Таможенное регулирование РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Ни одна страна, какой бы крупной и само обеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли.

Содержание работы

1. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД в РБ………………
2. Нормативно-правовые основы таможенного регулирования в Беларуси...
3. Расширение ЕС и предстоящие изменения в таможенно-тарифном регулировании Республики Беларусь..................................................………...

Файлы: 1 файл

1.docx

— 90.41 Кб (Скачать файл)

Россия  в настоящий момент намного опережает  Республику Беларусь на пути вступления в ВТО. Таким образом, вопрос о  совместном с Россией вступлении в ВТО можно снять с повестки дня, а проблему нормального функционирования Таможенного союза целесообразно  в настоящее время не форсировать, а сделать шаг назад, т.е. нормативно оформить создание зоны свободной торговли между Беларусью, Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном.

 

   

 

 

Заключение

 

На  сегодняшний день очевидно, что основным направлением внешнеэкономической политики Республики Беларусь должно стать вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию. Наряду с очевидными экономическими потерями, вступление в ВТО имеет достаточно ясные преимущества. К основным преимуществам, которые получит Республика Беларусь при условии присоединения к ВТО, можно отнести:

  1. недискриминационный доступ к рынкам 137 государств-членов ВТО (на сегодняшний день около 90% от всего торгового оборота регулируется правилами ВТО);
  2. обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны. При вступлении в ВТО Республика Беларусь получит определенные права и обязанности в качестве члена-экспортера и члена-импортера. У нее будет право защищать себя от "серьезного вреда" своим интересам и от "потери или уменьшения прибылей", полагающейся ей как члену ВТО. Как член-экспортер и член-импортер она будет обязана иметь институциональный механизм для проведения объективного расследования о существовании субсидий и их объемах, а также о наличии ущерба или об уменьшении прибыли. Ей также будет необходимо доказать взаимосвязь между субсидиями и их отрицательным воздействием.
  3. значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях.
  4. наличие правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых мер, компенсационных и защитных мер), применяемых крупнейшими государствами в торговле с Беларусью. Республике важно добиться, чтобы в ходе разрешения этих конфликтов с помощью применяемых в ВТО механизмов и процедуры споров, и в первую очередь при проведении антидемпинговых расследований, принимались во внимание специфические местные экономические условия (прежде всего, невысокая заработная плата), которые на отдельные виды товаров формируют более низкие цены, чем на рынках Европейского союза. Беларусь уже в полной мере столкнулась с этой проблемой: две основные конкурентоспособные и валютоокупаемые статьи белорусского экспорта – калийные удобрения и химические волокна – в настоящее время находятся под действием антидемпинговых санкций на важнейшем для республики рынке Европейского союза. При этом методика самих антидемпинговых разбирательств такова, что исполнительные органы ЕС произвольно присваивают Беларуси и другим государствам с переходной экономикой статус страны с государственной системой торговли и "нерыночной" экономикой, практически игнорирую заключенный между республикой Беларусь и Европейским союзом в 1995 г. широкомасштабный договор о партнерстве, в котором переходный статус Беларуси оговорен;
  5. участие Республики Беларусь в системе ГАТТ/ВТО будет способствовать созданию в стране предсказуемой инвестиционной среды. В свою очередь, это будет содействовать привлечению капиталовложений в конкурентоспособные, ориентированные на экспорт секторы белорусской экономики;
  6. возможность получения Беларусью от договаривающихся сторон ГАТТ/ВТО определенных льгот, которые предусматриваются в ряде статей соглашения. Приобретаемые льготы особенно важно использовать сейчас, когда Беларусь переживает серьезные экономические трудности, а экспортируемая отечественная продукция не является достаточно конкурентоспособной на мировом рынке;
  7. укрепление репутации страны как стабильного и надежного торгового партнера.

С учетом того, что интеграция в ВТО  приведет к дальнейшей либерализации  внешней торговли и усилению конкуренции  со стороны западных партнеров, перед  республикой стоит сложная задача научиться использовать права и  возможности представлять, отстаивать и защищать свои торговые интересы в рамках многосторонней правовой системы. В то же время для обеспечения  успешного вступления в ВТО требуется  осуществить преобразования в экономике.

Список литературы

 

  1. Таможенный Кодекс РБ
  2. Закон РБ "О таможенном тарифе" от 10 февраля 1997 года (в редакции от 7.12.2000 г.)
  3. Закон РБ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 29.12.1998 г.
  4. Декрет Президента № 14 от 17.05.2001 г. "О некоторых вопросах исчисления и уплаты НДС".
  5. Декрет Президента РБ от 27.02.2001 г. № 6 "Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам".
  6. Декрет Президента РБ № 16 от 13.06.2001 г. "О предоставлении рассрочки уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию РБ технологического оборудования и запасных частей к нему"
  7. Указ президента РБ "Об уплате налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе товаров на территорию РБ" от 16 августа 1995 г. № 300 (с изменениями и дополнениями в Указе президента от 4 апреля 2002 г. № 188)
  8. Постановление Совета Министров РБ от 08.04.2002 г. № 440 "О мерах по совершенствованию регулирования экспорта и импорта товаров".
  9. Постановление Совета Министров РБ "О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в РБ" от 30.06.1999 г.
  10. Инструкцией о порядке исчисления и уплаты акцизов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам РБ от 15.03.2002 г. № 28
  11. Инструкция "О порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и НДС", утвержденная Постановление ГТК РБ от 16 августа 2001 г. № 45
  12. Положение о порядке применения ставки таможенной пошлины в размере ноль (0) процентов и предоставлении рассрочки уплаты НДС в отношении технологического оборудования и запасных частей к нему, ввозимых на таможенную территорию РБ, утвержденное Постановлением ГТК РБ от 03.08.2001 г. № 42.
  13. Стровской Л.Е.: Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов.- М.:1999.- 408с.
  14. Турбан Г.В.: Внешнеэкономическая деятельность.- Мн.: Вышэйшая школа, 1999.- 211с.
  15. Филькевич: Внешнеэкономическая политика государства.- Гомель.- 2002.
  16. Гриб Н. Единые ставки таможенного тарифа//Дело (Восток+Запад).-2002.-№ 7-8.
  17. Гуринович Н. О таможенном тарифе Республики Беларусь//Директор.-2002.-№ 8.
  18. Гуринович Н. Таможенный тариф РБ// Таможенный вестник.-2002.-№ 9.
  19. Давыденко Е. Основные проблемы таможенной политики Республики Беларусь// Бел. журнал международного права и международных отношений.-2000.-№ 2.
  20. Сотников А. Обустройство таможенного союза России и Беларуси как условие создания союзного государства// Общество и экономика.-2001.-№ 5.
  21. Белорусский журнал международного права и международных отношений.-2001.- №3.
  22. Консультант бухгалтера.-2002.-№ 17.
  23. Регулирование ВЭД в РБ и РФ// Белорусская экономика: анализ, прогноз.-2001.- № 3.

Информация о работе Таможенное регулирование РБ