Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 23:56, реферат
Описание работы
Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Содержание работы
Введение 1. Цели и функции таможенного регулирования 2. Таможенное регулирование: методы его осуществления 3. Понятие, предмет и метод таможенного права России 4. Таможенные платежи 5. Таможенный тариф Российской Федерации Заключение Список используемой литературы
Рисунок 1. Порядок применения
ставок таможенного тарифа РФ [11]
Помимо тарифного регулирования
внешнеэкономических связей в международной
торговле используются и так называемые
нетарифные ограничения (нетарифные барьеры).
Последние можно классифицировать по
следующим группам: барьеры экономического
характера; барьеры административного
характера; установление монопольного
(государственного) канала для импорта;
технические идругие специальные требования.
Барьеры экономического характера
включают антидемпинговые меры, налогообложение,
меры валютного и финансового характера.
Налогообложение в рассматриваемом аспекте
представляет собой введение различного
рода налогов и налоговых платежей с импортеров,
широко используемых в международной
торговле. К ним относятся:
налог на добавленную стоимость,
взимаемый с импортера в некоторых странах;
налог с оборота (или налог на
продажу);
скользящие компенсационные
сборы; налог на потребление; акцизные
сборы;
специальные импортные налоги
и сборы, также взимаемые на границе;
сборы с импортера в связи с
таможенным оформлением груза;
гербовый сбор;
статистический сбор;
сборы на развитие национального
экспорта;
благотворительный сбор;
лицензионный сбор;
консульский сбор и др.
К мерам валютного и финансового
характера относят:
множественность валютных курсов;
налог при операциях с иностранной
валютой или сбор за ее получение;
импортный депозит;
систему предварительной оплаты
пошлин и налогов. [14]
Не одно десятилетие существуют
и барьеры административного характера,
которые используют и развитые, и развивающиеся
страны. В реестр таких мер включены запрещение
импорта (экспорта), количественные ограничения
и лицензирование, « добровольное» самоограничение
экспорта.
Наибольшее распространение
получили квоты. Государство выдает ограниченное
количество лицензий, разрешающих ввоз
(вывоз), и запрещает нелицензированный
импорт (экспорт).
Квоты бывают индивидуальные,
тарифные, сезонные и глобальные. Распространены
следующие виды лицензий:
разовая индивидуальная;
генеральная;
лицензирование с целью наблюдения;
выдача разрешений на импорт
для избранных покупателей;
обусловленность выдачи лицензий
закупками аналогичных товаров на внутреннем
рынке;
выдача импортных лицензий
продуценту в зависимости от его экспортной
деятельности;
выдача лицензий на ввоз товаров,
обеспеченных финансированием;
лицензии на бартерные и другие
безвалютные коммерческие операции.
В группу технических и других
специальных требований включают: национальные
стандарты, системы сертификации и прочие
нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными
и эдравоохранительными органами; требования
экологического характера; требования
к упаковке и маркировке товара.
В современных условиях все
без исключения государства регулируют
свою внешнеэкономическую политику и
через таможенный тариф, и через нетарифные
ограничения.
Заключение
Исторически динамика государственного
регулирования степени открытости или
закрытости экономики (таможенная политика)
движется от свободной торговли к протекционизму
и наоборот. Однако, как известно, протекционистские
барьеры эффективны в краткосрочном периоде,
они создают временный эффект, приводящий
затем к существенным провалам, будь то
таможенная политика, экспорт и импорт
товаров, инвестиции.
В настоящее время сложилось
несколько форм протекционизма:
селективный протекционизм
– направлен против отдельных стран или
товаров;
отраслевой протекционизм –
защищает определенные отрасли (например,
автомобилестроение);
коллективный протекционизм
– проводится союзами некоторых государств
в отношении стран, в них не входящих;
скрытый протекционизм – осуществляется
методами внутренней экономической политики.
Инструменты государственного
регулирования международной торговли
по своему характеру делятся на тарифные
(основаны на использовании тарифов) и
нетарифные (все остальные методы). Нетарифные
методы государственного регулирования
выключают количественные методы и методы
скрытого протекционизма.
Целями таможенной политики
являются обеспечение наиболее эффективного
использования инструментов таможенного
контроля и регулирования товарообмена
на таможенной территории РФ, участие
в реализации торгово-политических задач
по защите российского рынка, стимулирование
развития национальной экономики, содействие
проведению структурной перестройки и
других задач экономической политики.
В целях совершенствования
фискальной и регулирующей функций таможенной
системы необходимо: последовательно
снижать средневзвешенную и максимальную
импортную пошлину; максимально укрупнить
товарные группы; отказаться от прямых
и косвенных форм квотирования экспорта
и импорта; ликвидировать все существующие
льготы в максимально короткие сроки;
исключить регулятивные функции из компетенции
таможенных органов.
Стратегической целью для России
должен стать приоритет экспорта не сырьевых
ресурсов, а продукции несырьевого производства.
И на достижение этой цели должна быть
направлена таможенная и экономическая
политика государства.
Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации,
1993 г.
Таможенный кодекс Российской
Федерации, 2003 г.
Таможенное законодательство.
СЗА -М., 2003 г.
Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право».-М. Издательство «Данилов и
К». 2004 г.
Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 2002 г.
Шапошников Н.Н. «Таможенная
политика России». 2003г.
Фомин С.В. «Международные экономические
отношения», М. «Юркнига» 2004