствующими организациями в составе Госсовета.
В последние годы Китаем был достигнут ряд важных двусторонних и многосторонних договоренностей. В частности, проведены переговоры с рядом государств о признании рыночного статуса китайской экономики - в настоящее время 52 государства официально признали рыночный статус экономики Китая. В рамках стратегической задачи по созданию вокруг Китая зоны свободной торговли так же ведется практическая работа по реализации соглашений о создании зоны свободной торговли Китай-АСЕАН, Китай-страны Сообщества развития Юга Африки, Китай-страны Совета по сотрудничеству стран Персидского залива, Китай-Новая Зеландия, Китай-Чили, Китай-Австралия, Китай-Пакистан. Продолжилась практическая работа по реализации соглашений на двустороннем уровне, по созданию зон свободной торговли с Австралией и Новой Зеландией. В ноябре 2005 года было подписано Соглашение о зоне свободной торговли между КНР и Республикой Чили.
В середине июня 2003г. между
Китаем и Таиландом подписано
соглашение о свободной торговле
овощами и фруктами.14 января 2007 года
в Себу (Филиппины) Китай и АСЕАН
подписали Соглашение о торговле
услугами в рамках зоны свободной
торговли, что послужило более
прочной основой для
Таким образом, Китай проводит всестороннюю реформу законодательной базы в области внешней торговли для улучшения благосостояния народа страны и развития экономики государства. Ведется работа по расширению возможностей китайских национальных отраслей промышленности и различных предприятий на мировом рынке, а так же по защите их интересов как в торговле внутри страны, так и за ее пределами.
В последние годы мы наблюдаем устойчивый рост товарооборота между Китайской Народной Республикой (далее - КНР) и Российской Федерацией (далее - РФ), который обусловлен экономическими факторами. Все более насущным становится требование к повышению степени взаимодействия таможенных органов наших стран. Мы не можем не ощущать эти процессы и не участвовать в них - в плане возрастающих требований к выявлению и предотвращению незаконной деятельности в области таможенного дела. Тем не менее дальнейшие преобразования во внешнеэкономической деятельности затруднительны без повышения степени взаимодействия таможенных органов КНР и РФ. Такое повышение основывается на анализе особенностей структуры, полномочий и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по борьбе с контрабандой (таможенной полиции).
Согласно определению, данному
в ст. 2 Таможенного кодекса Китайской
Народной Республики, таможня КНР -
это государственный орган
Главное таможенное управление
- государственный орган
Значительное место в
деятельности полиции по борьбе с
контрабандой занимает правоохранительная
функция. Правоохранительный статус Главного
таможенного управления КНР был
закреплен 5 января 1999 г. Госсоветом Китая,
который учредил создание данного
органа. Полиция по борьбе с контрабандой
- это орган под двойным
В соответствии со ст. 5 ТК КНР государство осуществляет систему задержания контрабанды с единым проведением задержания, разбирательства и комплексным управлением. Таможенные органы отвечают за организацию, координацию и управление работой по выявлению и задержанию контрабанды. А согласно ст. 7 ТК КНР все территории и все органы должны оказывать поддержку таможням в законном осуществлении ими своих полномочий и недопустимо незаконное вмешательство в деятельность таможни по исполнению закона.
Правовой статус таможенной
полиции Китая определен ст. 4
Таможенного кодекса КНР, согласно
которой государство учреждает
при Главном таможенном управлении
специальный орган общественной
безопасности, расследующий преступления,
связанные с контрабандой, и создает
специальную полицию для
Таможенные органы общественной
безопасности, расследующие преступления,
связанные с контрабандой, могут
на основании соответствующих
Местные органы общественной безопасности всех ступеней обязаны согласно закону исполнять свои обязанности в координации с таможенными органами общественной безопасности, расследующими преступления, связанные с контрабандой.
Полиция по борьбе с контрабандой Главного таможенного управления КНР, как уже было сказано выше, является органом общественной безопасности и в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом КНР является органом, ответственным за проведение по подведомственным уголовным делам (ст. 151 - 157 УК КНР) предварительного следствия, задержания, заключения под стражу и дознания.
Также таможенная полиция КНР как орган общественной безопасности КНР в соответствии с главой II УПК КНР полномочна производить следующие следственные действия:
- допрос подозреваемого в преступлении (§ 2 главы II УПК КНР);
- допрос свидетелей, допрос потерпевшего (§ 3 главы II УПК КНР);
- осмотр и освидетельствование (§ 4 главы II УПК КНР);
- обыск (§ 5 главы II УПК КНР);
- наложение ареста на
вещественные и письменные
- экспертиза (§ 7 главы II УПК КНР);
- розыск (§ 8 главы II УПК КНР).
В соответствии с п. 5 ст. 8
ТК КНР во время ведения расследования
дел по контрабанде с