Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:48, контрольная работа
Выпуск товаров для свободного обращения является таможенной процедурой, которая позволяет ввезенным на таможенную территорию товарам оставаться постоянно на данной территории без обязательств вывоза их с данной территории.
Применение данной процедуры может требовать как внесения таможенных платежей и применения мероприятий торговой политики (например, в случае импорта), так и освобождать товары от уплаты таможенных платежей (например, в случае перемещения гуманитарной или технической помощи).
1.
Выпуск товаров для свободного обращения является таможенной процедурой, которая позволяет ввезенным на таможенную территорию товарам оставаться постоянно на данной территории без обязательств вывоза их с данной территории.
Применение данной процедуры может требовать как внесения таможенных платежей и применения мероприятий торговой политики (например, в случае импорта), так и освобождать товары от уплаты таможенных платежей (например, в случае перемещения гуманитарной или технической помощи). В последнем случае таможенный контроль завершается в момент, когда:
Все товары, которые помещаются под условия данной таможенной процедуры должны быть декларированы.
К товарам, перемещаемым для свободного обращения, применяется весь арсенал таможенно-тарифного и нетарифного регулирования: преференциальные и тарифные квоты, освобождение от уплаты таможенного налога, благоприятные таможенные и торговые режимы и др.
Вывоз (экспорт) товаров. Данная таможенная процедура позволяет вывоз товаров ЕС с таможенной территории. При этом могут быть предусмотрены как обложение таможенными платежами, так и применение мероприятий торговой политики. В данном случае существуют такие же требования к взаимосвязи таможенно-тарифного регулирования и решения проблем идентификации товаров, установления происхождения и таможенной оценки, какие предъявляются к импорту товаров.
Обратный ввоз (реимпорт) товаров позволяет товары ЕС, ранее вывезенные в соответствии с таможенной процедурой экспорта, ввозить обратно на таможенную территорию без взимания таможенных платежей и без применения мероприятий торговой политики. Как и в случае применения таможенной прроцедуры реэкспорта, к товарам, перемещаемым в соответствии с таможенной процедуры «реимпорт» существует ряд условий. Первое условие касается идентификации товаров: реимпортируемые товары должны находится в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза (кроме изменений состояния товаров вследствие износа либо убыли при нормальных условиях хранения и транспортировки). Второе условие касается вопроса о таможенной стоимости: реимпортируемые товары не должны были использованы для извлечения дохода. Третье условие касается времени: как правило, реимпорт товаров происходит в пределах до десяти лет с момента вывоза.
Транзит является одной из распространенных таможенных процедур (наряду с такими процедурами как таможенное хранение и ввоз для переработки), которые имеют экономическое воздействие (economic impact).
Хотя в
глоссарии международных
Т2 F – разновидность внутреннего транзита, применяемая в торговых отношениях между странами ЕС и Европейскими государствами, не входящие в сферу действия норм о гармонизации налогов и торговых пошлин.
Транзит товаров, осуществляемый автомобильным транспортом, может происходить:
1) в
рамках обычного хода
2) путем использования карнета TIR, выданного на основании и в соответствии с конвенцией о TIR при условии, что перемещение: а) начинается или заканчивается за пределами границ таможенной территории или, б) распространяется на смешанные товарные отправления товаров, предусмотренные для выгрузки на таможенной территории и за ее пределами
3) используя
в качестве транзитного
2.
В области транзитных автоперевозок принципал как лицо, которое самостоятельно или при посредничестве полномочного представителя берет на себя ответственность за выполнение процедуры транзита, выступает должником по таможенному долгу. В данном случае под бенефициаром можно понимать государственное учреждение, администрирующее таможенные платежи, а под гарантом – банк или страховое общество, которое дает по просьбе принципала письменное обязательство уплатить таможенный долг по представлении бенефициаром письменного требования об уплате. Учитывая особенности транзитных автоперевозок, на практике принципалом часто выступает перевозчик (например, в случае перевозки с применением карнета TIR) или специально уполномоченный на то представитель (например, таможенный брокер). Таким образом, сущность обязательства принципала совпадает с общепринятым в гражданском праве представлением о принципале как субъекте обязательственных отношений, который выступает в качестве должника, а предметом обязательства выступает некая денежная сумма (в рассматриваемом случае – таможенный долг). При заявлении процедуры «транзит» принципал представляет таможенной администрации расчет таможенной задолженности, которая могла бы возникнуть (п. 3 Правил Кабинета министров Латвийской Республики № 396 от 16.05.2006 г. «Порядок выполнения таможенной процедуры – транзит». Далее – Правила КМ № 396 ОТ 16.05.2006). Одной из особенностей правового регулирования транзитных автоперевозок выступает то, что принципалом, как правило, выступает либо перевозчик, либо лицо, обладающее специальным правовым статусом (например, таможенный брокер или держатель таможенного склада), которые получают право на проведение указанной таможенной процедуры «транзит». Вместе с тем законодатель не выделяет понятие принципал, представляя его как субъекта, применяющего порядок выполнения рассматриваемой таможенной процедуры (см, например, раздел I «Общие положения» Правил КМ № 396 от 16.05.2006 г.).
Принципал имеет право самостоятельно решать ряд вопросов, связанных, например, с таможенным долгом (ходатайствовать о назначении уменьшенной суммы залога или освобождении от залога).
Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Европейском союзе